MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

О разъемах
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1919
Страница 1 из 4

Автор:  puln [ 03 июл 2012, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  О разъемах

Коллеги!

При разработке коптера с отстегивающимися балками встал следующий вопрос: какой разъем(разъемы) выбрать для стыковки балок с центральной частью коптера.

Мой выбор по-невнимательности пал на обычные USB 2.0, валявшиеся под рукой. Это очень удобно - они легки и позволяют в одном разъеме разместить сразу 4 контакта - 2 силовых и 2 интерфейса. И все заработало замечательно, не было ни перегревов ни кз, хотя по документации данные разъемы расчитаны на 1.5 ампер и 30 вольт максимум. У меня же в полете ток мог достигать 8-9 ампер (у меня стандартная гекса с моторами Pulso 2814/22 и контроллерами hoch). Сейчас я хочу все передалать по-серьезному и задаюсь вопросом - было ли опрометчиво использовать их? Как вариант - рассматриваю замену на http://en.wikipedia.org/wiki/Powered_USB, которые допускают ток в 6А.

Отсюда несколько вопросов:
1) действительно ли указываемые в документации параметры критичны? И если да, то насколько? Можно ли превышать указанную мощность в 1.5-2 раза постоянно? в разы в течение нескольких секунд при пиковых токах? Учитывать ли при выборе разъема пиковый ток для контроллера(30А) или же тот, к-й может ожидаться в течение долгого времени - порядка 10-12А?
2) Является ли критичной лишь мощность тока или же сила и напряжение по отдельности тоже? Иными словами, если в документации разъема допустимые величины 5 А и 100 В, а я хочу использовать его для 15А и 11В, т.е. мощность меньше допустимой, а сила тока больше, то могу ли его включать в такую схему?
3) Ну и последнее - вдруг имеются в продаже разъемы, удовлетворяющие всем требованиям по току, напряжению, к тому же легко монтируемые и легкие?)

Автор:  Andrey-multicopter [ 04 июл 2012, 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: О разъемах

Если контроллер на 30А, значит и разъем должен быть на 30А - тут ничего не поделаешь. Можно использовать вот такие -http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/%5F%5F9572%5F%5FNylon%5FXT60%5FConnectors%5FMale%5FFemale%5F5%5Fpairs%5FGENUINE.html

Автор:  puln [ 04 июл 2012, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: О разъемах

Ну они к сожалению лишь силовые провода подключать позволяют) А хочется чтобы сразу) И к тому же хочется отдать на производство распределительную плату-адаптер с установленными разъемами. А в какой конторе будут монтировать экзотические для мейнстримных электронщиков хоббийные разъемы?)

И, все таки, непонятно, почему ничего не случилось с моими USB-разъемами? Все-таки они стоят на 2х-килограмовой гексе, которая летала непрерывно по нескольку минут, те по току было многократное постоянное превышение допустимых значений.

Автор:  Cossacs [ 04 июл 2012, 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: О разъемах

Для разъема критичной является только сила тока, напряжение абсолютно не влияет.
Если вы допустили превышение по току в несколько раз от допустимых значений, то это значит, что вы в N-ое количество раз снизили надежность вашей системы, и вам повезло - ничего не развалилось.
Я бы рекомендовал использовать компоненты, расчитанные на заданные нагрузки, в том числе и разъемы, причем не на средние (8-9А в полете, как вы говорили), а на максимальные - для 2814 ток вполне может достигать до 50А на мотор на несколько секунд полного газа при соответствующих батарее-пропеллере.

Автор:  puln [ 04 июл 2012, 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: О разъемах

Cossacs писал(а):
Для разъема критичной является только сила тока, напряжение абсолютно не влияет.


Хм. А зачем же тогда в документации к разъемам указывают допустимое напряжение? А иногда указывают что-то типа "при таком-то вольтаже допустим такой ток, а при большем - другой".

А по идее ведь критическим фактором является мощность, нет? Ведь именно она определяет насколько нагревается проводник. точнее скорость его нагревания.

Автор:  Cossacs [ 04 июл 2012, 03:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: О разъемах

puln писал(а):
Хм. А зачем же тогда в документации к разъемам указывают допустимое напряжение?

Без понятия :)

puln писал(а):
А по идее ведь критическим фактором является мощность, нет? Ведь именно она определяет насколько нагревается проводник.

Точно. Имеет значение падение напряжения НА САМОМ разъеме, которое зависит ТОЛЬКО от его сопротивления. Зная суммарное сопротивление разъема и силу протекающего через него тока, определяется выделяемая на разъеме мощность, температура ну и соответственно допустимый максимальный ток.

Разность потенциалов между неконтактными клеммами разъема (по простому между "+" и "-") значения не имеет, т.к. ток между ними непосредственно на разъеме не протекает.

Вообще, повысить напряжение - хороший способ уменьшить ток и тепловые потери в проводнике - проводах, разъемах, оставшись при той же мощности потребителя. Так линии электропередач, например, устроены. Но это уже оффтопик :)

Автор:  Echelon [ 05 июл 2012, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: О разъемах

Допустимое напряжение разъема характеризует его изоляционные свойства по основным двум критериям: сопротивление между соседними контактами (в многоконтактном соединителе) и сопротивление по внешней изоляции/корпусу. Первое призвано не допустить утечек или пробоя с/на соседние группы контактов (электрической прочность), второе соответственно определяет электробезопасность разъемного соединителя для человека в процессе эксплуатации. Допустимое напряжение определяется конструкций и применяемыми изоляционными материалами. Помимо всего, допустимое напряжение разъема указывается для определенных климатических условий применения, т.к. например, от влажности воздуха зависит поверхностное сопротивление диэлектриков и как следствие вероятность утечек/пробоя. Для ответственного использования в широком температурно-влажностном интервале следует выбирать соответствующие серии разъемов, как правило герметизированные серии разъемов.
Допустимая сила тока - это другой из основных параметров разъема и как правило самый значимый.
Не советую превышать допустимую силу тока разъема, и это не зависит от его допустимого напряжения. А так разъем будет практически одинаково работать (и греться) на предельном допустимом токе как при напряжении источника 1 В, так и при своем верхнем допустимом рабочем напряжении.

Что касается примениния разъемов USB для соединения моторов или регулей коптера, то это неверное решение сразу по нескольким пунктам: току, климатике, вибрационной устойчивости.

Автор:  mazar [ 05 июл 2012, 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: О разъемах

Ну их нафиг эти разъемы, чем их меньше , тем они надежнее)))

Автор:  AKlion [ 05 июл 2012, 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: О разъемах

Знаю одного авиамоделиста, гонками занимается, так он даже батарею перед стартом просто припаивает. И не одного разъёма на борту.

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 05 июл 2012, 08:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: О разъемах

AKlion писал(а):
Знаю одного авиамоделиста, гонками занимается, так он даже батарею перед стартом просто припаивает. И не одного разъёма на борту.

"Бережёного Бог бережёт" - говорила монашка натягивая презерватив на свечку! :lol:
У меня весь коптер на разъёмах, и ничего, летаю!

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/