MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Полеты в мороз
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1491
Страница 1 из 5

Автор:  painter12 [ 22 янв 2012, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Полеты в мороз

У кого есть опыт полетов на немце в мороз, поделитесь впечатлением от поведения аппарата. Интересует какая именно была температура, ну и реакция аппарата.

Автор:  YriyHC [ 23 янв 2012, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Летали при -5 /-7 + ветер! :)
Аппарат летает нормально.
Плотность воздуха выше, полет стабильней.
Это я еще на вертолетах, при полетах зимой прочувствовал!
Но наступает проблема с батареями и замерзанием химии в них.
Если без нагрузки и аккумы не разогреваются, то есть вероятность выключения аппарата!
В прошлом году у меня были случаи, полного, вырубания и падения коптера!
Но это было -10 и благо небольшая высота и мягкий снег!
Обошлось легким испугом!!!!! :D

У коллег были случаи глюков в электронике!

У меня в сырую , прохладную погоду, температура около "0" градусов, один из регуляторов перешел в режим программирования, такое повторялось пару раз!
Но здесь, я еще грешу на влажность.

Уважаемый telecopter сейчас, наверно, самый опытный из зимних пилотов! :)
У него техника подготовлена для зимних полетов!

Плюс стрем при полетах зимой - это "дубеющий" пластик!

У меня на вертолете были случая при полетах в зимнее время, разрыв новых, хвостовых лопастей на 600_м верте!!! :o
Причем не в комле, а по середине лопасти.
Благо был запас высоты и режим холд! ;)

Слава Богу, на коптере пока такого не было!!!! :)

Вывод таков, для зимы нужен отдельный, подготовленный аппарат! :)
Минимум пластмассы, подогрев аккумуляторов.
Я сам, как раз, этим сейчас и занимаюсь! ;)

Автор:  Andrey-multicopter [ 23 янв 2012, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Я постоянно летаю в мороз и правила, в принципе, простые:
- доставать батарею из тепла только перед самым полетом;
- предусмотреть место для батареи в кожухе из пупырчатого пластика (например), т.е. в каком-то теплоизолированном мешочке;
- не делать выходов на холод, заход в тепло и опять выход на холод - на платах будет конденсат;
- не "вымораживать" коптер;
- в инструкции к DJI Wookong указана, например, мин. температура использования: -5 градусов;
- на аппаратуре управления могут замерзнуть "крутилки", будут очень трудно проворачиваться, вплоть до срывания с закрепляюших их на корпусе гаек.

Автор:  telecopter [ 23 янв 2012, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Андрей все верно написал. Это основы!
У нас пульты в хобби кинговских чехлах, руки сами прогревают воздух внутри аж на окошке морозные рисунки появляются :-)
Летаем сейчас почти каждый день. Проблем с электроникой не замечено. То что коптер в зимнем воздухе стабильнее ведет себя даже в ветер - тоже заметили!
В мороз ниже -15 без нагрузки лучше долго не летать!
С полной нагрузкой полет 8-9 минут, аккумулятор после посадки теплый. С гопро на 6-й минуте сработала индикация разряда! Хотя сами понимаете что с гопро он должен летать мега долго :-)
Аккумуляторы летают в изалоне. Для настройки коптера используем отдельную батарею которую не жалко заморозить.

Автор:  telecopter [ 23 янв 2012, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Подскажите какая нагрузка на гексе предельная в амперах? Двигатели AXI контроллеры 2.1
Думаю просто сколько еще можно нагрузить.
Сейчас по логам max. Strom: 57,7 A, висение где-то 45А
Нужно еще грамм 200-300 повесить. :-)
Где-то тут была тема, найти не могу :-)

Автор:  Маныч [ 23 янв 2012, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

andrkolom писал(а):
- не "вымораживать" коптер;

Что вы имеете ввиду?

Автор:  telecopter [ 23 янв 2012, 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Маныч писал(а):
andrkolom писал(а):
- не "вымораживать" коптер;

Что вы имеете ввиду?

Да кстати интересно. Самому коптеру абсолютно ровно на мороз. Снимаем все батареи и оставляем на улице, а сами например греемся :-) Главное не заносить в тепло до конца полетов а если занесли то потом нужно дать ему замерзнуть. И еще забыл сказать... у нас же вся электроника обработана органическим маслом!

Автор:  Letalkin [ 23 янв 2012, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

про морозы и акумуляторы.
решение простое как валенок и делается из него-же.

Берём стандартный МК-шный девайс : https://www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=product_info&cPath=87&products_id=560

снисаем с него размер дырок под крепления и делаем такой-же но с полноценными стенками и размером на 1 см. больше во все стороны.
желательно с крышкой, чтоб с торца не ленточкой батарея держалась а крышкой.
Всё это дело обклниваем изнутри, нарезанным валенком или войлоком, у кого что под рукой.
нечто именно натуральное, с паралоном и разными пенами легче по весу но хуже по результату.

Акушники приносим с собой в чём-то вроде холодильного бокса с парой пороженными туда и активированными грелками для рук.
нечто вроде https://sites.google.com/site/ebayatyrau/last_orders/mnogorazovyekarmannyegrelkidlaruk

для полётов, быстро достаём акушник из бокса, втыкаем в летуна, тудаже свеже активированную глелку и летаем себе спокойненько.

Такая система прибавляет около 100г. веса но работает замечательно, тестировали в альпах, при -35 мороза.
после полёта летуна выключили открыли крышку и измерили температуру батареи, +28°.
.

Автор:  Burgher [ 23 янв 2012, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

telecopter писал(а):
у нас же вся электроника обработана органическим маслом!

А можно с этого момента поподробнее? Как раз собираюсь облётывать гексу. Никакой изоляции/защиты пока не делал, а у нас щас под -30. :?

Автор:  Burgher [ 23 янв 2012, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты в мороз

Letalkin писал(а):
Берём стандартный МК-шный девайс :

нечто вроде

Ссылки кривые.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/