MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Полеты при 35 и выше
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1661
Страница 2 из 4

Автор:  Andrey-multicopter [ 27 мар 2012, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты при 35 и выше

Вот еще один вариант охлаждения контроллеров: тепло от контроллеров передается длинной балке:

Вложение:
DSC00202.jpeg
DSC00202.jpeg [ 50.28 KiB | Просмотров: 968 ]


Я поставил контроллер еще и под пропеллер, а Александр (telecopter) - автор идеи, делал такую конструкцию с размещением контроллера ближе к центральным пластинам (см. тему "Полностью изолированный коптер", так по-моему называлась)

Автор:  flat [ 27 мар 2012, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты при 35 и выше

ключи может и до 150гр не помрут, а вот на конденсаторах написано 105гр, и они очень даже могут лопнуть. На гексе с марком и регуляторами под крышкой, они грелись очень быстро до 103гр. И я сомневаюсь, что у кого то есть желание стать первым, у кого ключи сгорят от перегрева.

Автор:  dlisin [ 27 мар 2012, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты при 35 и выше

flat писал(а):
ключи может и до 150гр не помрут, а вот на конденсаторах написано 105гр, и они очень даже могут лопнуть. На гексе с марком и регуляторами под крышкой, они грелись очень быстро до 103гр. И я сомневаюсь, что у кого то есть желание стать первым, у кого ключи сгорят от перегрева.


Эта тема уже неоднократно обсуждалась и здесь и на других наших и зарубежных форумах.
Холиварить на эту тему можно до бесконечности :)

Есть коптеры с контроллерами как на лучах, так и на центральной пластине.
И те и другие летают. И я бы не взялся утверждать что одни летают принципиально лучше или хуже других.

И у того и у другого способа есть свои плюсы и минусы. И в том и другом случае - это компромис.

При размещении на лучах - охлаждение бедет лучше, но заплатить за это придется проблемами с I2C шиной.
Которые впринципе можно решить применением изоляторов, экранов и т.д.

При размежении на центральной пластине - риск возникновения ошибок I2C минимальный, но и охлаждение хуже чем на лучах.
Проблемы с охлаждением также решаемые - установкой радиаторов большей площади, вентиляцией "кастрюльки", принудительным охлаждением и т.д.

Каждый сам для себя решает по какому пути идти :)

Из моего личного опыта могу сказать, что от перегрева у меня ни один контроллер не сгорел и ни один конценсатор не взорвался.
А вот из-за I2C ошибок я коптер ронял. И хорошо что в тот момент он был без камеры..

Автор:  flat [ 27 мар 2012, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты при 35 и выше

Под крышкой контроллеры греются сильно на гексе с марком на борту. Эта самая рабочая конфигурация.

Автор:  Andrey-multicopter [ 27 мар 2012, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты при 35 и выше

flat писал(а):
Под крышкой контроллеры греются сильно на гексе с марком на борту. Эта самая рабочая конфигурация.


Я собирал много таких немецких гекса, у которых контроллеры были запаяны в немецкую плат-адаптер. Всегда предполагаешь, что из немцев кто-то думал на этот счет, когда писал на своем сайте, что такой гекса - для 5D, на самом деле - греются безбожно контроллеры летом даже при полете без 5D.
На одном варианте я даже повыпаивал их из платы-адаптера и разместил на балках под пропеллером - жалко было, но что делать...

Автор:  flat [ 27 мар 2012, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты при 35 и выше

Мне пришлось сделать именно так, после того, как коптер терял мощность. Изза перегрева срабатывала защита и понижала обороты.

Автор:  Andrey-multicopter [ 27 мар 2012, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты при 35 и выше

Интересно, что на балках, даже в термоусадке и без касания к балкам мосфетами контроллеры не перегревались никогда.

Автор:  dlisin [ 27 мар 2012, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты при 35 и выше

flat писал(а):
Под крышкой контроллеры греются сильно на гексе с марком на борту. Эта самая рабочая конфигурация.


И тем немение летаю и с 5D и c Red-ом и контроллерами в центре.

Вот один из примеров грамотно сделанного охлаждения - viewtopic.php?p=23100#p23100
С радиатором такой плащади коптер без проблем будет возить 5D и температура контроллеров будет в пределах нормы

А с теми радиаторами, что предлагают немцы - 5D можно даже не пробовать поднимать - результат будет ровно тот что вы написали.

Автор:  flat [ 27 мар 2012, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты при 35 и выше

какая у вас конфигурация коптера? (моторы/винты/вес)

Автор:  dlisin [ 27 мар 2012, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полеты при 35 и выше

flat писал(а):
какая у вас конфигурация коптера? (моторы/винты/вес)

Hexa, AXI 2814/22, XOAR 13.65, ~3-3,5кг

flat, у вас свой опыт. У меня свой.
Моя мысль - что и в той и в другой конфигурации можно построить надежный коптер, который будет носить необходимый вес.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/