MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Крутит по yaw
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1270
Страница 1 из 2

Автор:  morfan [ 06 окт 2011, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Крутит по yaw

Сегодня заметил такой косяк - если дать полный газ квадрик начинает вращаться против часовой стрелки причем достаточно сильно. Метров за 50 набора высоты 4 раза успевает обернуться вокруг оси.
Причем висит отлично - не плывет, не дергается.
Куда копать - ума не приложу... винты отбалансированы, лучи тоже вроде прямые... компас только не калибровал месяца полтора но это не он скорее всего.
Никто не сталкивался?

Автор:  telecopter [ 06 окт 2011, 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крутит по yaw

morfan писал(а):
Сегодня заметил такой косяк - если дать полный газ квадрик начинает вращаться против часовой стрелки причем достаточно сильно. Метров за 50 набора высоты 4 раза успевает обернуться вокруг оси.
Причем висит отлично - не плывет, не дергается.
Куда копать - ума не приложу... винты отбалансированы, лучи тоже вроде прямые... компас только не калибровал месяца полтора но это не он скорее всего.
Никто не сталкивался?

Попробуй отключи полностью навигацию. если так и будет уводить... возможно что перекос балок. Проверь на глаз концы пропеллеров сходятся друг с другом или нет.

Автор:  andrej370 [ 06 окт 2011, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крутит по yaw

morfan писал(а):
Сегодня заметил такой косяк - если дать полный газ квадрик начинает вращаться против часовой стрелки причем достаточно сильно. Метров за 50 набора высоты 4 раза успевает обернуться вокруг оси.
Причем висит отлично - не плывет, не дергается.
Куда копать - ума не приложу... винты отбалансированы, лучи тоже вроде прямые... компас только не калибровал месяца полтора но это не он скорее всего.
Никто не сталкивался?

Посмотрите нет ли наводок на компас от силовых проводов.

Автор:  mazar [ 06 окт 2011, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крутит по yaw

Похоже на перегрузку регулей

Автор:  morfan [ 06 окт 2011, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крутит по yaw

mazar писал(а):
Похоже на перегрузку регулей


А вот это вполне вероятно т.к. коптер сильно перегружен! Но почему это так проявляется?

Автор:  wladislaw-sl [ 06 окт 2011, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крутит по yaw

Если у вас чисто немецкие регуляторы 1.2, то при резком наборе высоты через несколько секунд ток достигает значения 11-12А на регулятор и сразу срабатывает токовая отсечка, которая в свою очередь ограничивает обороты на двигатель и тем самым снижает потребляемый ток до уровня 9-9.5А. Теперь если вы немного сбросите газ, то коптер должен стабилизироваться и держать направление как вкопанный.

Единственное надо ещё сделать тест с полным отключением нави, компаса иначе точно не узнаешь на что грешить.

Ещё если у вас регуляторы 2.0, то проверьте какой ток у вас выставлен на все регуляторы, повысьте его до 20А, больше не надо и не нужно.

P.s Вращение только в одну сторону? Точно определите в какую, тогда можно найти какая тройка регуляторов перегружена. Как указано постом выше проверьте симметричность горизонта балок, моторов, винтов, тогда этот момент можно сразу исключить и заниматься поиском отказа по регуляторам.

Автор:  morfan [ 06 окт 2011, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крутит по yaw

Да. Так и происходит - крутит всегда против часовой стрелки как только газ сбавляю встаёт как вкопанный в нужном направлении.
Регуляторы 1.2. Что то можно с ними сделать?

Автор:  wladislaw-sl [ 07 окт 2011, 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крутит по yaw

Так как у вас квадрик судя по картинке микшера вам надо смотреть 1-ый и 2-ой адрес. А точнее внимательно посмотреть на плату, в каком состоянии у вас фигурная дорожка на плате регулятора (шунт)? Нет ли отслоения? Не подгорела ли маска на ней? (цветная защитная маска)

Естественно считаем что к нави у вас претензий нет. Рама относительно ровная, падений не было, и балки не кривые. Скорее всего у вас какой-то из регулей быстро перегружается и второй (противоположенный) не справляется с удержанием по руддеру (возможно перегружается сам), отсюда и поворот.
При спокойном полёте он адекватно рулится?

Ещё я бы вам порекомендовал сделать тест с винтами, но с закреплённым коптером ( не рукой, а гирей или на привязи по 4-ём сторонам) через МК тулл, и отловить того кто первым вырубается по защите. Соблюдайте технику безопасности, не находитесь в плоскости вращения винтов, особенно сверху, винт слетает при перегазовке на раз плюнуть...

Вероятно должно получиться следующее, регули 3 и 4 может быть будут работать синхронно и держать обороты стабильно, конечно до срабатывания отсечки доводить не желательно, но если на 80% газе не срабатывает, значит всё ок.

А вот парочка 2 и 1 скорее всего сработает не синхронно, кто-то из них отрубится первым. Вы должны по звуку и виду это выловить. Тесты проводите не долго, так как регули быстро перегреваются.

Как обнаружите "живчика" будем дальше решать что делать. :)
И ещё раз соблюдайте технику безопасности, будете имитировать взлёт, и находиться у винтов опасно. Если же регули можно быстро снять, то проделайте тесты отдельно с каждым регулятором.

У меня при тестах на моторе DT700 получалось при питании 4S 400мА-800мА ток запуска, если выше, то плохо. Почему такой ток большой - потому что КПД управления транзюками в схеме 1.2 х..ровое, но для токов 12А пойдёт. При работе отдельно с регуляторами тестить безопасно, так как мотор можно закрепить винтом от себя, к примеру в тисках.
Удачи!

Автор:  morfan [ 07 окт 2011, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крутит по yaw

Да при спокойном полете все нормально не крутит, не вертит при отжигах с малой загрузкой тоже все ок, баро, нави, работают хорошо, позицию держит отлично. Регуляторы из среднестатистического полета возвращаются чуть теплые и все одинаковой температуры на ощупь.
Единственное отклонение - сильно греется двигатель N2.


МКтулз запустить - возможности нет т.к. уехал без шнура :cry: а полетать еще 2 дня хотелось.

Автор:  Andrey-multicopter [ 07 окт 2011, 07:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крутит по yaw

morfan писал(а):
Да при спокойном полете все нормально не крутит, не вертит при отжигах с малой загрузкой тоже все ок, баро, нави, работают хорошо, позицию держит отлично. Регуляторы из среднестатистического полета возвращаются чуть теплые и все одинаковой температуры на ощупь.
Единственное отклонение - сильно греется двигатель N2.


МКтулз запустить - возможности нет т.к. уехал без шнура :cry: а полетать еще 2 дня хотелось.


То, что греется один двигатель - это плохо. Нужно устранить причину. Это может быть из-за неуравновешенности конструкции самого коптера или подклинивания этого двигателя и т.п. Это как раз и есть причина кручения по yaw.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/