MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Краш мультикоптера
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1009
Страница 3 из 21

Автор:  osy13 [ 11 июн 2011, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

Letalkin, т.е. на сегодня получается без карточки летать безопаснее?

Автор:  painter12 [ 11 июн 2011, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

vis писал(а):
предположу что повис контроллер.

Вопрос - что было первично - подвис контроллер и запер шину, или по шине пошел мусор (допустим из за наводки) и подвесил контроллер(ы) остается открытым. Если контроллер - с чего бы вдруг? Нагрузка была прямо скажем очень средняя..
А главное - что предпринять, чтобы это не повторялось в будущем?!

Что еще могло повлиять на ситуацию...
1. После перепрошивки на последнюю версию не была нажата кнопка "Сброс в заводские установки"
2. Не была произведена перекалибровка компаса.
3. В контроллерах 1hoch4 был выставлен тайминг 20 kHz по совету Андрея на нашем форуме (без претензий, разумеется :-), хотя в инструкции к контроллеру сказано:
10 kHz = good for larger motors, most efficient
16 kHz = recomended for 8‘‘ to 12‘‘ motors
20 kHz = ideal for very small motors
То есть нужно было ставить 10 kHz
4. Ну, и почитав спецификацию на шину I2C, где сказано что она вообще не предназначена для удаленных соединений, думаю, что не даром немцы повсеместно ставят контроллеры как можно ближе к основной плате... А у меня длина проводов около 50см.

Как думаете, что из этого могло повлиять на возникновение ошибок по шине?

Автор:  Letalkin [ 11 июн 2011, 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

osy13 писал(а):
Letalkin, т.е. на сегодня получается без карточки летать безопаснее?

да нет, ставьте параметры, как я писал выше.
тогда эти 2 файла не будут писатся синхронно друг с другом.

Автор:  painter12 [ 11 июн 2011, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

Letalkin писал(а):
попробуйте переписать содержимое файла settings.ini на крточке,
впишите туда
KMLLOGGING = 503
GPXLOGGING = 991
GPSAUTOCONFIG = 1

А где можно посмотреть что эти параметры собственно означают?
Или кто-то может это тут подсказать?

Автор:  Aruth [ 11 июн 2011, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

painter12, тоже просмотрел Ваш лог, но мы вряд ли сможем сделать однозначные выводы по причинам возникновения ошибки. Думаю правильней всего будет отправить лог немцам, и приложить описания других похожих случаев, которые случились у Вас, а также полное описание используемого оборудования. Может быть они дадут однозначный ответ.

Автор:  vis [ 11 июн 2011, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

painter12 писал(а):
vis писал(а):
предположу что повис контроллер.

Вопрос - что было первично - подвис контроллер и запер шину, или по шине пошел мусор (допустим из за наводки) и подвесил контроллер(ы) остается открытым. Если контроллер - с чего бы вдруг? Нагрузка была прямо скажем очень средняя..
А главное - что предпринять, чтобы это не повторялось в будущем?!

Что еще могло повлиять на ситуацию...
1. После перепрошивки на последнюю версию не была нажата кнопка "Сброс в заводские установки"
2. Не была произведена перекалибровка компаса.
3. В контроллерах 1hoch4 был выставлен тайминг 20 kHz по совету Андрея на нашем форуме (без претензий, разумеется :-), хотя в инструкции к контроллеру сказано:
10 kHz = good for larger motors, most efficient
16 kHz = recomended for 8‘‘ to 12‘‘ motors
20 kHz = ideal for very small motors
То есть нужно было ставить 10 kHz
4. Ну, и почитав спецификацию на шину I2C, где сказано что она вообще не предназначена для удаленных соединений, думаю, что не даром немцы повсеместно ставят контроллеры как можно ближе к основной плате... А у меня длина проводов около 50см.

Как думаете, что из этого могло повлиять на возникновение ошибок по шине?

ставьте 16kHz. в немецких 1.2 стоит 16. и у меня в хочах тестовых тоже.
первичными были ошибки на шине. и как следствие - подвисон контроллера.
то что не было нагрузки - ничего не значит. Вы цифры попробовали бы задампить, которые идут в контроллер. они ну оооч сильно скачут, мягко говорят. чтобы понять что-то в них я усредняю по 8ми точкам в наземном софте :)
мог быть рывок - как следствие ошибка шины. т.к. конечный автомат написан криво - встал хз в какую позу и повисло всё нафиг :)
это может быть и с контроллерами и с FC

на тему шины - я уже писал, что она хороша в пределах одной платки... :)
если нужна дальность - то нужно делать под CAN шину
или PWM быстрый
ну или делать изврат жёсткий с i2c как я и сделал в итоге в своих контроллерах :)
странно что с хочами повисло. т.к. у них "мягкий" алгоритм работы. они приходящую нагрузку слегка сглаживают, чтобы не было рывков.

общие рекомендации: качество шины i2c. провода по-дальше от силовых. отдельная земля от атмеги до атмеги.

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 11 июн 2011, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

painter12 писал(а):
vis писал(а):
предположу что повис контроллер.

Вопрос - что было первично - подвис контроллер и запер шину, или по шине пошел мусор (допустим из за наводки) и подвесил контроллер(ы) остается открытым. Если контроллер - с чего бы вдруг? Нагрузка была прямо скажем очень средняя..
А главное - что предпринять, чтобы это не повторялось в будущем?!

Что еще могло повлиять на ситуацию...
1. После перепрошивки на последнюю версию не была нажата кнопка "Сброс в заводские установки"
2. Не была произведена перекалибровка компаса.
3. В контроллерах 1hoch4 был выставлен тайминг 20 kHz по совету Андрея на нашем форуме (без претензий, разумеется :-), хотя в инструкции к контроллеру сказано:
10 kHz = good for larger motors, most efficient
16 kHz = recomended for 8‘‘ to 12‘‘ motors
20 kHz = ideal for very small motors
То есть нужно было ставить 10 kHz
4. Ну, и почитав спецификацию на шину I2C, где сказано что она вообще не предназначена для удаленных соединений, думаю, что не даром немцы повсеместно ставят контроллеры как можно ближе к основной плате... А у меня длина проводов около 50см.

Как думаете, что из этого могло повлиять на возникновение ошибок по шине?

Да-а! Интересные наблюдения!
1. Тоже не сбрасывал.
2. Не перекалибровывал.
3. Контроллеры 1.2 - без комментариев.
4. А вот тут очень интересно! Я с самолётов сюда пришёл, и несколько лет назад, (около десяти) когда, можно сказать, электродвижки только появлялись, установке контроллеров уделялось большое внимание! Так вот тогда писали в руководствах, что провода от батареи к контроллеру не должны быть больше 30-ти см. Может и правда, это у нас играет не последнюю роль?

Автор:  painter12 [ 11 июн 2011, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

vis писал(а):
на тему шины - я уже писал, что она хороша в пределах одной платки... :)
если нужна дальность - то нужно делать под CAN шину
или PWM быстрый
ну или делать изврат жёсткий с i2c как я и сделал в итоге в своих контроллерах :)
странно что с хочами повисло. т.к. у них "мягкий" алгоритм работы. они приходящую нагрузку слегка сглаживают, чтобы не было рывков.

общие рекомендации: качество шины i2c. провода по-дальше от силовых. отдельная земля от атмеги до атмеги.

А как Вы сделали у себя "...ну или делать изврат жёсткий с i2c как я и сделал в итоге в своих контроллерах"?
Что значит "отдельная земля от атмеги до атмеги"? Это просто третий провод в скрутке или чулок экранирующий? Если я правильно понял, он (экран) должен быть подсоединен к минусу на основной плате и минусу на контроллере?
Спасибо за конкретные рекомендации. Я планирую так сделать:
1. Контроллеры сдвинуть по балкам на сколько возможно к плате FC для укорочения сигнальных и силовых проводов.
2. Поставить более раннюю прошивку.
3. Может быть перепроложить провода отделив сигнальные от силовых. Хотя как это сделать в пределах одной балки сечением 15мм?

И большое Вам спасибо за дельные советы!

Автор:  telecopter [ 12 июн 2011, 01:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

Ха! Оч интересно. Было нечто похожее и у нас совсем недавно! Только я успел снизится и поймать коптер. Его как-бы дергало с большим завалом лево-право. Точно наводки на шину, а мне тоже интересно про изврат с i2c, скорее всего третий провод нужно пустить на контроллер "gnd" тот что около контактов "C D" + экран отдельно на минус со стороны FC. Вы откуда конкретно минус брали от атмеги? Оч интересно! Я смотрю тема актуальная! :-)

Автор:  vis [ 12 июн 2011, 02:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

painter12 писал(а):
vis писал(а):
на тему шины - я уже писал, что она хороша в пределах одной платки... :)
если нужна дальность - то нужно делать под CAN шину
или PWM быстрый
ну или делать изврат жёсткий с i2c как я и сделал в итоге в своих контроллерах :)
странно что с хочами повисло. т.к. у них "мягкий" алгоритм работы. они приходящую нагрузку слегка сглаживают, чтобы не было рывков.

общие рекомендации: качество шины i2c. провода по-дальше от силовых. отдельная земля от атмеги до атмеги.

А как Вы сделали у себя "...ну или делать изврат жёсткий с i2c как я и сделал в итоге в своих контроллерах"?
Что значит "отдельная земля от атмеги до атмеги"? Это просто третий провод в скрутке или чулок экранирующий? Если я правильно понял, он (экран) должен быть подсоединен к минусу на основной плате и минусу на контроллере?
Спасибо за конкретные рекомендации. Я планирую так сделать:
1. Контроллеры сдвинуть по балкам на сколько возможно к плате FC для укорочения сигнальных и силовых проводов.
2. Поставить более раннюю прошивку.
3. Может быть перепроложить провода отделив сигнальные от силовых. Хотя как это сделать в пределах одной балки сечением 15мм?

И большое Вам спасибо за дельные советы!

"у себя" - это замена атмеги 8 на другой проц. на 1.2 контроллерах и полное переписывание блока, отвечающего за i2c. Т.к. код, который выложен у немцев в некоторых ситуациях тупо виснет :)
причем ну оочень загадочно виснет, и лечится это крайне не просто как оказалось.
Так же оказалось что native код для i2c ил примеров производителя - тоже не жилец.

Т.к. код сильно увеличился, и уже не влезает просто в 8ю атмегу :( - пришлось менять проц.
на 2.0 уже 168я стоит - её хватает

и приблизительно 2-3 недели жёсткого секеса с разными контроллерами, шиной i2c и платкой на ARM, которая всем этим делом управляет.

на тему земли... принцип простой: должна быть своя слаботочная земля. это сильно понижает число ошибок. лучше всего когда она идёт прямым проводком от земли на атмеге контроллера на землю как можно ближе к атмеге на FC.
т.е. пускать лучше 3 проводка от контроллера на fc. Экран провода толку особого не даёт (кроме случаев летания в пучке радаров :) )

в новых прошивках код i2c не менялся вроде...

про провода вроде написал :). они должны быть как можно короче очевидно. оптимальней наверное вешать контроллер на балке как можно ближе к FC, но чтобы обдувался хоть немного. Проблем с длинными проводами к моторам не замечено.

Страница 3 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/