MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Безопастность приземления или падения
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=199
Страница 3 из 9

Автор:  Matrixro [ 19 июн 2010, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Цитата:
в 20-ти градусный мороз

Андрей, все, например, вертолетные гироскопы работают корректно до -10 градусов, дальше начинаются проблемы. Не думаю что на коптере особенные гироскопы, но все же, коптер корректно себя вел?
Кстати, а вариант образования конденсата рассматривался? Может из-за него...

Автор:  Andrey-multicopter [ 19 июн 2010, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

В вертолетах используют, насколько мне известно, пьезогироскопы - они реально имеют температурный дрейф, наверное поэтому и ограничения установлены. У нас же на основной плате стоят MEMS - гироскопы ADXRS610 у них температура рабочая от -40 до 105 градусов по цельсию. Я думал, может конденсат на ножках Атмеги образовался или в датчике давления.

Автор:  Matrixro [ 19 июн 2010, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Да, в дешевых гироскопах используется пьезодатчик, там и мороза не надо, дрейф так есть. А вот в дорогих моделях используется MEMS, но в спецификациях пишут -10 - +45. Ну в общем то ладно, не беда, -10 и так не комфортная температура для полетов и ниже и тем более.

Автор:  vis [ 20 июн 2010, 03:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

http://www.youtube.com/watch?v=2-Cxz2Tb0fg
человек приладил парашютик...
и еще:
http://www.rcmovie.de/video/8b1ea54f325 ... fallschirm
http://www.youtube.com/watch?v=Fy8TwnM657c

Автор:  SobuQ [ 21 июн 2010, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

вот такой вариант для свадебных сьёмок должен подойтиИзображение взят отсюда
http://photofile.ru/users/kroenen/96241170/113191071/

Автор:  kroenen [ 21 июн 2010, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

ой, ссылка на мой аккаунт в фотофайле ))))

Автор:  Andrey-multicopter [ 21 июн 2010, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

SobuQ писал(а):
вот такой вариант для свадебных сьёмок должен подойтиИзображение взят отсюда
http://photofile.ru/users/kroenen/96241170/113191071/


С такими маленькими пропеллерами и формой он хоть бы себя носил, про камеру я вообще молчу. Тем более, он не коаксиальный - устойчивость у таких аппаратов всегда не на высоте.

Автор:  osnwt [ 18 авг 2010, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Letalkin писал(а):
интересно, вот почему все хотят и говорят что это просто, и никто не делает а ? :-).

За всех не скажу, скажу только касательно себя лично: я такие вещи дописываю всегда и без проблем. Но в данном случае проблема в том, что нет уверенности, что скомпилированный из SVN код для FC (без внесения изменений) будет идентичен тому же коду, выложенному в виде HEX файла. Потому, добавив одно, можно элементарно потерять другое.

Примеры?
1) Уже было на этом форуме, что человек пересобрал родной софт, и он не работает нормально с его сателлитом Spektrum, когда оригинальная прошивка работает (пришлось менять #define в исходниках).
2) Если пересобрать Navi, то оно тоже соберется, и далеко не каждый начинающий заглянет в код, где написано, что функций навигации нет. Собрал, зашил, полетел, разбил. Даже если человек - не начинающий, то изучить все файлы на предмет нестыковок или затычек просто невозможно.

Потому, хотя я и решил ту единственную проблему, которая мешала мне реализовать требуемое от конкретного экземпляра мультикоптера. Но для себя я уже переключился на другой весьма перспективный проект и уже получил к нему железо и Development Kit (JTAG) в качестве разработчика и тестера. Есть весьма большая вероятность, что проект MK через полгода перестанет приносить доход на железе, поскольку альтернативы его задвинут, а, как писалось в другом месте, коммерсанты они плохие, ибо, не предлагают сами законченных решений, которые нужны конкретным заказчикам. А незаконченные к тому же еще и обрезанные. Я их могу понять с правовой точки зрения, но сути это не изменит, а при таком выкладывании исходников уж лучше бы их вообще не выкладывать.

Автор:  Andrey-multicopter [ 18 авг 2010, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Я согласен с тем, что не должно быть никаких двойных стандартов - или ПО открытое и его в меру сил и возможностей улучшает все сообщество, либо проект полностью закрытый и люди покупают готовый продукт в состоянии как есть.
В связи с этим, вообще не понятно, каким образом можно за использование в построенном собственными руками мультикоптере, например, основной платы, приобретенной в свою полную собственность на mirokopter.de (в цене которой заложены все издержки, как и в цене любого автомобиля), брать деньги в случае коммерческого использования.
Это как купить колесо (или мотор) для автомобиля, который построишь сам, а потом еще и платить изготовителю колеса за то, что ты этот автомобиль с установленным колесом (мотором) используешь для подвоза продуктов к своим ларькам.
Тогда, наверное и производитель колеса (мотора) должен в случае их поломки что-то выплачивать тому, кто их купил?
Какое-то подвешенное состояние вопроса в настоящее время и напрягает, т.е. внушает недоверие и заставляет готовиться к подвоху.
Как так может быть, что почти все оборудование, покупку которого я настоятельно рекомендую десяткам людей, которые ко мне обращаются за помощью, долгими периодами отсутствует в немецком интернет-магазине?
Многие отойдут к openpilot.org, где имеется продвижение на гораздо более привлекательном процессоре, уже тестируются контроллеры двигателей, GPS и т.д.
Да и GAUI обещает для своих аппаратов все навигационные функции, а сам аппарат очень доступен по цене.
Умных и способных людей много, при наличии времени, я уверен, такие ребята как Олег (osnwt) создадут аппарат, который будет не хуже немецкого.

Автор:  osnwt [ 18 авг 2010, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

andrkolom писал(а):
Многие отойдут к openpilot.org, где имеется продвижение на гораздо более привлекательном процессоре, уже тестируются контроллеры двигателей, GPS и т.д.

Именно это железо лежит сейчас передо мной на столе, за исключением платы AHRS (на ней гироскопы, акселерометры, компас и Cortex M3 процессор, их обрабатывающий), которая находится в пути и будет у меня дней через 5. AHRS - это только Attitude Heading Reference System, а основная обработка, включая навигацию, обсчитывается на основной плате, также с ARM процессором, более мощным, чем тот, что стоит на AHRS.

Ребята там пошли по пути полной открытости, но чтобы не плодить версий железа (которые потом надо поддерживать), они его пока не продают. Исключение - это разработчики.

Продается пока только их модуль GPS с прошивкой GPS чипа, оптимизированной ими из исходников MTK (разработчика чипа) под использование на летательном аппарате, а не на автомобиле или пешеходом, что дает более качественную отработку значения высоты и четкости распознания резких маневров аппарата. Кстати, он же может быть попутно использован и как USB GPS для ноутбука: такое применение документировано, хотя и не является основным.

Идея проекта состоит в том, чтобы в момент выхода софта был единый хорошо обкатанный вариант железа, доступный по цене и с достаточным запасом по ресурсам. Сама система полностью модульная как аппаратно, так и программно, рассчитана на работу на самолетах, вертолетах и мультикоптерах. Основная плата обеспечивает функции управления и навигации и может быть установлена, например, на самолет или тот же MK вместо штатной платы навигации. Плата AHRS обеспечивает отработку пространственной ориентации аппарата. GCS (Ground Control Station) есть кроссплатформенная замена MKtool с полностью открытыми исходниками. Есть возможность компилировать все это даже под Windows, что с использованием плагинов к некоторым флайт-симуляторам позволяет тестировать работу систем управления, стабилизации и навигации на PC, когда OP управляет "реальным" самолетом, получая данные (GPS координаты и т.п.) от симулятора. И все это использует открытый протокол UAVTalk для обмена сообщениями между подсистемами. В проекте учтены недостатки аналогичных проектов (присущие им в силу постепенности развития), да и нет необходимости тянуть за хвост старое железное наследие.

Цитата:
Да и GAUI обещает для своих аппаратов все навигационные функции, а сам аппарат очень доступен по цене.

В перспективность пути GAUI я не верю - их электронные продукты (или поделки) все какие-то недоделанные и ведут себя не всегда адекватно. Тот же 330X у меня полетел сразу с некоторыми оговорками, и я при этом знаю людей (в т.ч. клиентов нашего R/C магазина), которым так и не удалось его настроить. То есть, повторяемость успеха невелика, что для коммерческого продукта малоприемлемо.

В целом MK - это замечательный проект. Собранный нами октокоптер сразу же полетел, таская за собой традиционную полуторакилограммовую бутылку с водой:



И не считая нюансов типа выползающих незакрепленных разъемов, у нас нет с ним никаких проблем. Но это проект не для любителей дописать что-то "под себя". И это не коммерческий проект, когда нет готовых решений, нет поддержки того, что востребовано (тот же S-Bus, который люди готовы дописать, но разработчики игнорируют это). Потому для тех, кому надо "собрать и полететь", и кого устраивает его функциональность и ограничения, я пока не вижу особой альтернативы (сорри, но все эти ардукоптеры с FMA стабилизацией, все же, больше игрушки, нежели инструмент для работы). Неограниченная дальность полета по маршруту - тоже легко решаемая (за деньги) проблема. Но все остальное типа "изменить поведение при фэйлсэйфе" - увы, на этом кастомизация заканчивается. И если не на то желания владельцев проекта - это не будет поддержано.

Страница 3 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/