MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Правовые вопросы полетов мультикоптеров
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=925
Страница 2 из 45

Автор:  Letalkin [ 01 май 2011, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

далее сказанное, это только предположение.

************************************************
многим знакома функция приёмников, failsafe.
многие её используют, настроив так, что при потере сигнала включается режим "GPS Comming-Home".

Представим себе такую ситуацию.
Старт,
1. качество GPS не проверено,
2. возможно даже GPS-FIX не прошол.
3. Компасс откалиброван не точно.

любого из этих 3-х пунктов достаточно, чтоб при срабатывании failsafe на приёмнике МК самостоятельно улетел в нирвану.
Всё. Так как пилот уже потерял контроль над МК, оключить GPS или просто уранить МК он не может.

Вот так, кривые ручки, самонадеянность, не желание следовать советам и инструкциям, да просто тупая упёртость в собственной правоте, привели к уголовному преступлению.
Не зря говорят, что "Не знание законов не освобождает от ответственности".

************************************************

все помнят дискуссии по поводу упёртых немцев, так не желающих снять ограничение 250 метров с GPS,
а так-же по поводу закрытого програмного кода для GPS.
Все жутко не довольны и так далее, чего только не писали и как нас только не называли.

может сейчас люди поймут, что это защита юзера от закона а не нежелание делится возможностями.
Именно эти ограничения отделяют МК (оставляя его в области авиамоделизма) от военных БПЛА.

Законы и положения по авиамоделизму в разных странах примерно одинаковы, разумеется учитывая местные особенности.
Например в Германии авиамоделист не имеет права поднять в воздух ни единой модели, если у него, пилота нет специальной авиамодельной страховки.
плюс ещё куча правил и ограничений.
Про автономные БПЛА я вообше не говорю.

Сейчас в штатах идёт судебный процесс над одним челом.
так вот этому челу досталась на списании старая модель армейского БПЛА.
Сам он его не применял и даже не разбирался с ним.
Но он его продал другому челу и теперь его за это судят.

.

Автор:  fadertan [ 01 май 2011, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Letalkin, будьте добры привести выдержки из законов или иных гос. документов, подтверждающие "Именно эти ограничения отделяют МК (оставляя его в области авиамоделизма) от военных БПЛА".

В вышепреведенном постановлении есть четкое определение БПЛА, без каких-либо разделений на военные и гражданские. И под такое определение подойдет любая летающая игрушка с мозгами, умеющая контролировать направление своего движения. Как самостоятельно, так и по командам оператора. Бумажный самолетик, планирующий по ветру - не подпадает под данное определение.
Единственное, что может теоретически оградить устройство от данного определения - документ, подтверждающий что это лишь игрушка. На самодельный летательный аппарат вы такое не получите. Как и на зарубежные продукты, несертифицированные в РФ.

Весь авиамоделизм подпадает под данное поставновление. Потому мне не ясно в чем выгода того, что это лишь авиамодель, а не военный БПЛА.

Автор:  Letalkin [ 01 май 2011, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

fadertan ,
могу дать выдержки из немецких законов о регулировании воздушного пространства, но они вам врятли помогут, так ?

там есть сноски и оговорки, ограничение по весу и выделение того, что летает и управляется по радио, но служит для спорта и досуга.

например если авиамодель в частных руках служит для спорта и досуга, летай себе.
но как только ты фирма и используеш абсолютно ту-же самою модель в комерческих целях, для фото-видео и т.д., всё, баста, нужо добывать кучу разрешений и другая страховка.
причём у нас это сложнее, так как в разных землях действуют разные положения и порядок оформления.
Например у нас тут в Баварии проблем с разрешением почти нет, а вот в Норд-Рейн-Вестфалии вы такого разрешения не получите никогда, совсем.

.

Автор:  Andrey-multicopter [ 01 май 2011, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Цитата:
и да и нет, посторайтесь найти законы и положения опредиляющие жизнь авиамоделиста, такие есть и именно там есть все уточьнения.


В том-то и дело, что мы в России и законов по моделизму у нас нет, в отличие от Запада, где все зарегулировано. То что есть я привел и из него вытекает именно так, как я написал, что у нас МК - это беспилотник. И те характеристики, которые по Вашему мнению, его выводят его из определения беспилотника, на самом деле в России не действуют. Беспилотник и все, если думаете, что нет, читайте заново определение. :D
А немцев за ограничения в коде по дальности полета по точкам ругать ни в коем случае нельзя - это понимает каждый, кто подольше полетает или коптер потеряет. А вот за то, что показали на весь мир полет по точкам коптера на 3 км, продали тысячи плат, а потом сказали, что там есть ограничение - вот за это претензии можно предъявить, так как это обман потребителей, если не мошенничество, а это и в России и в Германии трактуется одинаково.

Автор:  Letalkin [ 01 май 2011, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

andrkolom писал(а):
В том-то и дело, что мы в России и законов по моделизму у нас нет, в отличие от Запада, где все зарегулировано. То что есть я привел и из него вытекает именно так, как я написал, что у нас МК - это беспилотник.


не не не, не всё так просто.
если-бы было только это опредиление без дальнейших условностей и положений, то авиамоделизм в России не существовал-бы, как класс.
У всех авиамоделистов должно было-бы быть разрешение (вам напоминали-бы об этом в каждом модельном магазине)
или всех уже пересажали-бы. это-ж такая кармушка для ментов :-)
.

Автор:  fadertan [ 01 май 2011, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Letalkin, а по-моему в РФ все наоборот - просто. Захотят - каждого посадят.
По текущим законам у каждого авиамоделиста должно быть минимум два разрешения: на полеты и использование радиочастот.

В странах, где есть нормальные законы - их надо выполнять.
У нас же можно (а точнее - приходится) их невыполнять. И остается лишь надеяться, что органам правопорядка вы будете неинтересны как можно дольше.

Причина этого топика - отличный пример. Пока никому не мешал - ни у кого вопросов небыло. Сейчас концовка неизвестна.
И разрешения никак бы не повлияли бы на исход. Аппарат все-равно бы улетел за границы полетной зоны.

Из-за таких случайностей только проблемы.
К примеру, неделю назад простой запуск небольшого объекта на воздушных шариках обернулся приземлением данного объекта на действующую ВПП.
Кто знает, как теперь начнут наказывать за запуск воздушного шарика.

Автор:  Letalkin [ 01 май 2011, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

МК относится к "авиамодельному спорту"
ищите в законах по спорту и Ко.

Автор:  fadertan [ 01 май 2011, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Letalkin все же просьба подтверждать свои слова самостоятельно, а не опровергать утверждения отправкой в гугл.

Цитата с сайта ФАС РФ:
Цитата:
Авиамодель это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не как беспилотный летательный аппарат для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей.

Пока летаешь сам - авиамодель. Взял рубль за это с кого-то - не авимодель.

Но это не исключает того, что авиамодель является БПЛА. Иными словами, авиамодель - это БПЛА (или иной ЛА), используемый для спорта и развлечений.

И опять же: закон о спорте никак не отменяет действие других законов. Потому пусть это будет авиамодель - забыть про правила пользования воздушным пространством нельзя.

Автор:  Letalkin [ 01 май 2011, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

fadertan,
не подумайте плохого, но я вам ничего не должен. Это вы летаете на теретории, законов которой не знаете.
у меня ситуация другая, и тем не менее, я изучил немецкие законы до того как понял свою первую (в Германии) модель в воздух.
с тех пор никаких проблем, потому-что я точно знаю, что делаю, что могу а что запрещено и даже нарушая некие положения, точно знаю, что мне за это может быть а чего нет.
Я ни в чём никого не обвиняю и ничего не требую.

Но вот вы и сами наконец-то начали искать и уже сейчас, хоть частично подтвердили мои слова, что МК, находясь в частных руках для часного пользования, уже не БПЛА в глазах закона а "Авиамодель". А это уже другая песня. Одно дело, использование "шпионской техники на федеральной земле а возможно и в закрытой для полётов зоне" и совсем другое, "начинающий моделист учился летать и не справился с управлением". есть разница ?

Я же говорил, обратитесь в местную Федерацию авиамоделистов. Там вам не откажут и подробно растолкуют, что и как и где.
Даже стать членом этой организации а возможно и страховку сделать может окозатся очень полезным и, я думаю, не дорогим удовольствием.

Автор:  fadertan [ 01 май 2011, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Letalkin, конечно же вы ничего мне не должны. Я и не требую - я прошу. Просто считаю неправильным, когда кто-то утверждает о неправоте собеседника, но при этом не отвечает за свои слова.

Вы изучили законы Германии, но это не значит что в РФ будет хотя бы аналогичные законы.

Вам процитировали определения из законов. МК полностью подпадают под определение.
К сожалению, у нас тут такое законодательство: законы трактуются кому как удобно. И в данном конкретном случае в суде даже разбираться не будут что может быть МК и не относится к какому-либо классу ЛА.

Даже если изучить все законы, законного способа летать не найдешь. Здесь есть подборка небольшая:
Цитата:
класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Но при этом:
Цитата:
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
а).....
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Так требуется разрешение или нет?

И всем наплевать, что БПЛА - это может быть аппарат весом 5кг, или весом свыше тонны. В законе у нас нет классификации БПЛА.

Цитата:
Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.
110. План полета воздушного судна содержит:
а) информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);
б) информацию о правилах полета и типе полета;
в) информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа;
г) информацию об оборудовании воздушного судна;
д) информацию об аэродроме вылета и времени вылета;
е) информацию о маршруте полета;
ж) информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;
з) прочую информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) необходимую дополнительную информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно-спасательного оборудования, фамилии командира воздушного судна и другую информацию.


Если каждый авиамоделист перед каждым вылетом будет уведомлять ближайших диспетчеров - их вообще не поймут правильно.
А если не будут и что-то натворят - получат по букве закона.

И так у нас везде.


Цитата:
Но вот вы и сами наконец-то начали искать и уже сейчас, хоть частично подтвердили мои слова, что МК, находясь в частных руках для часного пользования, уже не БПЛА в глазах закона а "Авиамодель". А это уже другая песня. Одно дело, использование "шпионской техники на федеральной земле а возможно и в закрытой для полётов зоне" и совсем другое, "начинающий моделист учился летать и не справился с управлением". есть разница ?

Но при этом эта авиамодель не перестает быть БПЛА. И если случайно аппарат с кем-то столкнется - разницы не будет, за деньги полет был или нет. Про шпионскую технику здесь и слова нет. Речь идет о правилах использования воздушного пространства.
Если найдут фотооборудование, да еще и с кадрами, подпадающими под аэрофотосъемку - это уже будет отдельная статья.

Страница 2 из 45 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/