MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Безопастность приземления или падения
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=199
Страница 6 из 9

Автор:  martin [ 12 сен 2010, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

osnwt писал(а):
Я лично просто поражен тем, какой объем работы эти люди ведут до 24-х часов ночи ежедневно (общаясь на IRC и в личной переписке в это время).

Аналогично. Масштаб проекта поражает.
Эхх... Сам бы включился в разработку GCS (что близко профессионально), но нет столько свободного времени. Приходится наблюдать как пашут другие :D

Автор:  Andrey-multicopter [ 13 сен 2010, 07:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Цитата:
А вообще проект OpenPilot финансируется, по сути, одним единственным человеком (David Ankers) из совершенно немыслимых альтруистических соображений.
Я лично просто поражен тем, какой объем работы эти люди ведут до 24-х часов ночи ежедневно (общаясь на IRC и в личной переписке в это время).


Олег! Я вполне могу понять этих людей. Они хотят сделать что-то новое, что никто никогда не делал - это и есть главный драйвер. Это то же самое, что сейчас двигает меня в поддержании и развитии этого ресурса - multicopter.ru Мы первые и в своем роде единственные. Многие люди через нас открывают для себя мультикоптеры - это здорово. Никакой спонсорской помощи ни от кого мы не получаем.
Когда в openpilot начнутся реально большие траты денег на производство плат, закупку деталей, вот тогда они будут думать как их возвращать - а пока это затраты времени, которые эти ребята могут себе позволить. Были бы у меня знания в области программирования, я бы работал точно также.
Если openpilot будет создан достойный хард и софт, то для остальных открываются огромные возможности в конструировании самих платформ, пропеллеров, двигателей - это тоже здорово.

Автор:  Andrey-multicopter [ 13 сен 2010, 07:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

martin писал(а):
osnwt писал(а):
Кто же владельца форума (в данном случае Андрея) "радует" тем, что есть некий ресурс на том же языке на ту же тему :-)


Однажды (в ходе небольшого конфликта) я уже убедился в порядочности Андрея и уверен, что его это никак не заденет.
Всего не захватишь, а общая популярность темы только приведет новых клиентов.


Поверьте, нам никаких "клиентов" не нужно. Если я и помогаю кому-то в постройке коптеров - то это только при наличии времени. Никаких особых возможностей у меня для этого нет. А на счет openpilot, arduino и т.п. - я буду только рад если люди будут открывать для себя разные стороны этого мира мультикоптеров и будут творить и дерзать - это прибавляет уверенности, что кругом есть много замечательных людей.
Еще раз говорю - был бы счастлив, если бы на нашем форуме начали обсуждать основы openpilot - это было бы и для меня самого руководство, как собрать аппарат и возможно продвинуться в программировании.

Автор:  osnwt [ 13 сен 2010, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

andrkolom писал(а):
Когда в openpilot начнутся реально большие траты денег на производство плат, закупку деталей, вот тогда они будут думать как их возвращать - а пока это затраты времени, которые эти ребята могут себе позволить.

Увы, дела обстоят как раз наоборот. Проект создан примерно с начала 2010 года. По состоянию на май Дэвид вложил в него из своего кармана порядка $12000 - помимо прочего, эти деньги пошли на разработку и тестовые макеты плат (например, основных плат уже было сделано порядка 6-ти модификаций, и каждая была заказана, конечно же, не в единственном экземпляре, а по несколько десятков). Компоненты, платы, сборки (AHRS уже собиралась не на коленке, а сборка была заказана сборщику),заказная прошивка GPS от MediaTek, которую они получили в исходниках и оптимизировали параметры для UAV... Часть плат была получена с дефектами, и несколько сот долларов при этом он просто терял.

Сколько вложено денег на данный момент - такой информацией я не располагаю. Зато знаю, что на данный момент до начала продаж релизных плат Дэвид не ПРОДАЛ ни одной основной платы и ни одного JTAG интерфейса - все до единого эти собранные платы были подарены разработчикам бесплатно (включая даже стоимость доставки). GPS они начали продавать дешевле, чем тот же игловский, так как он завершен и меняться не будет. AHRS я купил, поскольку это заводская сборка (но зная, что это не релиз, и будучи готовым к изменениям). Кроме того, некоторые люди работают по найму. Например, один из киевских разработчиков, который переписывал плагин для подключения PC симуляторов полета в HITL (Hardware-in-the-Loop - управление моделью на PC симуляторе, когда в петле управления включено реальное hardware проекта, которому передается информация от симулятора, управление просчитывается в железе, и результат воздействует на аппарат в том же PC симуляторе). Эта работа была оплачена через oDesk.

Потому дело как раз наоборот: основная масса денег вложена и вкладывается именно сейчас. А потом они ничего не получат, так как все железо находится в открытом доступе, и любой (в т.ч. и Вы сейчас) может изготовить его и играться с ним. И, разумеется, будут и такие, кто начнет делать и продавать его на коммерческой основе.

andrkolom писал(а):
Еще раз говорю - был бы счастлив, если бы на нашем форуме начали обсуждать основы openpilot - это было бы и для меня самого руководство, как собрать аппарат и возможно продвинуться в программировании.

Именно на это я и намекал: "был бы счастлив, если бы на нашем форуме...", а не только где-то там еще.

Автор:  Andrey-multicopter [ 13 сен 2010, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Цитата:
Именно на это я и намекал: "был бы счастлив, если бы на нашем форуме...", а не только где-то там еще.


Да нет никакой разницы - если на ТОМ форуме обсуждение конструктивное идет - это и хорошо. Мне просто удобнее было бы на НАШЕМ. Прыгать с одного места на другое просто неудобно. Могли бы здесь создавать потихоньку какую-то базу материалов и все. А вообще мне все равно - лишь бы результат был.
Я производство плат тоже организую на производстве, на коленке можно паять только какие-то опытные экземпляры. Кто сколько денег потратил считать бесполезно - это личное дело и возможности каждого человека. Если Дэвид это делал, значит было такое у него убеждение и настроение.

Автор:  osnwt [ 14 сен 2010, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

andrkolom писал(а):
Кто сколько денег потратил считать бесполезно - это личное дело и возможности каждого человека.

Дело не в абсолютной величине, а в моем категорическом несогласии с высказанной мыслью о том, что "сейчас ребята вкладывают только время, а деньги будут отбивать потом". Ситуация совершенно противоположная, деньги вкладываются сейчас, а вот отбить их потом будет почти невозможно.

А касательно форума я вообще был пессимистично настроен на предмет создания многих языковых разделов там. Практика показывает, что обсуждение идет только на английском (и то лишь малая часть, а остальное в IRC и в личных переписках с участием 2-5 человек), а остальные разделы пустуют. А вопросы, которым место на форуме, задаются в личку. Мое полиси в том, чтобы в личку отвечать лишь на то, что не представляет интереса остальным. Все прочее должно быть в общем достоянии, чтобы не повторять из раза в раз одно и то же. Но поскольку русскоязычных разработчиков там нет, то нет и никакого обсуждения. А пользователям пока нечего говорить, проект еще не готов к релизу, и я сомневаюсь, что к установленному предварительно сроку он появится.

Автор:  Nagisa [ 05 окт 2010, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

osnwt писал(а):
andrkolom писал(а):
Кто сколько денег потратил считать бесполезно - это личное дело и возможности каждого человека.

Дело не в абсолютной величине, а в моем категорическом несогласии с высказанной мыслью о том, что "сейчас ребята вкладывают только время, а деньги будут отбивать потом". Ситуация совершенно противоположная, деньги вкладываются сейчас, а вот отбить их потом будет почти невозможно.


откуда уверенность что потом нельзя будет "отбить" ? вообще какая цель проекта ? стартап на продажу ? или нечто другое ?

кстати прямой вопрос - разработчики в проект нужны ? если нужны то по каким направлениям ?

Автор:  Andrey-multicopter [ 05 окт 2010, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Цитата:
кстати прямой вопрос - разработчики в проект нужны ? если нужны то по каким направлениям ?


Разработчики нужны по всем направлениям (деталям) из которых состоит коптер: программисты, специалисты по аэродинамике, электротехники и т.д.

Автор:  Nagisa [ 07 окт 2010, 06:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

andrkolom писал(а):
Цитата:
кстати прямой вопрос - разработчики в проект нужны ? если нужны то по каким направлениям ?


Разработчики нужны по всем направлениям (деталям) из которых состоит коптер: программисты, специалисты по аэродинамике, электротехники и т.д.


;-)

начну с начала.
уже с полгода руки чесались что-то сделать (электроника мое хобби и я имею достаточный опыт в разработке программно-аппаратной части)
и тут в руки попалась X-UFO. прицепив Li-Po аккумулятор я сразу пришел к выводу что система полна недостатков, хотя как игрушка очень даже интересна (как минимум своей низкой массой (~300гр) и отличной защитой винтов при падении)
прикинув, что надо поставить нормальные гироскопы,GPS, итд итп, стал изучать что в этом направлении уже сделано и нашел ваш сайт.
соответственно интерес представляет доработки на хорошей базе, но меня серьезно смутили сообщения osnwt
Цитата:
Примеры?
1) Уже было на этом форуме, что человек пересобрал родной софт, и он не работает нормально с его сателлитом Spektrum, когда оригинальная прошивка работает (пришлось менять #define в исходниках).
2) Если пересобрать Navi, то оно тоже соберется, и далеко не каждый начинающий заглянет в код, где написано, что функций навигации нет. Собрал, зашил, полетел, разбил. Даже если человек - не начинающий, то изучить все файлы на предмет нестыковок или затычек просто невозможно.

те закрытость продукта. я понимаю разработчиков - они хотят получить деньги за свое ПО, однако это серьезный тормоз в использовании их базы ибо проще будет писать сначала чем заниматься реверсэнжеренигом кода.

соответственно, я и задал вопрос osnwt - нужны ли им разработчики ?
тк потенциальные перспективы в изготовлении их платформы (openpilot.org) очевидны. неочевидны перспективы ибо не совсем ясна цель.

как я понял Вы тоже заинтересованы в разработке на базе платформы от multicopter ?
какие есть идеи ? я лично заинтересован в написании высокоуровнего софта управления - те не на уровне САР, а на уровне навигации, принятие решений (те полноценное выполнение определенной задачи - к примеру взлетел снял вернулся сел)

кстати - все ли задачи уровня САР (СистемаАвтоматическогоРегулирования) решены ? те вертолет с 6/8 двигателями способен летать при выходе из строя одного двигателя ?

кстати, не согласен с позцией, что их платы стоят адекватных денег, и считаю, что при достаточном тираже можно серьезно снизить стоимость.

Автор:  martin [ 07 окт 2010, 07:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Безопастность приземления или падения

Nagisa писал(а):
те закрытость продукта. я понимаю разработчиков - они хотят получить деньги за свое ПО, однако это серьезный тормоз в

Именно поэтому openpilot.org! (я уже нагрелся в парочке альтернативных проектов. То мордой не вышел (китайцам и русским вход запрещен), то царьку плохо кланяешься)

Это единственный полностью открытый проект, в котором не зажимают ни схем, ни разводок, ни исходников.
Твори - не хочу.
Атмосфера очень доброжелательная.
Так что подключайтесь. Русскоязычных там пока и десятка не наберется.

Страница 6 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/