MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Краш мультикоптера
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1009
Страница 11 из 21

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 27 июн 2011, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

painter12 писал(а):
Думаю, было не совсем так. Падение началось на 46 секунде. 47-й секунды в записи почему то нет. На 48 коптер уже лежал на земле, высота 0 метров, потом я его уже нес к месту старта и там выключил. А вот то, что компас вообще не менял показания, это подозрительно. Похожая картина была и при первом краше. В нормальных записях необычны показания высотомера, часть времени высоту рисует 0, хотя она была не нулевая, да и компас давал какие то рваные данные, а он ведь на i2c сидит. Я снова прошу прислать свои образцы gpx файлов для сравнения! Неужели никто их не пишет?! Без таких нормальных образцов сложно понять что неправильно или необычно у меня. В общем как мне кажется странностей хватает.
Я обращаюсь к уважаемому Леталкину, может он сможет показать мои файлы немецким разработчикам и они дадут свои рекомендации? Это было бы просто здорово!

По секундам мне, честно говоря, лень анализировать, но на графиках видно, что высотомер показывает высоту установившуюся, пропадают спутники а вертикальная скорость в это время увеличивается вниз.

Автор:  snark_21 [ 21 дек 2011, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

К сожалению, вынужден продолжить эту тему. Симптомы похожие.
Итак:
Гекса на FlightCtrl Me 2.1
Регуляторы Hoch, моторы Pulso.
нет ни gps, ни компаса, ни navi... ничего кроме самой платы управления.

Коптер прекрасно летал некоторое время, приблизительно 7 полетов по 8 минут. Никаких проблем не было. Крашей не было, были жесткие посадки, но без переворотов и падений.
Затем, во время очередного полета коптер начал "вилять", заваливаясь вправо и тут же выправляясь. все это происходило очень быстро, буквально за секунду. При этом резкого газа не давалось, стик находился примерно на середине, я учился висеть ровно. Примерно через полминуты такого поведения резко взвыли двигатели и произошел переворот.
Коптер был возвращен в исходное положение, заново откалиброван. Старт, еще минута висения на высоте полметра, переворот. Возврат на позицию, тест, все работает. Стоим на земле со включенными моторами на грани отрыва. Внезапно опять взвывают моторы и коптер переворачивает прямо с земли. На этом эксперименты были закончены.

Так как переворот происходил исключительно в плоскости влево-вправо, предположил пайку гироскопа. Был перепаян без замены соответствующий гироскоп (паяли специалисты, с последующим просвечиванием рентгеном). Сегодня тестировал.
Ситуация не изменилась. Взлет, полет около 4х минут на высоте полуметра, затем увод вправо и переворот.

Признаться, я даже не знаю с какой стороны подойти к проблеме, учитывая довольно скромные познания в микроэлектронике.
Может кто-нибудь что-то посоветовать? Алгоритм действий?

Автор:  Burgher [ 21 дек 2011, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

Может в акселе дело?

Автор:  snark_21 [ 21 дек 2011, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

Можно подробнее?
Плохая пайка? То есть - что с ним может случиться? И дурацкий вопрос - где он находится? Гироскопы я отличить могу, а вот акселлерометр... )

Пока что есть еще вот такая идея. Погонять коптер со снятыми винтами и подключенным компутером, посмотреть что вообе пишет. Погонять сначала в теплом помещении, а потом на улице. Есть предположение, что на улице коптер остывает (все-таки около нуля сейчас) и где-то исчезает контакт.

Автор:  fadertan [ 21 дек 2011, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

snark_21, любым способом писать лог и уже от него отталкиваться.
Установить нави с картой памяти, тестировать на шнурке mkusb либо с радиоудлиннителем. Можно и без винтов, если удастся воспроизвести глюк - будет некритично.
Если гироскоп или аксель - будет видно по графикам сразу. (Акселерометр - маленький квадратный чип, без ножек, стоит под углом 45 градусов).

Автор:  Jason [ 21 дек 2011, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

1. вынести на улицу, подключить к ноуту, и смотреть графики. Простучать по гирам и акселю - маааааленький квадратик в центре платы, на нем написано LIS302SG.
2. Если ничего, тогда крутить винты и смотреть на графики. Коптер можно привязать к лавочке.
Может глюк регуля? Ошибки какие то есть? I2C ошибки?

Автор:  snark_21 [ 21 дек 2011, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

fadertan писал(а):
snark_21, любым способом писать лог и уже от него отталкиваться.
Установить нави с картой памяти, тестировать на шнурке mkusb либо с радиоудлиннителем.


Понятно, что нави это гуд. Но пока он дойдет до нашего болота... да и денег сейчас на него не особенно есть. ) Именно по этой же причине не заказывается новая центральная плата - не могу я сейчас себе позволить так сорить деньгами чтобы потом убедиться что дело не в ней. )
В остальном понял, буду пробовать. по результатам отпишусь.
Также попробую еще записать на видео краш, если до этого дойдет.

Автор:  Jason [ 21 дек 2011, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

Привязать на улице к лавочке, что б не мог грохнуться, но имел немного возможность двигаться, что б видно было дерганья. И шнурком к ноуту....

Автор:  Маныч [ 21 дек 2011, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

Проверьте шину I2С, чтобы контакт везде был хороший и нигде не перемыкало. Мало ли где что отошло и дребезжит.
Из за глюков в шине может быть. В первую очередь нужно проверить регулятор того мотора, который взвывает и переворачивает.

Автор:  fadertan [ 21 дек 2011, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

Судя по описанию краша, взвывает не один мотор (можно было бы подумать на регулятор), а несколько. Если бы наоборот, отключались - можно б было подумать на шину I2C.. Хотя многое возможно.

Страница 11 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/