MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Лицензирование
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1061
Страница 2 из 3

Автор:  vis [ 04 июл 2011, 03:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лицензирование

Andrey_FlyCam писал(а):
да, но мы ж не будем посвящать проверяющие органы в такие ньюансы. Железка наша, вопросов быть не должно. Врятли ихние специалисты будут выкачивать бут с процессора чтобы индентифицировать разработчика. :lol:

чаще всего специалисты от конкурентов :)
доказать авторство в коде можно и не влезая в процессор и его прошивку...
например по ватермаркам... по аналогии с картинками.
какой-ть хитрый признак, который никак не заметен, но однозначно идентифицирует автора прошивки.
т.к. о нём знает только он :)
приёмов масса. например какой-ть сигнал на ножке проца особый в момент включения (сигнатура прошивки, конторы, и т.п.).
или через час работы платки, чтобы не палили... :).
или коротим ножку 3 раза на землю с интервалом 5 сек - на другой ножке выдаётся id прошивки и авторская подпись прям открытым текстом...
и т.п.
вариантов море :)

Автор:  SerKol [ 04 июл 2011, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лицензирование

vis был прав. Вот такой ответ получил и я:

Dear Sir!

If you want to use our products in a comervial way, you have to buy an
comercial license,
wich will cost you 900€ + VATS.

Please note that the hexacopter is only for civil use!

If you need and license just write us an email.

regards

Robert Thellmann

Автор:  dtgroup [ 04 июл 2011, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лицензирование

как хорошо, что мы в России)
(по крайней мере сейчас)

Автор:  vis [ 04 июл 2011, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лицензирование

dtgroup писал(а):
как хорошо, что мы в России)
(по крайней мере сейчас)

для начала: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B2%D0%BE

это да... у нас элементарно можно забить болт на это всё :).
ведение дела против физ лица здесь - вообще тема оч гиморная и тернистая...
а уж забугорной конторой еще - так вообще без вариантов :).
нужно посчитать ущерб и доказать умысел...
для того чтобы это сделать - нужно провести комплекс мероприятий.
и чтобы ответчик еще сам как идиот во всём сознался.
а если ты показываешь бумагу, где написано, что Вася Пупкин тебе всё продал, и пишет что он автор всей хрени - уже у тебя нет умысла...
ты конечно виноват, но ты не знал, что нарушаешь чьи-то там права :).
вероятность что здесь кто-то получит доверенность на представление немцев в суде - почти никакая.
базовые статьи по этой теме: 146я УК касаемо уголовки
ну и ГК.
http://www.amlab.ru/law/paper_pravo_6.htm
вообще 5000 мрот (500000р) более чем реально требовать с ответчика.
причем аргументация суммы не требуется. вот я так считаю как автор и всё. :)
сумма раздувается элементарно.
+ всё что заработано за время пользования контрафактом...
авторство на софт не обязательно регистрировать или патентовать. т.к. это оч сложно-технический комплекс...
и в суде кто заявил что он автор - значит так и есть.
если другие участники процесса не против этого заявления :).
но с забугорной конторой тут уже не всё так просто...

короче эта вся хрень растягивается оч на долго, непонятно кто оплачивает экспертизы (недешёвые кстати) и не факт что будет результат...
для забугорных будет ооооч дорого это всё и самое печальное, что не факт что будет результат (менты по ходу дела за бабло сливают всё на раз-два)

Автор:  densor [ 04 июл 2011, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лицензирование

А в чем проблема то насчет 900 евро?
Только двигатели с контроллерами больше стоят.
Если уж заморачиваться насчет коммерческого использования, то судя по дискуссии, в которой все участники пришли к согласию про стоимость смены съемок, превышающей 900 евро viewtopic.php?f=14&t=856&p=11401&hilit=%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%B7%D0%B0+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83#p11401 лицензия отбивается за ОДИН день.
Мы покупали в свое время автопилот для вертолета Carvec примерно с тем же набором функций, что у коптера. Он стоил около $10 000. В эту сумму входит годичная поддержка производителем. Т.е. мы отсылали логи с тестовых полетов и нам правили настройки, т.к. не все так доступно в софте, как у Хольгера.
Вот интересно немцы осуществляют поддержку тех, кто купит лицензию?

Автор:  vis [ 04 июл 2011, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лицензирование

densor писал(а):
А в чем проблема то насчет 900 евро?
Только двигатели с контроллерами больше стоят.
Если уж заморачиваться насчет коммерческого использования, то судя по дискуссии, в которой все участники пришли к согласию про стоимость смены съемок, превышающей 900 евро viewtopic.php?f=14&t=856&p=11401&hilit=%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%B7%D0%B0+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83#p11401 лицензия отбивается за ОДИН день.
Мы покупали в свое время автопилот для вертолета Carvec примерно с тем же набором функций, что у коптера. Он стоил около $10 000. В эту сумму входит годичная поддержка производителем. Т.е. мы отсылали логи с тестовых полетов и нам правили настройки, т.к. не все так доступно в софте, как у Хольгера.
Вот интересно немцы осуществляют поддержку тех, кто купит лицензию?

в условиях нет ни слова ни о какой поддержке :).
900евро - это ПРАВО на коммерческое применение с сохранением всего остального (ни за что не отвечаем. никаких гарантий и т.п.)
т.к. по дефолту их интеллектуальную собственность нельзя юзать с целью наживы :)
такая позиция автора. и это его неоспоримое право.
вообще для конторы забугорной 900евро такая сумма, которая даже обсуждаться не будет, стоит её тратить или нет ...

Автор:  andrej370 [ 20 июл 2011, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лицензирование

а у меня возник вопрос (мне кажется я даже его где-то видел в инете), что коптер ентот, поскольку вы к нему прикоснулись паяльником, уже тем коптером, на который наложены лицензионные ограничения не является. т.е. в этом случае он уже является моя персональная модель, и считается собраной из подручных материалов. Именно поэтому, собраный мною коптер не является немецким коптером, и предохраняет немцев от судебных тяжб возникших в результате, например, падения коптера.

согласно коментариям моего адвоката по этому вопросу - это всё зависит от судьи, но вероятность непризнания моего коптера именно тем немецким коптером, использование которого ограничено, значительно превышает обратную вероятность.

Автор:  dtgroup [ 20 июл 2011, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лицензирование

Не в курсе, как в электронике, но в аудио-визуальной продукции - это смежные права.
Один автор написал песню, второй сделал ремикс, а третий на это снял клип.
При этом все трое могут претендовать на авторство. (как-то так, вроде. я не юрист)

Автор:  andrej370 [ 20 июл 2011, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лицензирование

andrej370 писал(а):
а у меня возник вопрос (мне кажется я даже его где-то видел в инете), что коптер ентот, поскольку вы к нему прикоснулись паяльником, уже тем коптером, на который наложены лицензионные ограничения не является. т.е. в этом случае он уже является моя персональная модель, и считается собраной из подручных материалов. Именно поэтому, собраный мною коптер не является немецким коптером, и предохраняет немцев от судебных тяжб возникших в результате, например, падения коптера.

согласно коментариям моего адвоката по этому вопросу - это всё зависит от судьи, но вероятность непризнания моего коптера именно тем немецким коптером, использование которого ограничено, значительно превышает обратную вероятность.
Вот, кстати, пример:

Copyright law grants an author the exclusive right to exploit his work in the manner he sees fit, but copyright law also recognizes, in appropriate cases, the right of others to use a copyrighted work if such use transforms or adds value to the original copyrighted work. The Supreme Court has explained: "the primary objective of copyright is not to reward the labor of authors, but 'to promote the Progress of Science and useful Arts.' To this end, copyright assures authors the right to their original expression, but encourages others to build freely upon the ideas and information conveyed in a work."

весь текст не так важен, но последнее предложение звучит так: В конце концов, копирайт защищает права автора на их оригинальный продукт, но поощряет других использовать эти разработки и идеи свободно для процесса модернизации оригинального продукта.

этот текст взят из решения верховного суда соединённых штатов. Feist Publication Inc. v. Rural Tele. Serv. Co., 499 U.S. 340, 350 (1991)

что ещё интересно, так это то, что если Вам необходимо выломать и получить исходный код программы для её модернизации (как написано выше), то это не только не является нарушением копирайта, но попытки например SEGA corp, в суде защитить свой код от реверс-инжиниринга полностью провалились, потому как защищать свой код таким образом является попыткой монополизировать, что запрещено законами...

Вот так. вследствии вышесказанного, если Вы прикоснулись к коптеру паяльником или другим инструментом, т.е. модернизировали его - оригинальный копирайт на него более не распространяется.
В результате немцы могут запретить какое-либо использование только СВОЕГО конечного, готового продукта, который не модернизируется конечным пользователем.

http://www.ftc.gov/be/v980032.shtm

Автор:  miklav [ 20 июл 2011, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лицензирование

Немцы запрещают коммерческое использование своего софта на не-оргинальных коптерах. Т.е. если вы к коптеру "прикоснулись паяльником", изменив что-то в железе, и при этом продолжаете пользоваться их софтом, то вы уже нарушаете лицензионное соглашение.

Это примерно как Apple OS ставить на обычный PC, сделанный не эплом...

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/