MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Безопастность приземления или падения
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=199
Страница 2 из 9

Автор:  Галя [ 03 апр 2010, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Тут про парашюты http://vrtp.ru/index.php?showtopic=14176&st=240

Автор:  yakuzaa [ 16 апр 2010, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

А что? ничего сложного (для разработчика) в этом нету, но я бы применил соленойд вместо сервы. в flightctrl есть несколько свободных ног, на которые можно назначить чаво угодно, если порыться в исходниках, то можно найти процедуры опроса АЦП с гир, аккселя, бародатчика, и, оперируя этими значениями построить машину состояний, которая срабатывала бы на включение соленойда для открытия парашюта. процедуру впендюрить в main() ну или в прерывание дописать...

Автор:  Letalkin [ 16 апр 2010, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Для НеПрограммеров можно и не писать ничего, через серво или соленойд раскрытие парашута по команде с земли.
Один недостаток, не сработает если прервана связь.

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 апр 2010, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

yakuzaa писал(а):
А что? ничего сложного (для разработчика) в этом нету, но я бы применил соленойд вместо сервы. в flightctrl есть несколько свободных ног, на которые можно назначить чаво угодно, если порыться в исходниках, то можно найти процедуры опроса АЦП с гир, аккселя, бародатчика, и, оперируя этими значениями построить машину состояний, которая срабатывала бы на включение соленойда для открытия парашюта. процедуру впендюрить в main() ну или в прерывание дописать...


Ну так "впендюрьте" и "допишите" для сообщества. Будем благодарны за спасенные камеры и коптеры, а Вам - респект и уважуха :D

Автор:  vis [ 14 июн 2010, 04:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

нет ли новостей по теме? :)
на сколько утяжеляет аппарат?
очень не хочется угробить камеру за 5000$
даже в теории...

Автор:  Andrey-multicopter [ 14 июн 2010, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

vis писал(а):
нет ли новостей по теме? :)
на сколько утяжеляет аппарат?
очень не хочется угробить камеру за 5000$
даже в теории...


Залог успешных полетов - это аккуратно собранный проверенный в разных режимах аппарат, полеты в нормальных условиях и отустствие самонадеянности и самоуверенности.
Парашют - это устройство на крайний случай и то, которое спасает только при падении аппарата с большой высоты, чтобы парашют успел раскрыться.
Ни одно летающее устройство не даст 100% гарантии сохранности дорогой аппаратуры.
Недавно, не смотря на все рекомендации, один коптеростроитель разбил в день покупки камеру за 2000 долларов всего по одной причине - пренебрег наложением частоты 2,4Ггц управляющей аппаратауры и 2,4 Ггц видеопередатчика - на высоте 150 метров связь пропала, включился режим failsafe, но он не был нормально настроен, аппарат быстро снижался, но не кувыркался. Связь восстановилась, но удержать от удара о земолю аппарат не удалось.
Так что случиться может все, но нужно поступательно исключать все возможные негативные факторы, которые могут вызвать падение.

Автор:  platonovstas [ 14 июн 2010, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

С парашютом конечно интересная тема.. Было бы здорово, если при потере сигнала например дольше определенного времени, или снижении заряда батареи или неполадке какой, аппарат бы отключал моторы сам и выстреливал парашют.. я думаю с точки зрения софта это сделать не сложно совсем.

Автор:  Letalkin [ 14 июн 2010, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

интересно, вот почему все хотят и говорят что это просто, и никто не делает а ? :-)
тот программер, что это делал, на запросы не отвечает и подгонять новый софт под эту функцию явно не собирается.

"если при потере сигнала например дольше определенного времени, или снижении заряда батареи или неполадке какой, аппарат бы отключал моторы сам и выстреливал парашют"
при условии, что МК находится на высоте не менее 35-40 метров выше стартовой.
.

Автор:  neznaika [ 19 июн 2010, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Сомневаюсь, что разумных габаритов парашютная система спасёт n-коптер и неподготовленную камеру canon 5d, если, например, летать в городе. Над бетонными плитами и асфальтом.

Благо дело конструкция позволяет подняться на ОЧЕНЬ высокий уровень надёжности. Запас по току у силовых mosfet, аккумуляторы помощнее, разумное охлаждение ответственных узлов и коптер будет работать годами.

Автор:  Andrey-multicopter [ 19 июн 2010, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

neznaika писал(а):
Сомневаюсь, что разумных габаритов парашютная система спасёт n-коптер и неподготовленную камеру canon 5d, если, например, летать в городе. Над бетонными плитами и асфальтом.

Благо дело конструкция позволяет подняться на ОЧЕНЬ высокий уровень надёжности. Запас по току у силовых mosfet, аккумуляторы помощнее, разумное охлаждение ответственных узлов и коптер будет работать годами.


Я полностью согласен с данным высказыванием. При применении надежных двигателей, контроллеров с запасом по амперажу, аккуратной пайке коптер действительно может бесперебойно работать годами.

Как правило, технику губит оператор:
- попробовал летать в дождь на неподготовленном аппарате;
- самонадеянно поднялся высоко не проверив работу GPS;
- увеличил нагрузку до запредельной, не проверив во время тестов ее допустимость для данной конфигурации;
- начал летать не откалибровав гироскопы и не проверив нулевые значения на каналах при отпущенных ручках управления;
- вышел за пределы установленных ограничений по дальности радиосвязи, полета по заданным точкам;
- начал летеать на разряженной батарее, без сигнализации разряда;
- переоценил свои возможности управления в ограниченном пространстве и ориентировании...
И еще много-много всего, что назыывается "человеческий фактор".
Хотя, бывают и случаи, объяснить которые трудно.
Для меня, например, до сих пор остается загадкой ситуация, когда коптер самопроизвольно стал набирать высоту, не подчиняясь сигналам управления - это было примерно в 20-ти градусный мороз. И повторилась эта ситуация в тот день два раза - гибели аппарата в обоих случаях удалось избежать чудом.

Страница 2 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/