MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Полеты в мороз
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1491
Страница 4 из 5

Автор:  Andrey-multicopter [ 28 окт 2012, 05:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Сегодня как раз получил письмо от нашего участника кругосветки - Владимира. Он сейчас готовится к перелету на остров Пасхи, там видать холодно и у него возникла вот такая ситуация:

"Заметил, что когда машина ночь простоит в холодном месте, то если сделать утренний вылет, то батарейка быстро разряжается (точнее, как мне кажется, коптер определяет, что она разряжена уже через 3-4 мин поолета), хотя потом, когда она нагреется, на ней еще можно летать. Также ведет себя и зарядник – заряжает ее только 50% времени до полного заряда. Это связано с холодом, я полагаю?".

Единственный совет можно дать - доставать батареи перед полетом из тепла и не держать их на морозе незащищенными.

Автор:  aero-photo [ 28 окт 2012, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Могу сказать еще, что по моим наблюдениям, если акки после полета оставлять лежать на морозе, то потом они быстро помирают. У меня их много с прошлой зимы не дожили до лета. Ну и заряжать их ниже +5 тоже, вроде как, не рекомендуется по тем же причинам.

Автор:  telecopter [ 28 окт 2012, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Утеплять батареи нужно, потому что в сильный мороз они могут очень быстро замерзнуть. А батареи лучше работают когда теплые.
Мы сделали длинные провода для зарядки в теплом салоне авто что-бы избегать зарядки на морозе.

Автор:  Борис [ 30 янв 2013, 07:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

А я заметил такую особенность своего гекса (FC V2.0, контроллеры 1.2). В мороз ниже 12, если коптер выносишь из дома - летает, а если пролежит в багажнике мин. 30 - не работает газ. На все остальное реагирует. Акки теплые.

Автор:  Andrey_FlyCam [ 30 янв 2013, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Отчитываюсь с места событий - мы только день как закончили довольно ответственные постановочные сьемки. Летали в минус пятнадцать. Это уже критичная температура для техники. До минус десяти как то оно все легче. У нас довольно влажный климат поэтому переносятся морозы довольно неприятно. Батарейки утепленные в фольгинированный изолон. Поначалу носили в карманах - ближе к телу. Пак 2х5800 - безопасное полетное время 4-5 минуты. Так три пака. С каждым вылетом полетное время меньше, коптер менее охотно реагирует на газ. Четвертая пара батарей 2х5000 уже довольно прохладные - уже при взлете коптер сигнализировал о недостаточном заряде. В теплом помещении вылетанные батареи показали что мы использовали лищь 30% от общей емкости. Тот пак 2х5000 на которых мы поднимались и сразу сели - 4.12 на банке. Сразу вспомнился чемодан с подогревом - зарядил в него липольки, одну на питание и пошло дело;) Батарейки в нем чуть теплые, главное перед стартом ворон нетловить а оперативно поставили - и сразу на взлет. Быстренько дублики отлетали и пить чай пока паки наши зарядятся, 6 батарей - 25 минут времени на восьмом поверлаб. А в подвесе за смену один раз за смену достаточно оказалось менять батарею. Что касается наземной видеостанции то замена батареи не потребовалась. Другими словами - где не нужны токи, липольки на морозе долго живут. Аппаратуру управления рекомендую использовать в мороз в чехле, в Футабе которая была голышом - разрядилась за несколько часов. Коптер, подвес, пульты, камера и эфпеве оборудование все полетное время должны находится в одних температурных условиях.

Автор:  Gogen [ 30 янв 2013, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

прошлая неделя вся была до -30. Летал каждый день, самый холодный полет в -27. Дома цепляю все батарейки, коптер в большой мешок для мусора. Еду до поля, в машине снимаю мешок, включаю апу, на улице подсоединяю батарейки, летаю. Из полетного времени убавляю минуту полторы, пока ниже 25% не разряжал. Отлетал пак, в машину меняю основной пак, курю, на улицу и полетели. Посмотрим как к лету поведут себя батарейки. Самое мерзкое в этом деле - пальцы через 4 мин отваливаются, приходится зависать или садится для отогрева.

Да, паки ни как не защищены, сразу после полета тепленькие, сразу в машину, в коробку их.

Автор:  Хомяк [ 01 фев 2013, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

У меня последняя партия Нанотеков с ХС вообще отвратная, на зиппиках в -10 летаешь минут 13, а на этих нанотеках минут 6.... Ужас.

Автор:  painter12 [ 01 фев 2013, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Борис писал(а):
А я заметил такую особенность своего гекса (FC V2.0, контроллеры 1.2). В мороз ниже 12, если коптер выносишь из дома - летает, а если пролежит в багажнике мин. 30 - не работает газ. На все остальное реагирует. Акки теплые.

Очень похоже, что у Вас проблема с работой компаса при низких температурах. В багажнике за пол часа компас успевает остыть. А неувеличение газа после запуска моторов - как раз признак такой ошибки. Проверьте для верности подключив MKTool. Андрей Коломиец описывал похожие проблемы с компасом на холоде в этой ветке.

Автор:  Борис [ 26 фев 2013, 07:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

painter12 писал(а):
Борис писал(а):
А я заметил такую особенность своего гекса (FC V2.0, контроллеры 1.2). В мороз ниже 12, если коптер выносишь из дома - летает, а если пролежит в багажнике мин. 30 - не работает газ. На все остальное реагирует. Акки теплые.

Очень похоже, что у Вас проблема с работой компаса при низких температурах. В багажнике за пол часа компас успевает остыть. А неувеличение газа после запуска моторов - как раз признак такой ошибки. Проверьте для верности подключив MKTool. Андрей Коломиец описывал похожие проблемы с компасом на холоде в этой ветке.


Если дело в компасе, то как это вылечить? Сообщение Андрея не нашел. Дайте, пожалуйста, ссылку.
Несколько выходных специально проверял работу коптера при разных температурах. Вывод: летает только при температуре не ниже -6. Какой-то тепличный попался!

Автор:  Andrey-multicopter [ 26 фев 2013, 07:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Борис писал(а):
Несколько выходных специально проверял работу коптера при разных температурах. Вывод: летает только при температуре не ниже -6. Какой-то тепличный попался!


Мне тоже попадались такие платы навигации. Работали только в теплую погоду. Были сообщения на форуме, как ребята прогревали чипы магнетометра феном и у них работали нормально. Но я пробовал - не помогает. Скорее всего нужно чип менять. Пока зима просто отложил эти платы в сторону.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/