MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Краш мультикоптера
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1009
Страница 4 из 21

Автор:  telecopter [ 12 июн 2011, 03:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

painter12 писал(а):
vis писал(а):
Если я правильно понял, он (экран) должен быть подсоединен к минусу на основной плате и минусу на контроллере?

Нет, не в коем случае! Экран подключается только со стороны FC. А отдельный минус просто отдельным проводом.

Автор:  vis [ 12 июн 2011, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

telecopter писал(а):
painter12 писал(а):
vis писал(а):
Если я правильно понял, он (экран) должен быть подсоединен к минусу на основной плате и минусу на контроллере?

Нет, не в коем случае! Экран подключается только со стороны FC. А отдельный минус просто отдельным проводом.

это не мой вопрос только :)

Автор:  painter12 [ 12 июн 2011, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

telecopter писал(а):
Нет, не в коем случае! Экран подключается только со стороны FC. А отдельный минус просто отдельным проводом.

Если я правильно понял, получается что как бы два минуса заходит на контроллер - один силовой, толстым проводом, от батареи до места его штатной пайки на контроллере, а другой, тонким проводом скрученным в жгуте вместе с С и D от I2C, идет от минусовой площадки на FC до того же места пайки силового минуса на контроллере? А помимо этого, вокруг I2C-шного сигнального жгута еще экран-чулок запаянный одним концом на минусовую площадку FC?

Автор:  Andrey-multicopter [ 12 июн 2011, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

По данным зарубежных коллег, я подключаю на своих коптерах дополнительный земельный провод ( это у меня сервокабель, два провода которого - для шины, а третий - доп. земля) только к контроллеру двигателя, а не к плате FC. Второй конец этого земельного провода - свободен и находится в термоусадке.

Автор:  telecopter [ 13 июн 2011, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

andrkolom писал(а):
По данным зарубежных коллег, я подключаю на своих коптерах дополнительный земельный провод ( это у меня сервокабель, два провода которого - для шины, а третий - доп. земля) только к контроллеру двигателя, а не к плате FC. Второй конец этого земельного провода - свободен и находится в термоусадке.

ХМ... получается минус у вас один и только силовой? У нас примерно так и было, только это был не провод а экран на проводах CD и это в определенный момент сработало очень плохо.

Автор:  vis [ 13 июн 2011, 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

я еще раз повторяю.
я специально убил море времени на эксперименты как лучше прокладывать провода и какая при этом картина ошибок. :)
оказалось что лучше всего чтобы шло 3 провода от контроллера НАПРЯМУЮ к FC
причем чтобы сходились они все в одном месте спаивались.
причем чтобы слаботочный земляной провод шёл как можно ближе от одной атмеги до другой атмеги.
от экрана толку почти нет.
т.к. он против высокочастотных помех.
для наших помех от силовой части - экран как бумага судя по всему.
вот завитые провода - немного уменьшали ошибки.

еще.
рядом лучше не прокладывать силовые провода и слаботочные.
если между ними хотя бы 1 см - уж ну ооч сильно падает вероятность ошибок.

Автор:  telecopter [ 13 июн 2011, 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

vis писал(а):
я еще раз повторяю.
я специально убил море времени на эксперименты как лучше прокладывать провода и какая при этом картина ошибок. :)
оказалось что лучше всего чтобы шло 3 провода от контроллера НАПРЯМУЮ к FC
причем чтобы сходились они все в одном месте спаивались.
причем чтобы слаботочный земляной провод шёл как можно ближе от одной атмеги до другой атмеги.
от экрана толку почти нет.
т.к. он против высокочастотных помех.
для наших помех от силовой части - экран как бумага судя по всему.
вот завитые провода - немного уменьшали ошибки.

еще.
рядом лучше не прокладывать силовые провода и слаботочные.
если между ними хотя бы 1 см - уж ну ооч сильно падает вероятность ошибок.

Можно уточнить?
Напрямую, это значит что через плату адаптер тоже желательно не пропускать а развести отдельными проводами? Если так то это конечно усложняет коммутацию...

Автор:  TeHoTaMy [ 13 июн 2011, 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

vis писал(а):
я еще раз повторяю.
я специально убил море времени на эксперименты как лучше прокладывать провода и какая при этом картина ошибок. :)
оказалось что лучше всего чтобы шло 3 провода от контроллера НАПРЯМУЮ к FC
причем чтобы сходились они все в одном месте спаивались.
причем чтобы слаботочный земляной провод шёл как можно ближе от одной атмеги до другой атмеги.
от экрана толку почти нет.
т.к. он против высокочастотных помех.
для наших помех от силовой части - экран как бумага судя по всему.
вот завитые провода - немного уменьшали ошибки.

еще.
рядом лучше не прокладывать силовые провода и слаботочные.
если между ними хотя бы 1 см - уж ну ооч сильно падает вероятность ошибок.

Я правильно понял, "земля" на плату FC подается исключительно от контроллеров двигателей?
Иначе получается, что по этому слаботочному проводу может течь неслабый неконтролируемый ток.

Автор:  vis [ 13 июн 2011, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

разъясняю:
я в детстве занимался звуковым железом (ревербераторы, усилители, примочки гитарные, светохрень всякая и проч...)
там было разделение "земель". земля входных каскадов и выходных - разные вещи... хотя формально между ними ~0 сопротивление.
для уменьшения шумов на входных (оооч чувствительных) каскадах их землю отделяли от силовой.
здесь по идее нужно делать так же. да и по моим лично экспериментам.
т.е. от батарейки идут толстые кабели.
в некоторой точке от них звездой расходятся силовые на контроллеры (земля и +). они тоже толстые. 1.5мм достаточно для гексы которая будет таскать 4кг (замерял падение напряжение. потеря была доли процента)

при этом от контроллера идёт тоже своя земля. назовём её слаботочной.
формально как бы параллельно с силовой.
вот её приход и оч желателен прямо на FC поближе к атмеге на FC.
как и С и D.
когда пускал слаботочные через распредплатку - было хуже причем ощутимо.
свёл все пучком на FC - картинка стала почти идеальной...
оч редко проскакивали ошибки при оч сильных перепадах нагрузки.

вообще надо бы пересмотреть разводку контроллера дабы не мешать земли сигналов и силы...
у немцев разделителем в общем работает слегка шунт :).
на не оч больших токах это не фатально...
уж раз решили работать с гимором типа i2c...... то приходится извращаться...
т.к. вешать контроллеры рядом с FC нереально без обдува...

вообще лучше переходить на какую-ть дифференциальную шину типа CAN
http://can.marathon.ru/can-protocols/canbus
http://ru.wikipedia.org/wiki/Controller_Area_Network

но на атмеге её в общем не сделать. а контроллеры на STM32 не то что сырые, а мокрые :)

для справки: дифференциальные пары активно используются в звукотехнике... (+- витая пара в экране)
в светотехнике это DMX512
в роботохрени - CAN
преимущество диф пары в экране на лицо:
у того же CAN 500 Кбит/сек 100 метров
можно делать гигантский коптер :---)))))))

Автор:  TeHoTaMy [ 13 июн 2011, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Краш мультикоптера

vis писал(а):
разъясняю:

"На вопрос "Как дела ?" завыл матерно, долго бился головой об стену, набил морду вопрошавшему... - в общем, ушёл от ответа." М.Жванецкий.

А хотелось бы узнать, в какой точке (точках, месте...) соединяются (разделяются) слаботочная и сильноточная земля?

P.S. Насколько мне известно из аудиотехники, соединение "земель" и корпуса аппарата желательно в одной точке, без образования замкнутых контуров, максимально близко к самому чувствительному входу.

Страница 4 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/