*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 08 дек 2016, 03:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О разъемах
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 15:10
Сообщений: 36
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Коллеги!

При разработке коптера с отстегивающимися балками встал следующий вопрос: какой разъем(разъемы) выбрать для стыковки балок с центральной частью коптера.

Мой выбор по-невнимательности пал на обычные USB 2.0, валявшиеся под рукой. Это очень удобно - они легки и позволяют в одном разъеме разместить сразу 4 контакта - 2 силовых и 2 интерфейса. И все заработало замечательно, не было ни перегревов ни кз, хотя по документации данные разъемы расчитаны на 1.5 ампер и 30 вольт максимум. У меня же в полете ток мог достигать 8-9 ампер (у меня стандартная гекса с моторами Pulso 2814/22 и контроллерами hoch). Сейчас я хочу все передалать по-серьезному и задаюсь вопросом - было ли опрометчиво использовать их? Как вариант - рассматриваю замену на http://en.wikipedia.org/wiki/Powered_USB, которые допускают ток в 6А.

Отсюда несколько вопросов:
1) действительно ли указываемые в документации параметры критичны? И если да, то насколько? Можно ли превышать указанную мощность в 1.5-2 раза постоянно? в разы в течение нескольких секунд при пиковых токах? Учитывать ли при выборе разъема пиковый ток для контроллера(30А) или же тот, к-й может ожидаться в течение долгого времени - порядка 10-12А?
2) Является ли критичной лишь мощность тока или же сила и напряжение по отдельности тоже? Иными словами, если в документации разъема допустимые величины 5 А и 100 В, а я хочу использовать его для 15А и 11В, т.е. мощность меньше допустимой, а сила тока больше, то могу ли его включать в такую схему?
3) Ну и последнее - вдруг имеются в продаже разъемы, удовлетворяющие всем требованиям по току, напряжению, к тому же легко монтируемые и легкие?)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О разъемах
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 00:02 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Если контроллер на 30А, значит и разъем должен быть на 30А - тут ничего не поделаешь. Можно использовать вот такие -http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/%5F%5F9572%5F%5FNylon%5FXT60%5FConnectors%5FMale%5FFemale%5F5%5Fpairs%5FGENUINE.html

_________________
С ув., Андрей



За это сообщение автора Andrey-multicopter поблагодарил: puln (04 июл 2012, 00:12)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О разъемах
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 00:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 15:10
Сообщений: 36
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Ну они к сожалению лишь силовые провода подключать позволяют) А хочется чтобы сразу) И к тому же хочется отдать на производство распределительную плату-адаптер с установленными разъемами. А в какой конторе будут монтировать экзотические для мейнстримных электронщиков хоббийные разъемы?)

И, все таки, непонятно, почему ничего не случилось с моими USB-разъемами? Все-таки они стоят на 2х-килограмовой гексе, которая летала непрерывно по нескольку минут, те по току было многократное постоянное превышение допустимых значений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О разъемах
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 00:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2011, 02:09
Сообщений: 759
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Для разъема критичной является только сила тока, напряжение абсолютно не влияет.
Если вы допустили превышение по току в несколько раз от допустимых значений, то это значит, что вы в N-ое количество раз снизили надежность вашей системы, и вам повезло - ничего не развалилось.
Я бы рекомендовал использовать компоненты, расчитанные на заданные нагрузки, в том числе и разъемы, причем не на средние (8-9А в полете, как вы говорили), а на максимальные - для 2814 ток вполне может достигать до 50А на мотор на несколько секунд полного газа при соответствующих батарее-пропеллере.

_________________
Design engineer


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О разъемах
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 01:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 15:10
Сообщений: 36
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Cossacs писал(а):
Для разъема критичной является только сила тока, напряжение абсолютно не влияет.


Хм. А зачем же тогда в документации к разъемам указывают допустимое напряжение? А иногда указывают что-то типа "при таком-то вольтаже допустим такой ток, а при большем - другой".

А по идее ведь критическим фактором является мощность, нет? Ведь именно она определяет насколько нагревается проводник. точнее скорость его нагревания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О разъемах
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 03:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2011, 02:09
Сообщений: 759
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
puln писал(а):
Хм. А зачем же тогда в документации к разъемам указывают допустимое напряжение?

Без понятия :)

puln писал(а):
А по идее ведь критическим фактором является мощность, нет? Ведь именно она определяет насколько нагревается проводник.

Точно. Имеет значение падение напряжения НА САМОМ разъеме, которое зависит ТОЛЬКО от его сопротивления. Зная суммарное сопротивление разъема и силу протекающего через него тока, определяется выделяемая на разъеме мощность, температура ну и соответственно допустимый максимальный ток.

Разность потенциалов между неконтактными клеммами разъема (по простому между "+" и "-") значения не имеет, т.к. ток между ними непосредственно на разъеме не протекает.

Вообще, повысить напряжение - хороший способ уменьшить ток и тепловые потери в проводнике - проводах, разъемах, оставшись при той же мощности потребителя. Так линии электропередач, например, устроены. Но это уже оффтопик :)

_________________
Design engineer



За это сообщение автора Cossacs поблагодарил: puln (04 июл 2012, 05:07)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О разъемах
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 00:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 11:49
Сообщений: 24
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Допустимое напряжение разъема характеризует его изоляционные свойства по основным двум критериям: сопротивление между соседними контактами (в многоконтактном соединителе) и сопротивление по внешней изоляции/корпусу. Первое призвано не допустить утечек или пробоя с/на соседние группы контактов (электрической прочность), второе соответственно определяет электробезопасность разъемного соединителя для человека в процессе эксплуатации. Допустимое напряжение определяется конструкций и применяемыми изоляционными материалами. Помимо всего, допустимое напряжение разъема указывается для определенных климатических условий применения, т.к. например, от влажности воздуха зависит поверхностное сопротивление диэлектриков и как следствие вероятность утечек/пробоя. Для ответственного использования в широком температурно-влажностном интервале следует выбирать соответствующие серии разъемов, как правило герметизированные серии разъемов.
Допустимая сила тока - это другой из основных параметров разъема и как правило самый значимый.
Не советую превышать допустимую силу тока разъема, и это не зависит от его допустимого напряжения. А так разъем будет практически одинаково работать (и греться) на предельном допустимом токе как при напряжении источника 1 В, так и при своем верхнем допустимом рабочем напряжении.

Что касается примениния разъемов USB для соединения моторов или регулей коптера, то это неверное решение сразу по нескольким пунктам: току, климатике, вибрационной устойчивости.



За это сообщение автора Echelon поблагодарили: 2 Andrey-multicopter (05 июл 2012, 06:45), puln (05 июл 2012, 20:10)
  Рейтинг: 8%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О разъемах
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 01:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2011, 08:32
Сообщений: 687
Откуда: skycamera.com.ua
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Ну их нафиг эти разъемы, чем их меньше , тем они надежнее)))

_________________
С Ув. Дмитрий
Съемка и изготовление мультикоптеров. +38 050 609 06 01


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О разъемах
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 01:39 
Знаю одного авиамоделиста, гонками занимается, так он даже батарею перед стартом просто припаивает. И не одного разъёма на борту.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: О разъемах
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 08:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2010, 15:49
Сообщений: 1129
Откуда: Леинградская область
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
AKlion писал(а):
Знаю одного авиамоделиста, гонками занимается, так он даже батарею перед стартом просто припаивает. И не одного разъёма на борту.

"Бережёного Бог бережёт" - говорила монашка натягивая презерватив на свечку! :lol:
У меня весь коптер на разъёмах, и ничего, летаю!

_________________
С уважением, Юрий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7004

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10286

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88267

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36129

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16524

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: willi_m и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB