MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Представте себе!
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=144
Страница 6 из 7

Автор:  ИгоТемное [ 15 апр 2010, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представте себе!

Ну и я пожалуй внесу свою лепту в это обсуждение!
Андрей знает, я рассказывал ему, что идея создания компактного вертолета на основе мультикоптеров, ДЛЯ полетов ЛЮДЕЙ!!! пришла ко мне еще года три назад, и именно поэтому я сейчас здесь так сказать нахожусь!

Думал я об этом оочень много! И что надумал!
Про электродвигатели можете забыть прямо сейчас! Это не покатит! Ибо не забывайте, электродвижки - очень тяжелые! это для моделей они весят по 60 грамм.. а двигатели, которые придется использовать для поднятия человека, плюс громадный запас отнюдь не легких батарей, плюс корпус - будут очень даже не легкие.. и не забывайте, что он(движок) будет не один, а по штуке на винт. .то есть минимум 4!
И даже если такой аппарат будет собран - летать он будет, вроде считали уже тут ранее - вроде 10-15 минут! вам оно надо?

Так что опять же, предлагаю забыть про электродвигатели, и вспомнить про двс!
Что мы знаем про двс? Двс можно поставить один! а если брать специальный вертолетный движок, то он при достаточно большой мощности будет сравнительно легким! проблема тогда будет только в передачи крутящего момента от одного движка к 4 или 6 лопастям! которые в свою очередь будут с изменяемыми шагами!
м?

Автор:  Jeka [ 15 апр 2010, 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представте себе!

ДВС.... Электро...... Пероксид водорода!!! :shock:

Автор:  Convolt [ 15 апр 2010, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представте себе!

ИгоТемное писал(а):
... проблема тогда будет только в передачи крутящего момента ...

И, замечу, большая проблема! Вы массу такой трансмиссии представляете? А сложность?

Автор:  Convolt [ 15 апр 2010, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представте себе!

Jeka писал(а):
Пероксид водорода!!!

Реактивным двигателям на перекиси водорода - сто лет в обед. Тут сложность - где брать, в данном случае, 70% перекись, и как её хранить. Плюс катализатор - золото-платина-серебро, - который требует активизации в азотной кислоте практически после каждого полёта.

Автор:  ИгоТемное [ 15 апр 2010, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представте себе!

Convolt писал(а):
И, замечу, большая проблема! Вы массу такой трансмиссии представляете? А сложность?



нуу, была бы маленькая - не писал бы.. =)
Проблема конечно большая, но кто сказал что нерешаемая? тут вопрос, какая нагрузка будет подана на эту передачу.. может не обязательно делать валы, может хватит ременной или цепной передачи, или всетаки вал, но подобрать такой вид и расположение движка, при котором сложность и количесвто редукторов будет минимальным.. кароче думать надо! =)

Автор:  Convolt [ 16 апр 2010, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представте себе!

ИгоТемное писал(а):
может не обязательно делать валы, может хватит ременной или цепной передачи, или всетаки вал, но подобрать такой вид и расположение движка, при котором сложность и количесвто редукторов будет минимальным.. кароче думать надо! =)

То, о чём Вы предлагаете подумать, не просто подумано, а испробовано и досконально изучено самыми большими лабораториями мира ещё 50-60 лет назад и достаточно просто проявить некоторую пытливость, дабы ознакомиться с результатами исследований.
Впрочем, если желаете, давайте "подумаем".

Одной из основных характеристик двигателя является удельная мощность. "Специальных вертолётных двигателей" в природе не существует, существуют лишь двигатели сертифицированные для применения на летательных аппаратах (ЛА). Возмём один из лучших таких двигателей: ROTAX® 912 ULS [http://www.aviagamma.ru/912s.html], широко используемый на лёгких вертолётах и самолётах. Масса без агрегатов: 58,3 кг., масса с обслуживающими агрегатами (сстемы охлаждения, выхлопа, электропитания) - около 90 кг. Мощность двигателя - 73,5 кВт (100 л.с.). Итого получаем удельную мощность силовой установки (СУ) - 1,22 кг./кВт.
Рассмотрим электомотор так же используемый на ЛА - Geiger Engineering HDP-10 [http://www.geigerengineering.de/fileadmin/templates/PDF/Motordaten_HPD10.pdf]. Мощность 10 кВт. Масса мотора 3,75 кг., обслуживающие агрегаты (контроллер) - 0,8 кг. Итого: 4,55 кг. Удельная мощность - 0,46 кг./кВт., что в два с половиной раза лучше чем у авиационного поршневого двигателя. Говоря иначе, при равной мощности электродвигатель а 2,5 раза легче поршневого! А вы говорите "долго думал"...

Но на этом дело не кончается. Вспомним про необходимость трансмиссии. ЛА с электродвигателями она не нужна, а вот в случае применения поршневого - масса трансмисси составит 1-2 массы СУ. При колоссальной сложности и высочайших требованиях к точности изготовления деталей! "Ремни-цепи" - не смешите. Кстати, даже с ремнями-цепями - посчитайте массу трансмиссии? Хотя бы просто навскидку. Ужаснётесь, поверьте. Например возмём каталог Gainta [http://dl.dropbox.com/u/5413754/POLY_CHAIN_GT2.pdf] и полюбопытствуем массой трансмиссии, необходимой для передачи всего-то 30-и кВт. И обнаружим, что всего один(!) ручей трансмиссии для передачи такой мощности весит 21,74 кг., (и это применяя лучший в мире зубчатый ремень стоимостью около 2000 евро!), и 49,62 кг. - если использовать роликовую цепь.

Сравним удельные мощности: у электродвигателя как была так и осталась 0,46 кг./квт., а у СУ на базе поршневого составит в самом лучшем случае - 2,45 кг./кВт. А это уже в 5,3 раза хуже чем у СУ на базе электропривода. Ещё мы сюда приплюсуем массу втулок ВИШ и аппаратов изменения шага, а так же тяги, качалки управления... Вдобавок мы имеем десятки и десятки трущихся деталей и поверхностей, требующих непрерывного ухода и обслуживания. Говоря иначе - такой аппарат будет сложнее (и дороже) в 4 раза чем аналогичный вертолёт, при том, что будет брать на борт полезной нагрузки раза в 3-4 меньше.

У аппаратов с электроприводами есть одна беда - аккумуляторы. Всё остальное в разы проще, лучше и дешевле чем у поршневых вариантов. Но раз не существует ёмких и лёгких аккумуляторов, то это ещё не значит, что куда ни плюнь - можно воткнуть поршневой двигатель. А уж применительно к ЛА типа многороторного - так и вовсе сделать это не получится. Поскольку КПД винта растёт с увеличением его диаметра, то значит ветролёт с большим винтом всегда и при любых обстоятельствах выигрывает в эффективности у мультикоптера равной ему массы, с его маленькими пропеллерами.
Вместе с тем, видится более чем реальным создание одноместного многороторного ЛА именно на базе электромоторов (но уж никак не на поршневых двигателях!), с полётным временем, да, 9-15 минут.

Автор:  ИгоТемное [ 19 апр 2010, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представте себе!

Прикинем!

Я конечно же не спорю, что электродвигатели куда заманчивее двс-а, почти по всем параметрам, однако, вот это страшное слово на букву "а", (аккамуляторы), съедают все плюсы электромоторов! Вес, дороговизна, и сравнительно небольшой запас энергии(10-15 минут полета), да еще и зарядник придецца мастерить для них отдельный, с балансиром на 3к банок.. не заряжать же каждую батарею отдельно.. =)
Да, я конечно слышал, что сейчас создают аккумы, которые и заряжаются за 2 минуты, и емкость оч большую имеют, еще какието батарейки на основе трития, которые потенциально могут работать до 50 лет.. Не знаю что здесь правда, а что выдумка, но даже если правда, ждать внедрения этих технологий в жизнь еще долго..
А я, как бы это ни звучало, не собираюсь ждать 10 лет! летать хочу! =)

А теперь, уж извините, давайте еще немного про двс.. =)
Если взять за основу вот это видео:
http://www.myvideo.de/watch/1506859/Koaxial_Experimental
и предположить что там не используется замазанный на видео кран, и конструкция летает самомстоятельно, можно путем небольших логических умозаключений представить, что если скажем взять две трубы, соеденить их в виде буквы "Т", на концах каждого из лучей поставить вот такие конструкции, а на перекрестье труб - кресло, то мы получим коакси-гексакоптер на двс, с потенциальной грузоподъемностью в (предположим мужик весит 80 кг, нач 80х3=240-40(на элементы конструкции, связывающие три таких движка+кресло)=200кг) грубо говоря 200кг, а это уже два человека, или один человек плюс доп бак горючего... =)
И кстати в таком случае не надо ставить лопасти с изменяемым шагом, а управление сделать в точности такое-же как на мультикоптерах...
уже неплохо!
а если еще немного поколдовать с размером лопастей, видом движка, да еще и лопасти превратить в импеллер, что и мощность увеличит, и защитит от мелких столкновений, то получится совсем хорошо! =)

Да, я понимаю, что такая конструкция будет жрать нефиговое такое количесвто горючего, все-таки целых три движка.. Но думаю, главная сейчас задача - придумать работающую модель, а потом уж размышлять над ее экономичностью.. =)

Жду ответов, которых разнесут в пух и прах эту заманчивую идею! =)

Автор:  Convolt [ 19 апр 2010, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представте себе!

Вы для начала сформулируйте внятное ТЗ на аппарат, а вот уже потом и будет предмет для размышлений и "прикидок". Ибо если все требования укладываются в формулировки "хочу летать" и "не хочу ждать", то тогда проще, дешевле и безопаснее (и ещё много других "и") купить дельтаплан, к примеру. Или параплан. Или мотопараплан. Всех затрат 2-3 тысячи, неделя времени - и вот Вы уже летаете!
А без ТЗ, всё будет абстрактным и беспредметным умоблудием.

Автор:  Letalkin [ 19 апр 2010, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представте себе!

Ну а если совместить ?
2 ДВС (на случай если один сдохнет в воздухе) с генераторами.
А вот движки на роторах электрические.
Електродвижки легче и точнее управляются но вся конструкция энергонезависимая.
при этом никакой сложной трансмиссии.

Автор:  Олег [ 21 апр 2010, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представте себе!

Если повнимательнее почитаете всю ветку этого раздела форума, то обнаружите, что именно это я и предлагал. 12 электродвигателей по 15квт.каждый в максимуме и + 1 ДВС ( где-то на 150-200квт и желательно роторно-поршневой) с генератором на постоянных магнитах. Аккумуляторы нужны для аварийной посадки ( где-то на 1-5мин работы, что зависит от высоты полета).
Кстати, разрабатываемые на сегодняшний день летательные апараты индивидуального использования расчитаны на полет на высоте от 3 метров! В городах высота полета может быть ограничена до 500 метров- это 50 секунд для аврийной посадки! Никакой трансмисии! + Электронный контроль управления. Смотрите достоинства мультикоптеров!

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/