*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 03 дек 2016, 12:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изолятор шины I2C
СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 09:21 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8803
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Еще один важный совет, касающийся шины I2C: при прокладке проводов к контроллерам мы проводим провода шины I2С вместе с силовыми проводами контроллеров двигателей. Так вот, чтобы избежать нарушения управления (и следовательно падения аппарата) из-за наводок помех от силовых проводов в проводах шины I2C, рекомендуют следующий вариант защиты: провода шины I2C проводятся вместе с одним отдельным проводом, который соединяет GND контроллера двигателя и GND основной платы - для этого можно использовать обычный сервокабель. Или же провода шины I2C расположить в оплетке, которую также подключить к земле контроллера двигателя с одной стороны и основной платы - с другой.
Я вроде бы не замечал никаких помех в связи с этим, но считаю, что для предотвращения непредвиденных падений нужно сделать все возможное.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изолятор шины I2C
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 21:35 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8803
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Сегодня купил вот такой провод для шины I2C:

Вложение:
P1020736.JPG
P1020736.JPG [ 225.15 KiB | Просмотров: 4104 ]


У него два проводника в оплетке. Два проводника - это для линий С и D, а оплетка - для защиты от влияния силовых линий питания контроллеров, которые будут проходить рядом - эту оплетку планирую подключить одним концом к земле каждого контроллера, а другим - к минусу основной платы.
В связи с этим два вопроса:
- нужно ли подключать к земле два конца оплетки или только один?
- может ли эта оплетка касаться алюминиевых элементов рамы?

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изолятор шины I2C
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 22:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 01:41
Сообщений: 159
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
andrkolom писал(а):
В связи с этим два вопроса:
- нужно ли подключать к земле два конца оплетки или только один?
- может ли эта оплетка касаться алюминиевых элементов рамы?

1. Если заземлить два конца оплетки (экрана) в разных местах - может образоваться дополнительный контур с усиленными резонансом паразитными наводками,
т.е. по идее наведенные паразитными наводками заряды должны стекать на землю в одной пучности тока.
2. Неизолированная экранирующая оплетка при касании незаземленных (в меньшей степени заземленных) элементов рамы может создать непредсказуемую картину радиомагнитных фонов.
---
P.S. Вопрос электромагнитной совместимости (если заморачиваться с этим) не так уж и тривиален.
Для предсказуемого результата по идее экранировать желательно все (кроме антенн :D )

_________________
С уважением, Юрий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изолятор шины I2C
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 22:27 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8803
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Для защиты от этих паразитных наводок рекомендовали просто вместе с двумя проводами шины проложить еще один, который замкнуть на две земли - на контроллере и на основной плате, я предполагал, что оплетка сыграет роль такого проводника. А может третий провод ничего и не дает? Экран в виде оплетки должен помочь (уж точно не должен навредить :)), но получается, что соединять его с землей нужно только одним концом.
Вот здесь http://www.aplanding.com/forums/showthread.php?t=3978&page=30 обсуждается этот вопрос.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изолятор шины I2C
СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 00:03 
оч сильные подозрения, что этим проводам оплётка - что бумага...
т.е. мало толку
нужно для начала понять какой частоты сигнал там в проводах :)
возможно, если частоты высокие, что более эффективно их просто скрутить
аналогия - витая пара в локальных сетях
там у 4х пар разный шаг завивки, чтобы исключить межпарные помехи
это не утверждение, а просто мысли.
помню в молодости мы клали провода вдоль кабеля 380в, на котором нагрузка киловатт 20-50 была :)
потом замеряли пентасканером соответствеи 5 кат на витой паре (измерение длится минуту-три, выдается куча параметров и проверка их на соответствие категории) - и всё было нормально
ну и работало без намёков на проблемы...
именно за счёт завивки проводов.
экран проводам толку не давал вообще никакого.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изолятор шины I2C
СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 00:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 01:41
Сообщений: 159
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
andrkolom писал(а):
Для защиты от этих паразитных наводок рекомендовали просто вместе с двумя проводами шины проложить еще один

---
По теме: третий, четвертый и т.д. параллельные проводники никакого положительного эффекта в данном случае не дадут,
только если этими дополнительными оголенными проводниками с плотным электрическим контактом между собой на всем протяжении
вы не создадите сплошной экран.

Дополнительный заземленный третий провод (будучи расположенным между параллельными сигнальными проводами шины I2C)
имел бы место быть для снижения их взаимного влияния (см.плоские шлейфы).

Электрофизика в данном случае предполагает наличие двух видов полей: электрического и магнитного.
1. Для устранения (экранирования) паразитного электрического поля подойдут все металлические распространенные проводники:
диамагнетики - медь,
парамагнетики - алюминий (да, - алюминий магнититца, - хоть и слабо)
магнетики - железо и его сплавы
2. Для устранения (экранирования) паразитного магнитного поля подойдут только парамагнетики и магнетики.

Достаточно эффективна витая пара в двойном экране:

а) изолированные токоведущие проводники скручены для уменьшения паразитной проходной индуктивности и емкости
б) проводники обернуты алюминиевой лентой (магнитный экран)
в) для возможности несложного заземления алюминиевой ленты проложен одножильный луженый проводник
г) алюминиевый экран обернут пленкой (см.вопрос относительно касания экрана и элементов рамы)
д) поверх луженая медная оплетка (электрический экран)
е) изолирующая оболочка

_________________
С уважением, Юрий.


Последний раз редактировалось voltmarin 04 окт 2010, 11:59, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора voltmarin поблагодарил: Fayzulla (24 июн 2011, 12:51)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изолятор шины I2C
СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 01:07 
подозреваю, что всё это из пушки по воробьям на такие расстояния, как в коптере и такие частоты :)
думаю что проще профилактически завить провода и всё


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изолятор шины I2C
СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 01:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 01:41
Сообщений: 159
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
vis писал(а):
подозреваю, что всё это из пушки по воробьям на такие расстояния, как в коптере и такие частоты :)
думаю что проще профилактически завить провода и всё

"...- говорят Волга впадает в Каспийское море... - как бы чего не вышло!" :lol:

Эффективней было бы, наверное, устранить источник помех - экранировать фазные провода.
Т.е. бороться с первопричиной.

Шутки - шутками, но ведь существуют экранированные сетевые розетки и экранированный силовой кабель для экологичных применений.
Это для 50Hz. Видел своими глазами. Норвежский стандарт.

Сейчас кондиционируют даже электричество.
Причина выхода из строя электронной и электротехники кроется не только в чистоте применяемых материалов.
Но и в качестве подводимого электропитания.
Не секрет, что в обычной бытовой розетке импульс в 2 000V присутствует каждые 3 сек, а импульс в 10 000V каждый час.
Таким образом силовые узлы, работающие в напряженном режиме терпят высоковольтный пробой, дополняемый тепловым, - процесс превращается в лавинный, необратимый.
Фильтры и стабилизаторы дают некий эффект, но как быть с плавающей частотой и обрывом нуля?
Тут помогает только полное преобразование энергии.

_________________
С уважением, Юрий.



За это сообщение автора voltmarin поблагодарил: Fayzulla (24 июн 2011, 12:57)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изолятор шины I2C
СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 07:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2010, 15:49
Сообщений: 1129
Откуда: Леинградская область
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
voltmarin писал(а):
Сейчас кондиционируют даже электричество.
Причина выхода из строя электронной и электротехники кроется не только в чистоте применяемых материалов.
Но и в качестве подводимого электропитания.
Не секрет, что в обычной бытовой розетке импульс в 2 000V присутствует каждые 3 сек, а импульс в 10 000V каждый час.
Таким образом силовые узлы, работающие в напряженном режиме терпят высоковольтный пробой, дополняемый тепловым, - процесс превращается в лавинный, необратимый.
Фильтры и стабилизаторы дают некий эффект, но как быть с плавающей частотой и обрывом нуля?
Тут помогает только полное преобразование энергии.

Эк Вас, батенька, занесло! :lol:

_________________
С уважением, Юрий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изолятор шины I2C
СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 08:02 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8803
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Спасибо всем за советы - буду теперь думать. Дело в том, что защищать шину I2C рекомендуют именно на тяжелых коптерах, т.к. именно у них токи на проводах питания контроллеров довольно большие и они способны создать помехи в проводах шины I2C, проложенных рядом с силовыми проводами.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

6996

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10261

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88210

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36064

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16500

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB