*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 11 дек 2016, 16:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Краш мультикоптера
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 03:08 
painter12 писал(а):
vis писал(а):
Если я правильно понял, он (экран) должен быть подсоединен к минусу на основной плате и минусу на контроллере?

Нет, не в коем случае! Экран подключается только со стороны FC. А отдельный минус просто отдельным проводом.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краш мультикоптера
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 11:56 
telecopter писал(а):
painter12 писал(а):
vis писал(а):
Если я правильно понял, он (экран) должен быть подсоединен к минусу на основной плате и минусу на контроллере?

Нет, не в коем случае! Экран подключается только со стороны FC. А отдельный минус просто отдельным проводом.

это не мой вопрос только :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краш мультикоптера
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 13:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2010, 21:21
Сообщений: 352
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
telecopter писал(а):
Нет, не в коем случае! Экран подключается только со стороны FC. А отдельный минус просто отдельным проводом.

Если я правильно понял, получается что как бы два минуса заходит на контроллер - один силовой, толстым проводом, от батареи до места его штатной пайки на контроллере, а другой, тонким проводом скрученным в жгуте вместе с С и D от I2C, идет от минусовой площадки на FC до того же места пайки силового минуса на контроллере? А помимо этого, вокруг I2C-шного сигнального жгута еще экран-чулок запаянный одним концом на минусовую площадку FC?

_________________
«Взгляд с Небес»
Аэрофотосъемка в Украине


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краш мультикоптера
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 18:55 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8808
Благодарил (а): 987 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
По данным зарубежных коллег, я подключаю на своих коптерах дополнительный земельный провод ( это у меня сервокабель, два провода которого - для шины, а третий - доп. земля) только к контроллеру двигателя, а не к плате FC. Второй конец этого земельного провода - свободен и находится в термоусадке.

_________________
С ув., Андрей



За это сообщение автора Andrey-multicopter поблагодарил: painter12 (12 июн 2011, 21:11)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краш мультикоптера
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 00:00 
andrkolom писал(а):
По данным зарубежных коллег, я подключаю на своих коптерах дополнительный земельный провод ( это у меня сервокабель, два провода которого - для шины, а третий - доп. земля) только к контроллеру двигателя, а не к плате FC. Второй конец этого земельного провода - свободен и находится в термоусадке.

ХМ... получается минус у вас один и только силовой? У нас примерно так и было, только это был не провод а экран на проводах CD и это в определенный момент сработало очень плохо.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краш мультикоптера
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 02:15 
я еще раз повторяю.
я специально убил море времени на эксперименты как лучше прокладывать провода и какая при этом картина ошибок. :)
оказалось что лучше всего чтобы шло 3 провода от контроллера НАПРЯМУЮ к FC
причем чтобы сходились они все в одном месте спаивались.
причем чтобы слаботочный земляной провод шёл как можно ближе от одной атмеги до другой атмеги.
от экрана толку почти нет.
т.к. он против высокочастотных помех.
для наших помех от силовой части - экран как бумага судя по всему.
вот завитые провода - немного уменьшали ошибки.

еще.
рядом лучше не прокладывать силовые провода и слаботочные.
если между ними хотя бы 1 см - уж ну ооч сильно падает вероятность ошибок.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краш мультикоптера
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 02:20 
vis писал(а):
я еще раз повторяю.
я специально убил море времени на эксперименты как лучше прокладывать провода и какая при этом картина ошибок. :)
оказалось что лучше всего чтобы шло 3 провода от контроллера НАПРЯМУЮ к FC
причем чтобы сходились они все в одном месте спаивались.
причем чтобы слаботочный земляной провод шёл как можно ближе от одной атмеги до другой атмеги.
от экрана толку почти нет.
т.к. он против высокочастотных помех.
для наших помех от силовой части - экран как бумага судя по всему.
вот завитые провода - немного уменьшали ошибки.

еще.
рядом лучше не прокладывать силовые провода и слаботочные.
если между ними хотя бы 1 см - уж ну ооч сильно падает вероятность ошибок.

Можно уточнить?
Напрямую, это значит что через плату адаптер тоже желательно не пропускать а развести отдельными проводами? Если так то это конечно усложняет коммутацию...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краш мультикоптера
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 09:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 09:55
Сообщений: 523
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
vis писал(а):
я еще раз повторяю.
я специально убил море времени на эксперименты как лучше прокладывать провода и какая при этом картина ошибок. :)
оказалось что лучше всего чтобы шло 3 провода от контроллера НАПРЯМУЮ к FC
причем чтобы сходились они все в одном месте спаивались.
причем чтобы слаботочный земляной провод шёл как можно ближе от одной атмеги до другой атмеги.
от экрана толку почти нет.
т.к. он против высокочастотных помех.
для наших помех от силовой части - экран как бумага судя по всему.
вот завитые провода - немного уменьшали ошибки.

еще.
рядом лучше не прокладывать силовые провода и слаботочные.
если между ними хотя бы 1 см - уж ну ооч сильно падает вероятность ошибок.

Я правильно понял, "земля" на плату FC подается исключительно от контроллеров двигателей?
Иначе получается, что по этому слаботочному проводу может течь неслабый неконтролируемый ток.

_________________
-----------


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краш мультикоптера
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 10:45 
разъясняю:
я в детстве занимался звуковым железом (ревербераторы, усилители, примочки гитарные, светохрень всякая и проч...)
там было разделение "земель". земля входных каскадов и выходных - разные вещи... хотя формально между ними ~0 сопротивление.
для уменьшения шумов на входных (оооч чувствительных) каскадах их землю отделяли от силовой.
здесь по идее нужно делать так же. да и по моим лично экспериментам.
т.е. от батарейки идут толстые кабели.
в некоторой точке от них звездой расходятся силовые на контроллеры (земля и +). они тоже толстые. 1.5мм достаточно для гексы которая будет таскать 4кг (замерял падение напряжение. потеря была доли процента)

при этом от контроллера идёт тоже своя земля. назовём её слаботочной.
формально как бы параллельно с силовой.
вот её приход и оч желателен прямо на FC поближе к атмеге на FC.
как и С и D.
когда пускал слаботочные через распредплатку - было хуже причем ощутимо.
свёл все пучком на FC - картинка стала почти идеальной...
оч редко проскакивали ошибки при оч сильных перепадах нагрузки.

вообще надо бы пересмотреть разводку контроллера дабы не мешать земли сигналов и силы...
у немцев разделителем в общем работает слегка шунт :).
на не оч больших токах это не фатально...
уж раз решили работать с гимором типа i2c...... то приходится извращаться...
т.к. вешать контроллеры рядом с FC нереально без обдува...

вообще лучше переходить на какую-ть дифференциальную шину типа CAN
http://can.marathon.ru/can-protocols/canbus
http://ru.wikipedia.org/wiki/Controller_Area_Network

но на атмеге её в общем не сделать. а контроллеры на STM32 не то что сырые, а мокрые :)

для справки: дифференциальные пары активно используются в звукотехнике... (+- витая пара в экране)
в светотехнике это DMX512
в роботохрени - CAN
преимущество диф пары в экране на лицо:
у того же CAN 500 Кбит/сек 100 метров
можно делать гигантский коптер :---)))))))


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Краш мультикоптера
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 09:55
Сообщений: 523
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
vis писал(а):
разъясняю:

"На вопрос "Как дела ?" завыл матерно, долго бился головой об стену, набил морду вопрошавшему... - в общем, ушёл от ответа." М.Жванецкий.

А хотелось бы узнать, в какой точке (точках, месте...) соединяются (разделяются) слаботочная и сильноточная земля?

P.S. Насколько мне известно из аудиотехники, соединение "земель" и корпуса аппарата желательно в одной точке, без образования замкнутых контуров, максимально близко к самому чувствительному входу.

_________________
-----------


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7018

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10299

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88315

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16543

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Обработка видео с борта

[ На страницу: 1 ... 15, 16, 17 ]

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

Andrey-multicopter

163

65520

11 мар 2013, 18:33

Vardanyan Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB