*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 10 дек 2016, 02:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: С чего начать?
СообщениеДобавлено: 02 авг 2011, 23:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 15:50
Сообщений: 281
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
UFO747, в целом ничего плохого в RTF аппаратах нет. Главный плюс: минимум усилий и времени на подготовку к первому полету.
Но все они неидеальны, у каждого найдутся свои минусы. Либо рама слабая, либо мозги малофункциональные, либо цена существенная, либо..
Конкретно про XAircraft - жалуются на сырость новых прошивок. Проблемы с GPS. Подробнее - в 60 страницах обсуждения на rcdesign.

Сейчас любые мозги умеют держать аппарат в воздухе. Вопрос в стабильности, функциональности и сложности конфигурации. На куке за 30$ можно разве что полетать вокруг, для FPV платка мало пригодна.
Немец - проверенная временем система. Хоть и устаревшая, но одна из самых стабильных и простых в использовании. Цена у них соответсвует результату, не зря же их копируют. Повторить самому тоже не сложно - себестоимость гораздо ниже.
Еще один плюс немцев - рабочий GPS. Даже не помню у кого еще он работает стабильно. При FPV лишним не будет.

Что по симулятору:
у меня аппарат куда тяжелее - 2.5кг, против 400-900г, потому летает он немного иначе, чем выглядит в симе: набрав скорость эта сковорода летит по иннерции пока не дашь обратного хода. На малых скоростях все не сложнее симулятора - смещается и поворачивает в нужную сторону без особых проблем. Если есть желание - могу вживую продемонстрировать, а в поле - может и порулить дать. Уже столько крашей было, что сломать что-то уже не жалко будет (разве что винты - на исходе). Плюс самоделки - ремонтируется почти все.



За это сообщение автора fadertan поблагодарили: 2 Andrey-multicopter (03 авг 2011, 00:05), UFO747 (03 авг 2011, 01:16)
  Рейтинг: 8%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: С чего начать?
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 01:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:24
Сообщений: 21
Откуда: СПб
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Ребята, спасибо, что отвечаете на мои вопросы - можно ещё кое-что спрошу? Меня интересует специфика работы радиооборудования.

Во-первых, на какую дальность полета можно рассчитывать (если взять не самую дорогую аппаратуру - среднюю или чуть выше средней)? Вообще, мне бы хотелось летать далеко - хотя бы в радиусе полутора километров. Это ведь возможно? Или тут уже нужны сверхмощные усилители, здоровенные антенны и т.п.? Кстати, как коптеры в целом ведут себя при такого рода полетах? Вот я смотрю видео в интернете - в основном люди летают на небольших пятачках (полях, площадках) возле себя. Полеты на большие дистанции встречаются довольно редко - складывается впечатление, что коптеры для этого плоховато приспособлены. Так и есть? Или я ошибаюсь? Вот зависать возле чего-то, кружить, вертикально взлетать/садиться - это как бы без проблем. А вот чтоб просто лететь вдоль какой-нибудь дороги или излучины реки - это встречается сравнительно редко. Пожалуйста, прокомментируйте этот момент (даже если Вам кажется, что вопрос глупый) - для меня это важно, правда.

Во-вторых, как реализуется передача видео на землю - для этого используются отельная антенна, отдельные приемник и передатчик, или трансляция происходит на основе того же оборудования, что используется для управления коптером? Если все-таки тут различные независимые системы, то как, например, обеспечить "одинаковость" радиусов действия основной аппаратуры (управления полетом) и видеосвязи?

Скольки канальная должна быть аппаратура для полноценного управления коптером? Лично мне кажется, что должно хватить 4 каналов, но вот прочитал в интернете, что нужно минимум 5, а лучше 6. Зачем? Камерой управлять с земли я не собираюсь..

Ещё вопрос про FPV-полеты - что лучше: вывод видео на очки или на монитор? Честно говоря, ни того ни другого вживую не видел. Может кто-нибудь рассказать о своих впечатлениях от того и другого варианта?

PS Прошу прощения, что, может быть, много пишу/спрашиваю - захватила меня эта тема, целыми днями интересуюсь, читаю, думаю, прикидываю, летаю в симулятор - очень хочется узнать все из первых рук, понять, разобраться, начать самому что-то мастерить, но... пока тяжело освоиться, много непонятного, во многом нет уверенности. Короче говоря, поймите правильно! :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: С чего начать?
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 07:14 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8807
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Цитата:
Во-первых, на какую дальность полета можно рассчитывать (если взять не самую дорогую аппаратуру - среднюю или чуть выше средней)? Вообще, мне бы хотелось летать далеко - хотя бы в радиусе полутора километров. Это ведь возможно? Или тут уже нужны сверхмощные усилители, здоровенные антенны и т.п.? Кстати, как коптеры в целом ведут себя при такого рода полетах? Вот я смотрю видео в интернете - в основном люди летают на небольших пятачках (полях, площадках) возле себя. Полеты на большие дистанции встречаются довольно редко - складывается впечатление, что коптеры для этого плоховато приспособлены. Так и есть? Или я ошибаюсь?


Мультикоптер - аппарат, который летает стабильно, и платит за эту стабильность большим расходом энергии. Следовательно, для FPV - полетов на дальние расстояния он может быть приспособлен только с маленькой камерой и с сильной энерговооруженностью. Летают и на 4 и на 5 км (спросите на нашем форуме есть замечательный FPVэшник и прекрасный человек - Сергей (kamaz1970), используют специальную longrange аппаратуру управления и летают. Но для серьезного FPV все же больше подходит радиоуправляемый самолет - там время полета большое, есть запас времени на ориентацию и т.п.
Конечно же нужно будет обязательно иметь "дальнобойную" аппаратуру для передачи видео с борта - это как правило следящие антенны. Т.е. нужно специально готовится именно к таким полетам. Но идти нужно шаг за шагом - вначале просто научитесь летать, а потом уж FPV.
Помните еще, что вероятность навсегда расстаться с мультикоптером :) при полетах FPV возрастает в разы.


Цитата:
Во-вторых, как реализуется передача видео на землю - для этого используются отельная антенна, отдельные приемник и передатчик, или трансляция происходит на основе того же оборудования, что используется для управления коптером? Если все-таки тут различные независимые системы, то как, например, обеспечить "одинаковость" радиусов действия основной аппаратуры (управления полетом) и видеосвязи?


Управление коптером - это своя аппаратура управления (приемник и передатчик), передача видео с борта - это отдельные приемник и передатчик. И если хотите летать на большие расстояния (FPV), то они должны иметь большой радиус действия.

Цитата:
Скольки канальная должна быть аппаратура для полноценного управления коптером? Лично мне кажется, что должно хватить 4 каналов, но вот прочитал в интернете, что нужно минимум 5, а лучше 6. Зачем? Камерой управлять с земли я не собираюсь..


Чтобы мультикоптер просто летал нужно всего 4 канала. Но добавить удержание высоты - еще один канал, GPS (кстати, у него радиус всего 250 метров) - это еще один канал, carefree - еще один канал и т.д.

Цитата:
Ещё вопрос про FPV-полеты - что лучше: вывод видео на очки или на монитор? Честно говоря, ни того ни другого вживую не видел. Может кто-нибудь рассказать о своих впечатлениях от того и другого варианта?


Конечно же лучше на очки вывод видео. Мой совет - полетайте с кем-то или свяжитесь с Сергеем, про которого я писал выше - он Вам что сможет, расскажет.

Цитата:
целыми днями интересуюсь, читаю, думаю, прикидываю, летаю в симулятор - очень хочется узнать все из первых рук, понять, разобраться, начать самому что-то мастерить, но... пока тяжело освоиться, много непонятного, во многом нет уверенности. Короче говоря, поймите правильно! :)


Накопив информацию, постройте простой коптер, начните на нем летать, потом многое станет яснее. Переходите к делу, короче.

_________________
С ув., Андрей



За это сообщение автора Andrey-multicopter поблагодарил: UFO747 (03 авг 2011, 18:14)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: С чего начать?
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 07:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 15:50
Сообщений: 281
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
UFO747 на не самой дорогой аппаратуре на 1.5 км - как-то на грани. Что по управлению, что по видеолинку - запас желательно иметь большой. И телеметрия не помешает.
Достаточно представить варианты при потере одного из сигналов.
При потере управления - коптер может только плавно (или не очень, смотря как настроить) снижать высоту и отключить моторы. Что там будет внизу, речка там, ему не интересно будет. И так же ему будет неинтересно на какой он высоте при выключении моторов. Выше земли - полетит дальше в свободном падении. Уже в траве будет лежать - в худшем случае регуляторы сгореть успеют от клина моторов.
При ухудшении видеосигнала - еще есть возможность вернуть аппарат в зону приема. При полной потере - поднять на приемлимую высоту и по gps дать команду возврата домой (и молиться, что б по пути препятствий небыло). Ну или сажать аппарат и идти на поиски. Поиски (а к этому нужно быть готовым) - тоже не простая задача. Особенно если аппарат упал с 50м в поле с высокой травой.

Так что при таких запросах - передатчик нужно помощнее, приемник получше. Видеолинк с направленной антенной. И что-нибудь типа маяка желательно. На китайское оборудование за 10$ рассчитывать не стоит.

Еще один немаловажный вопрос - сколько собираетесь на это тратить денег.
Можно начать с простого аппарата, недальнобойным видео и стандартной аппаратурой, и уж потом построить готовый к дальним путешествиям.
А можно потратить 2000-4000$ и купить все готовое для полетов хоть на 10км.



За это сообщение автора fadertan поблагодарил: UFO747 (03 авг 2011, 18:14)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: С чего начать?
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 18:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 16:23
Сообщений: 102
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
UFO747, касатально аппаратуры - то тут много проблем могут возникнуть... Если же планируешь на дальнобой на коптере, то лучше не стоит, это не та машина и не оправдает она себя... Правильно Андрей говорит - лучше самолёт или планер - их для FPV с лихвой хватит.

Теперь касательно помех - не секрет что практически во всех крупных городах "эфир" в прямом смысле "засрат" (извините за выражение)... Народ уже давно смекнул, что с PPM, QPCM пора сваливать, и переходить на более продвинутые кодировки с защитой, с автосинтезаторами частот, но это стоит денег (это к вашему вопросу, что лучше купить).

Если всё-таки планируете немца, то с вероятностью 90% вам следует взять Spektrum DX7/DX8, можно конечно и стандартной аппой обойтись, но придётся ещё PPM конвертер ставить. Но кстати стандартная аппа такого класса стоит не особо дешевле Спектрума.

Складывается такое ощущение что комиссия по радионадзору вообще кроме выдачи частот организациям больше ничем не занимается... это видимо ещё в середине 90-ых заглохло...

Для FPV не забудьте что бортовой видеопередатчик может запросто создать помеху приёмнику коптера или электронике в целом... прициденты были. Итог - краш.

Fadertan вам верно и правильно советует - сделайте сами для начала квадрик, особо много денег на раму не понадобится, зато удовольствия потом будет много, выберите попутно "мозг", и испытывайте. Про симулятор аналогично - не всегда он соответствует реалу, так что особо не надейтесь на сим.

Когда налетаете какое-то время, пару раз разобьёте, почините - вот тогда уже и решите что хотите получить дальше... всё-таки коптеры разработаны для решения специфических задач, и зря вы удивляетесь наблюдая полёты коптеров недалеко от пилота... Пилот волнуется... :) и боится потерять такой аппарат, а они ( аппараты) иногда падают и не понятно по какой причине даже... а внизу могут быть люди...



За это сообщение автора wladislaw-sl поблагодарил: map (08 янв 2012, 22:14)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: С чего начать?
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 19:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 16:23
Сообщений: 102
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 21 раз.



UFO747, я вас не пугаю, но к этому будьте готовы... главное бывает и не знаешь причину почему это произошло...



За это сообщение автора wladislaw-sl поблагодарили: 2 Nikolaitch_SPb (04 авг 2011, 09:07), UFO747 (03 авг 2011, 19:52)
  Рейтинг: 8%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: С чего начать?
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 21:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:24
Сообщений: 21
Откуда: СПб
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Ну, ёлки-палки - у меня и раньше четкой картины, как все обстоит с этими полетами, не было, а теперь и вовсе полная сумятица в голове. Давайте ещё видео проанализируем:



Вот это один из моих идеалов - почти эталон. Что можно здесь сказать? Тут зарыты тысячи долларов, неимоверно опытный пилот, выкупленные радиочастоты, полнейший штиль и дорогущая стабилизация камеры (+ антитрясочные фильтры, примененные к отснятому видео)? Или все-таки не боги горшки обжигают, и ничего недостижимого тут нет?

Другой пример:



Вот это я понимаю!! Вот это дальность! Очевидно, что выложено, как есть, т.е. смотрится не очень-то "поэтично" (местами кому-то может даже показаться нудновато), но я лично просто в восторге! Можно полноценно исследовать местность - лететь куда надо, зависать где надо. И опять же - как они этого достигли? Сверхчеловеки, богатеи-олигархи, 7 пядей во лбу?

И вот ещё одно видео:



Моё мнение - тоска полнейшая (извините, если кого-то обидел - честное слово, не хотел). Ну, разок-другой так полетать можно (поучиться, что-то потестировать), но если это потолок, т.е. вот только так и никак иначе... очень грустно, коли так.

Так вот хотелось бы все-таки понять - на какой уровень полетов можно реально рассчитывать? Наверное, истина где-то посередине? Так или иначе, как бы смешно, абсурдно и глупо это ни звучало, хочется получить практически все и сразу. Я поясню. Собрать сначала простенький коптер, потестировать, почувствовать его - потом что-то докупить, опять протестировать, изучить, обобщить, сделать выводы - это замечательно, я бы с радостью посвятил этому и детство и юность (вместо пива, дискотек и компьютерных игр), но это время уже прошло - сейчас погрузиться с головой в хобби просто нет возможности. Поэтому хотелось бы сразу купить максимально подходящую систему и сразу же получить от неё максимум. Единственное, что, конечно, останавливает - это угроза разбить аппарат - тут уж ничего не скажешь, но... надеюсь на лучшее :)

И ещё насчёт мест полетов. Поле, парк, берег реки (ну, и в целом природа) - это, разумеется, здорово, интересно и т.д. А как насчет города? Вот я живу в Питере - тут, как известно, полно и красивых зданий, и монументов различных - хочется полетать возле них (например, на Дворцовой площади - подлететь к Александрийскому столпу, ангела рассмотреть - моя давняя мечта :oops: ) - возможно такое или нет? И меня даже волнует не столько помехозащищенность, сколько правовые аспекты подобных полетов. Не нарушу ли я такими полетами какие-нибудь законы, не примут ли меня за шпиёна-диверсанта, работающего на заграничную разведку? Смогу ли я в случае чего потом убедить/доказать, что я просто так летаю - для души, для себя?..

PS Про самолеты я думал - тоже весьма интересное направление, но на самолете ведь нельзя зависнуть над чем-то - только лететь и лететь. С одной стороны здорово - я видел, как люди довольно высоко забираются, прошивают облака, потом спуск, полет на бреющем - классно, ничего не скажешь. Но а вот коптер - он так не может что-ли? Ну, пусть он разрядит батарею за 5 минут - и ладно, мне больше не надо. Или тут какие-то другие непреодолимые нюансы есть?..


Последний раз редактировалось UFO747 03 авг 2011, 22:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: С чего начать?
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 22:07 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8807
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
По первому видео - дело не в дорогущем аппарате, а в опыте. Этот опыт может стоить тысяч долларов, которые набегут из цены из множества разбитых аппаратов.
Все Ваши сомнения - понятны. Но очевидно, что дорогу осиливает идущий, а не стоящий. Вот и Вам нужно идти - строить простой аппарат, потихоньку летать, переходить на FPV, разбивать аппараты, ремонтировать, опять летать и начинать снимать лучше и лучше.
Если будете сомневаться, то ничего и не добьетесь в этом деле. А советы лучше спрашивайте по строительству аппарата, чем можем, поможем.

_________________
С ув., Андрей



За это сообщение автора Andrey-multicopter поблагодарил: UFO747 (03 авг 2011, 22:23)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: С чего начать?
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 22:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:24
Сообщений: 21
Откуда: СПб
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Прокомментируйте, пожалуйста, и второе видео - я просто только что его нашел и отредактировал сообщение с запазданием. Не знаю, кому как, но для меня это полный восторг, просто нет слов :o :shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: С чего начать?
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 22:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2010, 16:23
Сообщений: 102
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Вы упомянули очень важный момент в своём сообщении - "правовой аспект" и я вам точно обещаю что скоро нас за "задницу" возьмут, а именно из-за любителей, которые летают в очень людных местах, были и падения на людей и просто коптеры улетали от пилотов... и находили их потом в огородах на дачах... :)

Кстати правовые аспекты тут уже обсуждают - viewtopic.php?f=14&t=925

Попробуйте ваш XAIRCRAFT, он из КИТов в принципе и по цене и по качеству самый нормальный... на RC дизайне тема по нему ведётся http://forum.rcdesign.ru/f123/thread206076.html

Но! заметите вы сразу вот что - 90% проектов мультикоптеров не являются полностью законченными продуктами, обязательно и постоянно идёт модернизация софта, иногда доработка узлов... просто из всех распространённых аиркрафт по цене да и по комплектовке выигрывает.



но запасайтесь запчастями...


Последний раз редактировалось wladislaw-sl 03 авг 2011, 22:40, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора wladislaw-sl поблагодарил: UFO747 (03 авг 2011, 22:49)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88296

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16535

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7013

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Обработка видео с борта

[ На страницу: 1 ... 15, 16, 17 ]

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

Andrey-multicopter

163

65500

11 мар 2013, 18:33

Vardanyan Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме GPS и ALT-hold на последнем ПО от mikrokopter.de

в форуме GPS

Andrey-multicopter

7

8339

29 ноя 2009, 23:53

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB