*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 08 дек 2016, 05:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 45  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:04
Сообщений: 1692
Откуда: Мюнхен - Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
далее сказанное, это только предположение.

************************************************
многим знакома функция приёмников, failsafe.
многие её используют, настроив так, что при потере сигнала включается режим "GPS Comming-Home".

Представим себе такую ситуацию.
Старт,
1. качество GPS не проверено,
2. возможно даже GPS-FIX не прошол.
3. Компасс откалиброван не точно.

любого из этих 3-х пунктов достаточно, чтоб при срабатывании failsafe на приёмнике МК самостоятельно улетел в нирвану.
Всё. Так как пилот уже потерял контроль над МК, оключить GPS или просто уранить МК он не может.

Вот так, кривые ручки, самонадеянность, не желание следовать советам и инструкциям, да просто тупая упёртость в собственной правоте, привели к уголовному преступлению.
Не зря говорят, что "Не знание законов не освобождает от ответственности".

************************************************

все помнят дискуссии по поводу упёртых немцев, так не желающих снять ограничение 250 метров с GPS,
а так-же по поводу закрытого програмного кода для GPS.
Все жутко не довольны и так далее, чего только не писали и как нас только не называли.

может сейчас люди поймут, что это защита юзера от закона а не нежелание делится возможностями.
Именно эти ограничения отделяют МК (оставляя его в области авиамоделизма) от военных БПЛА.

Законы и положения по авиамоделизму в разных странах примерно одинаковы, разумеется учитывая местные особенности.
Например в Германии авиамоделист не имеет права поднять в воздух ни единой модели, если у него, пилота нет специальной авиамодельной страховки.
плюс ещё куча правил и ограничений.
Про автономные БПЛА я вообше не говорю.

Сейчас в штатах идёт судебный процесс над одним челом.
так вот этому челу досталась на списании старая модель армейского БПЛА.
Сам он его не применял и даже не разбирался с ним.
Но он его продал другому челу и теперь его за это судят.

.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 11:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 15:50
Сообщений: 281
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Letalkin, будьте добры привести выдержки из законов или иных гос. документов, подтверждающие "Именно эти ограничения отделяют МК (оставляя его в области авиамоделизма) от военных БПЛА".

В вышепреведенном постановлении есть четкое определение БПЛА, без каких-либо разделений на военные и гражданские. И под такое определение подойдет любая летающая игрушка с мозгами, умеющая контролировать направление своего движения. Как самостоятельно, так и по командам оператора. Бумажный самолетик, планирующий по ветру - не подпадает под данное определение.
Единственное, что может теоретически оградить устройство от данного определения - документ, подтверждающий что это лишь игрушка. На самодельный летательный аппарат вы такое не получите. Как и на зарубежные продукты, несертифицированные в РФ.

Весь авиамоделизм подпадает под данное поставновление. Потому мне не ясно в чем выгода того, что это лишь авиамодель, а не военный БПЛА.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:04
Сообщений: 1692
Откуда: Мюнхен - Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
fadertan ,
могу дать выдержки из немецких законов о регулировании воздушного пространства, но они вам врятли помогут, так ?

там есть сноски и оговорки, ограничение по весу и выделение того, что летает и управляется по радио, но служит для спорта и досуга.

например если авиамодель в частных руках служит для спорта и досуга, летай себе.
но как только ты фирма и используеш абсолютно ту-же самою модель в комерческих целях, для фото-видео и т.д., всё, баста, нужо добывать кучу разрешений и другая страховка.
причём у нас это сложнее, так как в разных землях действуют разные положения и порядок оформления.
Например у нас тут в Баварии проблем с разрешением почти нет, а вот в Норд-Рейн-Вестфалии вы такого разрешения не получите никогда, совсем.

.


Последний раз редактировалось Letalkin 01 май 2011, 11:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 11:34 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Цитата:
и да и нет, посторайтесь найти законы и положения опредиляющие жизнь авиамоделиста, такие есть и именно там есть все уточьнения.


В том-то и дело, что мы в России и законов по моделизму у нас нет, в отличие от Запада, где все зарегулировано. То что есть я привел и из него вытекает именно так, как я написал, что у нас МК - это беспилотник. И те характеристики, которые по Вашему мнению, его выводят его из определения беспилотника, на самом деле в России не действуют. Беспилотник и все, если думаете, что нет, читайте заново определение. :D
А немцев за ограничения в коде по дальности полета по точкам ругать ни в коем случае нельзя - это понимает каждый, кто подольше полетает или коптер потеряет. А вот за то, что показали на весь мир полет по точкам коптера на 3 км, продали тысячи плат, а потом сказали, что там есть ограничение - вот за это претензии можно предъявить, так как это обман потребителей, если не мошенничество, а это и в России и в Германии трактуется одинаково.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:04
Сообщений: 1692
Откуда: Мюнхен - Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
andrkolom писал(а):
В том-то и дело, что мы в России и законов по моделизму у нас нет, в отличие от Запада, где все зарегулировано. То что есть я привел и из него вытекает именно так, как я написал, что у нас МК - это беспилотник.


не не не, не всё так просто.
если-бы было только это опредиление без дальнейших условностей и положений, то авиамоделизм в России не существовал-бы, как класс.
У всех авиамоделистов должно было-бы быть разрешение (вам напоминали-бы об этом в каждом модельном магазине)
или всех уже пересажали-бы. это-ж такая кармушка для ментов :-)
.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 12:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 15:50
Сообщений: 281
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Letalkin, а по-моему в РФ все наоборот - просто. Захотят - каждого посадят.
По текущим законам у каждого авиамоделиста должно быть минимум два разрешения: на полеты и использование радиочастот.

В странах, где есть нормальные законы - их надо выполнять.
У нас же можно (а точнее - приходится) их невыполнять. И остается лишь надеяться, что органам правопорядка вы будете неинтересны как можно дольше.

Причина этого топика - отличный пример. Пока никому не мешал - ни у кого вопросов небыло. Сейчас концовка неизвестна.
И разрешения никак бы не повлияли бы на исход. Аппарат все-равно бы улетел за границы полетной зоны.

Из-за таких случайностей только проблемы.
К примеру, неделю назад простой запуск небольшого объекта на воздушных шариках обернулся приземлением данного объекта на действующую ВПП.
Кто знает, как теперь начнут наказывать за запуск воздушного шарика.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:04
Сообщений: 1692
Откуда: Мюнхен - Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
МК относится к "авиамодельному спорту"
ищите в законах по спорту и Ко.


Последний раз редактировалось Letalkin 01 май 2011, 13:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 13:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 15:50
Сообщений: 281
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Letalkin все же просьба подтверждать свои слова самостоятельно, а не опровергать утверждения отправкой в гугл.

Цитата с сайта ФАС РФ:
Цитата:
Авиамодель это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не как беспилотный летательный аппарат для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей.

Пока летаешь сам - авиамодель. Взял рубль за это с кого-то - не авимодель.

Но это не исключает того, что авиамодель является БПЛА. Иными словами, авиамодель - это БПЛА (или иной ЛА), используемый для спорта и развлечений.

И опять же: закон о спорте никак не отменяет действие других законов. Потому пусть это будет авиамодель - забыть про правила пользования воздушным пространством нельзя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:04
Сообщений: 1692
Откуда: Мюнхен - Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
fadertan,
не подумайте плохого, но я вам ничего не должен. Это вы летаете на теретории, законов которой не знаете.
у меня ситуация другая, и тем не менее, я изучил немецкие законы до того как понял свою первую (в Германии) модель в воздух.
с тех пор никаких проблем, потому-что я точно знаю, что делаю, что могу а что запрещено и даже нарушая некие положения, точно знаю, что мне за это может быть а чего нет.
Я ни в чём никого не обвиняю и ничего не требую.

Но вот вы и сами наконец-то начали искать и уже сейчас, хоть частично подтвердили мои слова, что МК, находясь в частных руках для часного пользования, уже не БПЛА в глазах закона а "Авиамодель". А это уже другая песня. Одно дело, использование "шпионской техники на федеральной земле а возможно и в закрытой для полётов зоне" и совсем другое, "начинающий моделист учился летать и не справился с управлением". есть разница ?

Я же говорил, обратитесь в местную Федерацию авиамоделистов. Там вам не откажут и подробно растолкуют, что и как и где.
Даже стать членом этой организации а возможно и страховку сделать может окозатся очень полезным и, я думаю, не дорогим удовольствием.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров
СообщениеДобавлено: 01 май 2011, 14:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2011, 15:50
Сообщений: 281
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Letalkin, конечно же вы ничего мне не должны. Я и не требую - я прошу. Просто считаю неправильным, когда кто-то утверждает о неправоте собеседника, но при этом не отвечает за свои слова.

Вы изучили законы Германии, но это не значит что в РФ будет хотя бы аналогичные законы.

Вам процитировали определения из законов. МК полностью подпадают под определение.
К сожалению, у нас тут такое законодательство: законы трактуются кому как удобно. И в данном конкретном случае в суде даже разбираться не будут что может быть МК и не относится к какому-либо классу ЛА.

Даже если изучить все законы, законного способа летать не найдешь. Здесь есть подборка небольшая:
Цитата:
класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Но при этом:
Цитата:
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
а).....
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Так требуется разрешение или нет?

И всем наплевать, что БПЛА - это может быть аппарат весом 5кг, или весом свыше тонны. В законе у нас нет классификации БПЛА.

Цитата:
Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.
110. План полета воздушного судна содержит:
а) информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);
б) информацию о правилах полета и типе полета;
в) информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа;
г) информацию об оборудовании воздушного судна;
д) информацию об аэродроме вылета и времени вылета;
е) информацию о маршруте полета;
ж) информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;
з) прочую информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) необходимую дополнительную информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно-спасательного оборудования, фамилии командира воздушного судна и другую информацию.


Если каждый авиамоделист перед каждым вылетом будет уведомлять ближайших диспетчеров - их вообще не поймут правильно.
А если не будут и что-то натворят - получат по букве закона.

И так у нас везде.


Цитата:
Но вот вы и сами наконец-то начали искать и уже сейчас, хоть частично подтвердили мои слова, что МК, находясь в частных руках для часного пользования, уже не БПЛА в глазах закона а "Авиамодель". А это уже другая песня. Одно дело, использование "шпионской техники на федеральной земле а возможно и в закрытой для полётов зоне" и совсем другое, "начинающий моделист учился летать и не справился с управлением". есть разница ?

Но при этом эта авиамодель не перестает быть БПЛА. И если случайно аппарат с кем-то столкнется - разницы не будет, за деньги полет был или нет. Про шпионскую технику здесь и слова нет. Речь идет о правилах использования воздушного пространства.
Если найдут фотооборудование, да еще и с кадрами, подпадающими под аэрофотосъемку - это уже будет отдельная статья.


Последний раз редактировалось fadertan 01 май 2011, 14:54, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора fadertan поблагодарил: Andrey-multicopter (01 май 2011, 15:32)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 45  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7004

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10286

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88268

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36129

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16524

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB