*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 06 дек 2016, 17:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: теоретический вопрос по паре двигатель-пропеллер
СообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 22:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 23:10
Сообщений: 329
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Сдается мне что смысл принципиально не изменится, нам нужно начить смотреть в сторону винтов с бОльшим диметром и меньшим шагом.

_________________
С Ув. Виктор
Мультикоптеры и электронные системы стабилизации для профессиональной видеосъемки.
+7 926 179 04 76, +38 050 450 54 50


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: теоретический вопрос по паре двигатель-пропеллер
СообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 22:24 
kvs писал(а):
Сдается мне что смысл принципиально не изменится, нам нужно начить смотреть в сторону винтов с бОльшим диметром и меньшим шагом.


Ну это то и ежу понятно, ещё бы и оптимизированных для работы при околонулевых скоростях.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: теоретический вопрос по паре двигатель-пропеллер
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 01:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2011, 02:09
Сообщений: 759
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
По теме: сравнил тяговые характеристики имеющихся в нашей лаборатории 13-х пропов на стенде. Фотки сделать обленился. Итак, стенд:
- Мотор Scorpion S3026-710
- Батарея Gens Ace 5300 5S 30C
- Контроллер CC Phoenix Ice 75 с логгером
- Весы с точностью до 1 грамма, стендовая площадка.

Настройки регулятора: частота ШИМ 16кГц, тайминг 14 градусов. Пропеллеры:
1) APC E 13x6.5, вес 34 грамма
2) XOAR PJN Electric 13x6, вес 22 грамма
3) Carbon с профилем APC E 13x6.5, вес 17 грамм

Тест 1. Тяга = 500 грамм (эквивалентен режиму висения пустого гексакоптера весом 3 кг).
- мощность 51.3 Вт (APC)
- мощность 51.5 Вт (XOAR)
- мощность 51.9 Вт (Carbon)

Тест 2. Тяга = 1000 грамм (эквивалентен режиму висения нагруженного гексакоптера весом 6 кг).
- мощность 153.5 Вт, обороты 5370 (APC)
- мощность 152.5 Вт, обороты 5280 (XOAR)
- мощность 154.5 Вт, обороты 4870 (Carbon)
дополнительно:
- мощность 137.0 Вт, обороты 4480 (XOAR PJN Electric 14x7)

Итак, результаты по отношению тяги к затраченной мощности для 13-х пропов похожи, как братья-близнецы :) При прочих равных для лучшей стабильности я бы, конечно, ставил карбоновый пропеллер, т.к. он в 2 раза легче APC-E, значит, можно выше задрать ПИД-ы, значит, коптер летает стабильнее, что пока и подтверждается. Деревянные XOAR в каком-то смысле золотая середина. APC E хорош своей неубиваемостью и ценой.

Разница в оборотах при одной и той же тяге обусловлена профилем винта. Например, карбоновый винт сверху повторяет APC E, но имеет меньшую толщину, т.е. создает лучшее разряжение при одинаковых с APC E оборотах, что, впрочем, на эффективности не сказывается.

Факультативно измеренный 14-й проп, конечно, эффективнее 13-х, но у него и больше инерция, т.е выигрываем в полетном времени, но теряем в стабильности. Для такого пропеллера нужен тяговитый мотор с хорошими разгонными и мощностными характеристиками. По прикидкам на стенде мне понравился 200-граммовый Scorpion 3026-710, в пике мотор был разогнан до мощности 1.7кВт (17.8В 96А) и тяге 6.5кг без последствий для мотора, винта, стенда и лаборанта :)

13-е винты я бы оставлял для батареи 4S и 28-х моторов.

15-х винтов в лаборатории не оказалось

_________________
Design engineer



За это сообщение автора Cossacs поблагодарили: 3 andrej370 (10 авг 2012, 15:38), Andrey-multicopter (10 авг 2012, 07:02), Echelon (10 авг 2012, 23:31)
  Рейтинг: 12%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: теоретический вопрос по паре двигатель-пропеллер
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 02:02 
Пилотажники в своё время делали винты с бальзовой сердцевиной и углём снаружи, получался жосткий прочный и лёгкий винт, но очень муторный в изготовлении.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: теоретический вопрос по паре двигатель-пропеллер
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 07:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 01:35
Сообщений: 576
Откуда: Канада
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Добрый день...

хотел-бы затронуть такую тему - кто как определяет какой величины и какого шага пропеллеры использовать? Чисто теоретически (по моему мнению, которое может быть ошибочным) я предполагаю, что чем больше проп, тем у него больше интерность, и следовательно на одном двигателе может привести к срыву синхронизации... для самолётов - это совсем другая песня, нежели для коптеров - скорость изменения вращения пропов на коптерах может быть достаточно высокая - не для того-ли мы перешиваем контроллеры?

во время всех своих многочисленных тестов, я заметил, что показания г/вт у одного и того-же мотора с разными пропеллерами (10х4.7; 12х3.8; 13х6.5) в общем и целом, в пределах статистической погрешности - т.е. можно сказать приблизительно одно и то-же. Сравнивая с реальными самолётами, где имеет место быть изменяемый угол атаки, на взлёте используется наименьший угол - т.е. при небольших скоростях полёта, используются высокие обороты и маленький угол, и, когда, скорость уже набрана, для её поддержки необходим больший угол атаки и меньшие обороты.

из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что нам как раз-таки необходимы двигатели с большим KV, и пропеллерами с малым углом атаки.

У кого какое мнение на этот счёт?

_________________
--A.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: теоретический вопрос по паре двигатель-пропеллер
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2012, 14:55
Сообщений: 493
Откуда: Советский Союз
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
andrej370 писал(а):
Добрый день...

хотел-бы затронуть такую тему - кто как определяет какой величины и какого шага пропеллеры использовать?

"отолью-ка в гранит" как говаривал наш бывший президент...
ежли хОчем уверненно носить фотовидеоподвеску весом от трех кило и выше
то по-моему мнению ( которое скорее всего правильное :D )
плясать нужно конечно же от пропеллера( точно так же как постройку самолета начинают с выбора площади крыла под задачу и нагрузку , так постройку вертолета начинают с площади ометаемой поверхности под нагрузку и задачу)
в нашем случае,размер пропеллера нужно выбирать по размеру багажника и исходя из того шестикоптер планируется или октокоптер, а если вдруг багажник ну уж очень большой или коптер предполагается легко-складным , то выбор пропеллера нужно делать по следующим критериям- искать самый большой ( кстати выбор будет очень ограничен)15-е и 16-е винты гексы в неразобранном виде влезают в багажник легковушки хетчбэка,
второе- пропеллер минимально должен быть похож на самолетный и максимально должен быть похож на вертолетный ротор(т.е. широкая лопасть, маленький шаг, тонкий профиль) расчетные обороты пропеллера максимально похожего на вертолетный ротор в идеале должны стремиться на висении к 3000об в минуту( что в нынешних коптерных реалиях труднодостижимый идеал), тогда аппарат будет мало шуметь и вмеру вибрировать, под этот винт и обороты затем уже ищем мотор, рег и батарейки которые будут без напряга вращать это дело( а это уже совсем другая история).
обобщив вышесказанное могу сказать что главную роль в поведении коптера играет удельная нагрузка на ометаемую поверхность. В нашем случае- чем меньше веса на ометаемую площадь - тем лучше. Вариант когда обороты на висении будут меньше идеальных трехтысяч - в нынешних реалиях пропеллеров и желаемой нагрузки недостижим. При весе подвески от 3кг и имеющихся в репертуаре продавцов пропеллерах следует выбирать самые большие- однозначно не ошибетесь.

_________________
------------------------------------------
эффективное рассеивание коптерных иллюзий
разрыв шаблонов
бесплатно
Александр


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: теоретический вопрос по паре двигатель-пропеллер
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 10:22 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Здесь еще важно учитывать процессы по регулированию стабильного полета посредством изменения скорости вращения соответствующих пропеллеров. Стабильность полета для коптера - самое главное. Я в этом вопросе не специалист, но где-то читал, что при больших оборотах двигателя регуляция скорости будет инертнее, следовательно, общая стабильность хуже.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: теоретический вопрос по паре двигатель-пропеллер
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 11:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2012, 14:55
Сообщений: 493
Откуда: Советский Союз
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
andrkolom писал(а):
Здесь еще важно учитывать процессы по регулированию стабильного полета посредством изменения скорости вращения соответствующих пропеллеров. Стабильность полета для коптера - самое главное. Я в этом вопросе не специалист, но где-то читал, что при больших оборотах двигателя регуляция скорости будет инертнее, следовательно, общая стабильность хуже.

совершенно верно , в пределе можно представить модельную турбину, сама вращающаяся часть не так уж и велика по массе в сравнении с массой пропеллера аналогичной тяги , но потому-что обороты турбины огромны- перегазовывается очень медленно.

_________________
------------------------------------------
эффективное рассеивание коптерных иллюзий
разрыв шаблонов
бесплатно
Александр


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7000

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10278

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88253

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36106

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16513

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB