MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Карбоновые пропеллеры
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1625
Страница 2 из 7

Автор:  Aleks72 [ 02 апр 2012, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбоновые пропеллеры

На вес очень легкие - когда их ставил, снимал APC, так последние по сравнению с ними - кирпичи!

Андрей, а какие APC Вы снимали? Что-то меня настораживает грандиозная разница в весе... Как бы я ни пытался менять пропорции смола/уголь, больше чем 1 грамм разницы между APC1047 и угольным клоном получить не удалось... Хотя, жесткость и прочность у последних просто не сопоставима с оригиналом.
-------------
Александр.

Автор:  newb1e [ 02 апр 2012, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбоновые пропеллеры

Aleks72 писал(а):
Как бы я ни пытался менять пропорции смола/уголь, больше чем 1 грамм разницы между APC1047 и угольным клоном получить не удалось... Хотя, жесткость и прочность у последних просто не сопоставима с оригиналом.

какая технология укладки была? вакуум использовали?

Автор:  Andrey-multicopter [ 02 апр 2012, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбоновые пропеллеры

Aleks72 писал(а):
Андрей, а какие APC Вы снимали? Что-то меня настораживает грандиозная разница в весе... Как бы я ни пытался менять пропорции смола/уголь, больше чем 1 грамм разницы между APC1047 и угольным клоном получить не удалось... Хотя, жесткость и прочность у последних просто не сопоставима с оригиналом.
-------------
Александр.


Я сравнивал эти карбоновые с самыми натуральными APC 13х6.5, купленныеми на оригинальном сайте APC. Эти карбоновые весят каждый по 13 гр., а APC, по-моему около 29 гр., карбоновые довольно жесткие.

Автор:  Aleks72 [ 02 апр 2012, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбоновые пропеллеры

нет, вакуум не использовал, и пока слабо себе представляю, как его применить в закрытой форме. Собственно, при использовании стекла пузырей и так нет. А с углем надо еще поэкспериментировать. Если только ровинг укладывать, то никакой вакуум там триста лет не нужен - воздуха нет ни на поверхности, ни внутри (кста, из ровинга получаются самые жесткие винты). А вот с тканью... пока, кое где, пузырьки таки застряют в углах плетения...

Автор:  Aleks72 [ 02 апр 2012, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбоновые пропеллеры

andrkolom писал(а):
Aleks72 писал(а):
Эти карбоновые весят каждый по 13 гр., а APC, по-моему около 29 гр., карбоновые довольно жесткие.


Аж в два раза!!! Оч. интересно, что у них под тканью... Как бы не пена...
Надо попробовать, мож еще пару грамм выкроить получится...

Автор:  newb1e [ 02 апр 2012, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбоновые пропеллеры

Aleks72 писал(а):
нет, вакуум не использовал, и пока слабо себе представляю, как его применить в закрытой форме. Собственно, при использовании стекла пузырей и так нет. А с углем надо еще поэкспериментировать. Если только ровинг укладывать, то никакой вакуум там триста лет не нужен - воздуха нет ни на поверхности, ни внутри (кста, из ровинга получаются самые жесткие винты). А вот с тканью... пока, кое где, пузырьки таки застряют в углах плетения...

вакуум избавляет не от пузырей, а от излишков смолы :)
меньше смолы => меньше вес и больше прочность

Автор:  Aleks72 [ 02 апр 2012, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбоновые пропеллеры

newb1e писал(а):
вакуум избавляет не от пузырей, а от излишков смолы :)



... при вакуумном формовании. Я же использую закрытые формы. Это разные вещи. Или Вы имели в виду вакуумную инфузию? Но, тогда при чем здесь "излишки смолы"??? Тут скорее о "недоливе" беспокоиться надо...
Вопрос в другом. Изначально, уд. вес большинства литьевых пластмасс меньше, чем у промышленных образцов углепластиков. Понятно, что сделать его в ДВА!!! раза легче можно только за счет воздуха. А вот Как? - и есть вопрос. Нельзя же бесконечно снижать количество смолы. Использование микросфер мне тоже кажется сомнительным... Может, кто-то видел сломанный карбоновый винт - что там внутри?
Я, наверное, зря заморочился с этим вопросом, но не могу выкинуть его из головы уже второй месяц... Видимо, сказывается нелетная погода :lol:

Автор:  newb1e [ 02 апр 2012, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбоновые пропеллеры

Aleks72 писал(а):
... при вакуумном формовании. Я же использую закрытые формы. Это разные вещи. Или Вы имели в виду вакуумную инфузию? Но, тогда при чем здесь "излишки смолы"??? Тут скорее о "недоливе" беспокоиться надо...

излишки смолы, которые и добавляют лишний вес – это минус вашей технологии формования в закрытой форме

а промышленные модельные пропы, скорее всего, склеиваются из двух половинок, которые формуют вакуумом
внутри они полые

Автор:  Aleks72 [ 02 апр 2012, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбоновые пропеллеры

скорее всего, склеиваются из двух половинок[/quote]

не исключаю этот вариант, но "скорее всего" сомневаюсь. Слишком не технологичный способ промышленного производства таких мелких деталей. Потому и спрашиваю, может кто-то реально видел их в "разрезе"...

Автор:  newb1e [ 02 апр 2012, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Карбоновые пропеллеры

Aleks72 писал(а):
не исключаю этот вариант, но "скорее всего" сомневаюсь. Слишком не технологичный способ промышленного производства таких мелких деталей.

можно погадать :)
способы изготовления карбоновых деталей:
  1. ручная выкладка (hand layup)
  2. ручная выкладка + вакуум
  3. вакуумная инфузия
  4. препреги+автоклав

первый способ отпадает из-за высокого веса конечного продукта
четвертый слишком дорог

остаются "вакуумные" варианты
и тут я вижу только 2 способа:
  1. 2 половинки + склейка
  2. в негативной форме, нижний слой | сердцевина из пенопласта | верхний слой
если вам известны другие способы - поделитесь, обсудим :)

Страница 2 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/