MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Полеты зимой
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=113
Страница 1 из 2

Автор:  Andrey-multicopter [ 13 янв 2010, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Полеты зимой

Полагаю, что данный вопрос будет интересен многим мультикоптеростроителям и пользователям.
Зимой - снег, повышенная влажность, низкие температуры - все это влияет на обращение и управление мультикоптером.
Вот некоторые мои замечания из собственного опыта на эту тему - может кто-то добавит свое.
1. Основную плату и платы контроллеров двигателей лучше всего обработать рекомендованными для этих целей лаками (есть специальные в аэрозольных упаковках или лак ЦАПОН);
2. Если летаете с камерой (да и без нее тоже будет полезно) - не взлетайте со снега - поднимаемая пропеллерами снежная метель забьет снег и на плату и на контроллеры двигателей и на линзы камеры - будет обидно, когда видео или фото будет испорчено снежными точками на объективе;
3. Перед полетами держите батареи в тепле и устанавливайте на мультикоптер (mikrokopter) только перед самым полетом.
4. Для размещения батареи на аппарате желательно сделать чехол из термоизоляционного материала (можно из фольгированной теплоизоляции или упаковочного материала с пупырышками) - в начале работы батареи такой чехол предотвратит переохлаждение батареи.
5. Используйте перчатки. Для повышения чувствительности пальцев (особенно при "тонких" полетах, требующих внимательного управления) можно попробовать использовать перчатки с открытыми кончиками пальцев.
6. Обязательно используйте хоть какую-то крышку (чехол) для плат для защиты от снега и влаги.
7. На снегу осуществляйте взлет и посадку с (на) руки - не опускайте аппарат в снег. Это нужно делать даже если у Вашего аппарата высоки посадочные опоры.
8. Если аппарат упал в снег и он попал на двигатели, контроллеры двигателей, основную плату - немедленно выключите тумблер питания и отсоедините батарею. После чего уберите по возможности снег со всех плат и деталей и не летайте до полной просушки аппарата. Я иногда сушил аппарат под соплами вентиляции задней части салона автомобиля - заодно и сам прогреешься. :)
9. Учтите, что на морозе некоторые ручки передатчика могут вращаться туго и Вы не сможете быстро отреагировать при необходимости - потренируйтесь их вращать, чтобы тугое вращение не было неожиданностью и не привело к потере управления.
10. Принимайте во внимание, что при низких температурах время работы батареи может быть уменьшено, поэтому внимательно следите за поведением аппарата и не начинайте выполнять далекие и высокие полеты после того, как пролетали некоторое время - возможна авария.

Автор:  MikeM [ 13 янв 2010, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты зимой

Согласен :)

Еще, старайтесь устанавливать металлические сервы. Пластиковые при -15 и резких движениях откусывают шестерни.

Ну и не облизывайте металлические предметы :)

Автор:  xqlzv [ 14 янв 2010, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты зимой

)) Да, тема действительно серьезная))
Вот не было ее и мне пришлось раму менять (благо нашелся конструктивно лучший вариант чем был)
А проблема в следующем - то-ли от мороза, то-ли от попавшей влаги(снега) Пару дней назад логика решила, что как то резко оказалась значительно ниже положенного... Резкий подъем (а на моем он действительно резкий::))) и отказ управления по дальности(поднялся раза в полтора выше 12-ти эт. дома). Рама восстановлению не подлежит, ВАЗ 2109 подлежит но помяло сильно))
В момент сбоя был активирован режим управления высотой который не ограничивает высоту а изменяет ее от стика. Так вот, что это конкретно было не ясно, но по квартире рассекать теперь как то страшновато.

Кста проблема утепления акка мной тоже была недавно решена. Канеш, до отражающей теплоизоляции я не дотянул но за 200р и 5 мин времени проведенных рядом с магазом у подезда в прикормленном ателье из обрезка чьего-то пальто было получено вери гуд решение. Фоты позже будут.

Автор:  Andrey-multicopter [ 14 янв 2010, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты зимой

У меня тоже такое было - мне кажется, это заедает датчик давления на морозе от замерзшей влаги, которая в нем внутри накапливается.
Даже не знаю, как это можно диагностировать и предотвратить.

Автор:  Andrey-multicopter [ 14 янв 2010, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты зимой

Во-первых, в окошке "Misc" программы настройки:

Вложение:
failsafe.JPG
failsafe.JPG [ 110.75 KiB | Просмотров: 6491 ]


нужно программировать параметры для режима потери радиосигнала - Not gas и Not gas time. На вышеуказанном рисунке возле этих окошек соответственно стоят цифры 170 и 250. Что они значат? Они значат, что на протяжении 25 секунд (250х0,1) после того, как будет потеряна связь с передатчиком, аппарат будет работать с газом, соответствующим 170 (макс значение - 250), т.е. будет снижаться с работающими двигателями, которые будут замедлять падение. За время этого снижения (25 с) оператор может подойти ближе, развернуть передатчик правильно (антенну) и добиться восстановления связи - тогда мультикоптер будет управляться как обычно.
Но это все - теория. Как это безопасно проверить на практике - я не знаю, нужно поднять аппарат повыше, выключить передатчик, аппарат начнет падать, затем включить передатчик и посмотреть, что будет. Станислав (Gfer) проверял - говорит, что все работает. Я не проверял.
Значение Not gas можно установить такое. что аппарат будет снижаться очень медленно (находясь в балансе) - это значение у каждого свое, т.к. различается вес, тип пропеллеров и т.п.

Автор:  Andrey-multicopter [ 14 янв 2010, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты зимой

У нашего сотоварища Леонида он падал, потому что у него стояли в настройках не те цифры, которые я привел на рисунке, а другие - те, которые по умолчанию - там стоит 20 и 30.
Методика определения цифры для Not gas - именно такая как и описал Андрей - аппарат держится в руке (подключенным к компьютеру, чтобы можно было видеть значение газа), газ плавно увеличивается до уровня, когда аппарат начинает находится в равновесном состоянии между действующей на него силой тяжести и силой тяги пропеллеров, затем засекается значение уровня газа. Все выключаем, и в указанном выше окошке Not Gas устанавливаем значение газа немногго меньше, чем получили в ходе эксперимента.

Автор:  Andrey-multicopter [ 14 янв 2010, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты зимой

Для предотвращения негативных влияний датчика давления, которые могут проявляться на морозе, могу рекомендовать не пользоваться функцией варио-альтитьюд контроль при полетах в очень холодную погоду.

Автор:  xqlzv [ 15 янв 2010, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты зимой

Если честно, то нет панацеи от потери сигнала - даже если ГПС стоит и при потере он пойдет на точку "дом" то при глюках датчика он решит что точка в другом месте. Если расчитывать на плавное снижение то не забывать: силно зависит от полетного веса (у меня например 3 батареи 380, 410 и 200 гр и газ равновесия при их замене разный будет) Потом порыв ветра при выходе из под защиты большого дома способен вообще его нафиг перевернуть и...
Да и ну не скажу что уж совсем новичек но момент краша понится плохо - когда твоя "уже многокилобаксовая" игрушка пикирует с высоты то мысли сначала о жертвах среди мирного населения потом еще о многом. в этот момент ловить его тож не простая задачка)))))
Короче если летать с минимальным вмешательством мозга бортового то все надежнее но мастерство на уровне должно быть. И логгер надо какой нить ставить а то все обсуждения могут просто от лукавого быть - на баро датчик наехал, еще что... А вдруг просто неаккуратным движением стик задел? Так вот телеметрия этого момента точно показала бы какого фига изменилась тяга.

Автор:  Andrey-multicopter [ 15 янв 2010, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты зимой

xqlzv писал(а):
И логгер надо какой нить ставить а то все обсуждения могут просто от лукавого быть - на баро датчик наехал, еще что... А вдруг просто неаккуратным движением стик задел? Так вот телеметрия этого момента точно показала бы какого фига изменилась тяга.


Согласен, что точного диагноза поставить трудно - трудно понять, где глюк, а где ошибка оператора. А может это вообще глюк в передатчике ( в его сопротивлении, которое отвечает за газ) на морозе? И сама плата и бародатчик тут не при чем?

Автор:  xqlzv [ 15 янв 2010, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты зимой

ВОт на самом то деле все мы неплохо мозгом ворочаем и можем анализировать возможности для краша (плохо ворочали б - не по карману такие игрульки были). И технику безопасности знаем НО всегда есть нюансы: то кураж и старт из окна с этажа так ...дцатого (вот не говорите "я - никогда!" все попробуем 100%) то ребенок подбежавший незаметно, да много всего может превратить хобби в судебный процесс и сожаления в оконцовке не помогут.
А ведь и логгер "черный ящик на борту" и 2 метра тряпочки на парашют и 50 копеек за пиропатрон могут спасти не только наши деньги и время, но и свободу или даже чью то жизнь. Может стоит уделить 1 день безопастности из всего того времени что мы тратим на навароты и скорую возможность конкурировать с техникой минетесрства обороны.
Для наглядности представьте картинку: Коптер висит 1-1,2 метра на стадионе (на этой высоте как раз держимся когда не уверены нивчем и облетываем новое) поле зрения оч узкое, порыв ветра оч сильно толкает коптер в сторону и ловя его ты замечаешь что толпа мелочи бегом скачет к интересностям и уже метрах в 3 от несущихся на встречу винтов. У меня было, первой бежала девочка лет 9 самая смелая... Воткнул в землю прям ей под ноги но если б не бурное спорт. прошлое реакции могло и нехватить. Минус два мотора и довольная гордая двочка с врученным ей трофейным винтом в кармане - так закончилась та история. Но вариации на тему мучали еще неделю ночными кошмарами. До сих пор подергивает... Кто еще хочет такие воспоминания?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/