MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Правовые вопросы полетов мультикоптеров
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=925
Страница 3 из 45

Автор:  NoName [ 01 май 2011, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Просто этот Letalkin видимо привык к тому, что в государстве есть законы и все по ним живут :-)
Привык, потому, что там в Баварии это так и есть. Потому он и говорит , что "вы мол поищите - у вас тоже должны быть такие законы".... Но только тот, кто живет здесь, в России может понимать все, что есть на самом деле и поверить в то, что не на все и не всегда есть законы. Или, закон есть, но он не работает... или пока не было закона, т.к. нафиг был не нужен...
На авиамоделизм закона в России никогда не было, т.к. он (моделизм) пока никому не мешал и не был заметен для государства... Как только помешает - обложат по-полной... Пока такое есть например в Германии. И для нас это даже удивительно - удивительно, что есть какие-то ограничения, т.к. у нас такого нет. Я, например, был удивлен, когда мой друг из Германии сказал, что есть масса ограничении на видеосьемку на улице... Т.е. это можно, а это - нет... А еще, например, в Германии нельзя бить полицейских, а у нас - пожалуйста :-) В России пока много чего можно :-) ПОКА... но уже ненадолго. А по моделизму нет законов в России, т.к. нельзя на каждое занятие наших людей законы понаписать, например на филателизм, нумизматизм :-), моделизм, ананизм, шахматизм, вышивание крестиком, бисером и велосипедизм и прочее... законов не хватит. Это в Германии - все по полочкам... Хотя я сталкивался и с обратным - когда изобилие законов мешает полицейскому принять решение. Пример про Баварию - маленький город Байрот: мой приятель перед обедом купил в автосалоне авто. Салон не посодействовал в получении номеров до обеда в полиции и предложил получить номера после обеда. Типа без номеров в Германии ездить ВООБЩЕ нельзя. Но, поскольку гостиница была недалеко, то , как полагается, русскому пофигу. Ведь в России тоже в целом ездить без номеров нельзя, но "по-быстрому" или "мне не далеко" - можно :-) Доехал он до гостиницы и поставил авто у входа. Пошел обедать. После обеда собирался получать номера в полиции...
Ну, как обычно в Германии - кто-то стуканул в полицию про авто без номера у входа в гостиницу.
Из ресторана приятиля вызвали на разборку. Приехали пару полицейских машин. Сильный наезд - типа как он мог себе позволить нарушить закон и машина оказалась здесь и без номеров (это еще и на улице, где парковка запрещена :-) Мой приятель - человек простой - нельзя, так пожалуйста, без проблем, сейчас отгоню мол за угол, раз здесь стоять нельзя. А НЕТ - нельзя отгонять - двигаться нельзя и метра без номеров. Тогда, говорит, давайте (ну как у нас в России) в сопровождении мол полиции проедем 50 метров и поставим за угол (одна из главных проблем - нельзя стоять в этом месте). НЕТ с полицией тоже нельзя ,т.к. полиция будет совместно нарушать закон. Т.е. стоять нельзя - надо немедленно убрать, и двигаться без номеров НЕЛЬЗЯ даже в присутствии полиции по закону. Полицейские которые приехали сами не смогли ничего решить. Надо решать, но одно противоречит другому, а брать на себя ответственность.... Короче - позвонили начальнику... через 5 минут начальник был у машины и тоже не смог ничего решить... и за 2 часа стояния у машины и ступора (немецкий мозг входил в ступор - когда есть закон против закона) кол-во полицейских значительно увеличилось - подьехали почти все полицейские города :-) В городке - ЧП!!! Запросили суд и составили протоколы. Машина стоит на месте... Еще через полчаса (оперативненько, ничего не скажешь) было готово решение суда - оштрафовать русского на типа 72,34 евро за неправильную парковку :-) Приятель протягивает сотку евро полицейскому (более мелких не было) - бери мол, сдачи не надо :-) Вы бы видели (я видел) глаза этого полицейского.... он видимо уже увидел себя в тюрьме за взятие взятки (сдачи с сотки, которой у него не было). Забегал, засуетился и все до цента нашел - не дай бго мол чего о нем подумают :-) Это Вам не Россия... нам это не понять :-)
Инцидент был исчерпан, но самый главный вывод - разный менталитет и разное отношение к законам. У немца - закон есть закон... а у нас - ну и что, что закон - я ведь по-быстренькому и рядом :-)
А насчет ограничений в МК 250 метров и закрытого кода GPS - я думаю, что это как раз должен решать для себя сам пользователь. Может он наоборот хотел бы нарушить закон - его право. Или как Андрей сказал, об этом надо было предупреждать людей ДО продажи им массы плат...

Что касается самого описанного в посте случая, то не стоит придавать, как Letalkin этому такого большого значения. Это не такое уж и "уголовное преступление" - отделается штрафом и только...
Может еще дать кому-то придется, чтобы аппарат вернули :-) И будет себе дальше летать....
Вот если таких случаев будем масса или аппарат упадет не на деревню, в особый обьект, то тогда за сутки закон примут :-)

Автор:  NoName [ 01 май 2011, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

fadertan прав на все 100%. Если бы каждый моделист перед каждым вылетом начал бы оповещять службы , то те бы задолбались от звонков и первые бы взвыли об отмене такого. У нас закон простой - живи пока ты не убил кого и тебя не поймали. Вляпался, попался, не откупился - получай по полной... Но у нас законов или нет или они резиновые (до 12-00, после 12-00, по четным числам каждого второго месяца или по вторникам :=) На том стояла, стоит и будет стоять Великая Русь :-)

P.S. здесь в России обычно не спрашивают можно чего-то или нет - обычно спрашивают сколько это стоит :-) причем здесь законы...

Автор:  Jason [ 01 май 2011, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Вставлю свои 5 копеек.

1. По поводу того, что тот, у кого модель улетела - редиска и плохой человек.
А Вы уверены, что у Вас электроника не глюкнет? Электроника наша не идеальна...
Коптер - это пол беды. А если это большой самолет с ФПВ? НАрод летает на 10 и более км от себя. И модели напичканы электроникой, которая сама их должна возвращать...Но не всегда они возвращаются...
А если турбина и скорость соответствующая..?
А они тоже падают... Или улетают...
Я вот недавнобыл на соревнованиях, так ребята рассказывали, что гонка с ДВС и полным баком потеряла контроль и ушла на полном газу вникуда. Нашли в селе за 60км от точки взлета. Повезло, попалась моделистам, вернули.
И те ребята не глупци, просто глюкнуло что то и все...

2. Законы и разрешения. Если учитывать стандарты и запреты, действующие на территории стран бывшего совета, то половина всех радио устройств, которые мы используем, запрещены. Либо из-за частоты, либо изза мощности. Если я не прав, скажите где... Тоесть говорить о соблюдении законов и ограничений софта из-за закона, используя запрещенные устройства, как по мне тоже не совсем правильно.

3. Во поводу возврата домой при потере сигнала... Как по мне - в идеале пилоту решать что делать при потере управления. Как минимум можно было бы включать ЖПС удержание позиции, но только если есть фикс. Но опять же, это вопрос к разработчикам. Хотят ли они это делать или нет.
НА счет 250 метров - ну хотя бы 400 сделали бы. Не... 800... НА дальность аппы Спектрумовской...

Автор:  telecopter [ 01 май 2011, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Jason писал(а):
Вставлю свои 5 копеек.

1. По поводу того, что тот, у кого модель улетела - редиска и плохой человек.
А Вы уверены, что у Вас электроника не глюкнет? Электроника наша не идеальна...
Коптер - это пол беды. А если это большой самолет с ФПВ? НАрод летает на 10 и более км от себя. И модели напичканы электроникой, которая сама их должна возвращать...Но не всегда они возвращаются...
А если турбина и скорость соответствующая..?
А они тоже падают... Или улетают...
Я вот недавнобыл на соревнованиях, так ребята рассказывали, что гонка с ДВС и полным баком потеряла контроль и ушла на полном газу вникуда. Нашли в селе за 60км от точки взлета. Повезло, попалась моделистам, вернули.
И те ребята не глупци, просто глюкнуло что то и все...

2. Законы и разрешения. Если учитывать стандарты и запреты, действующие на территории стран бывшего совета, то половина всех радио устройств, которые мы используем, запрещены. Либо из-за частоты, либо изза мощности. Если я не прав, скажите где... Тоесть говорить о соблюдении законов и ограничений софта из-за закона, используя запрещенные устройства, как по мне тоже не совсем правильно.

3. Во поводу возврата домой при потере сигнала... Как по мне - в идеале пилоту решать что делать при потере управления. Как минимум можно было бы включать ЖПС удержание позиции, но только если есть фикс. Но опять же, это вопрос к разработчикам. Хотят ли они это делать или нет.
НА счет 250 метров - ну хотя бы 400 сделали бы. Не... 800... НА дальность аппы Спектрумовской...

Я уверен, потому что долго тестирую все перед полетами выше 30 метров. И всегда есть возможность выключить двигатели.
Это очень важный момент. По этому и подтверждаю что тот кто это допустил действительно редиска!

Автор:  Letalkin [ 01 май 2011, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

@Jason

если вы не заметили, я написал "далее сказанное, это только предположение."
именно потому что просто не знаю что и как было у этого несчастного.

но написанное мной, очень даже рабочий сценарий.
можете даже потестировать, но тогда сами станете редиской :-)
.

Автор:  Shah [ 01 май 2011, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

NoName писал(а):
P.S. здесь в России обычно не спрашивают можно чего-то или нет - обычно спрашивают сколько это стоит :-) причем здесь законы...

Хаха)) Полностью поддерживаю из Казахстана :D
Я тоже был озадачен правовыми вопросами!! Перечитал весь кодекс воздушного пространства.. ничего толком не нашел.
Разговаривал с друзьями, (они связанны с БПЛА), они пожимали плечами! Сказали, что готовится законопроект совместно с РФ о беспилотниках, и ничего более..

Автор:  vis [ 01 май 2011, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

я уже подобную тему поднимал немногим меньше года назад :)
viewtopic.php?f=14&t=334&p=2946
по ссылкам много материала по законам и по реальному делу.

Автор:  Jason [ 01 май 2011, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

telecopter, то, что Вы тестируете все по 10 раз перед ответственным полетом - честь Вам и хвала.
Но ребята, у которых гонка, которая летет со скоростью до 200км в час тоже все тестировали, и думаю, они это делают перед любым полетом... Но...
Все может быть! И наговаривать на человека, не зная что точно случилось, считаю просто не совсем правильным...
Редисками их можно считать за то, что они взялись за столь небезопасное дело - моделизм! ;)
Кстати, если глюкнул переходник РРМ, и аппа не видна, а основная плата видит мнимый приемник, то хоть прыгай на месте, а моторы не заглушишь! ;)

Letalkin, я конечно уже тестировал свой коптер, в том числе на падения! :)
Мне этого хватило! И считаю себя тоже редиской, что не посадил все на пайку, а понадеялся на разъемы... :)

Автор:  vis [ 01 май 2011, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

telecopter писал(а):
...Я уверен, потому что долго тестирую все перед полетами выше 30 метров. И всегда есть возможность выключить двигатели.
Это очень важный момент. По этому и подтверждаю что тот кто это допустил действительно редиска!

всегда есть вероятность умирания электроники и как следствие падение аппарата со всей техникой.
подчёркиваю: ВСЕГДА
у людей тут с форума в воздухе приемник умер. аппарат спускался 30 сек и упал камнем с 50м :)
может нога какая-ть отпаяться, или как у знакомого бредово случайно оказаться металлическая стружка, в полёте сдвинуться и коротнуть пару ног процессора (т.к. сверлил рядом и она улетела и попала точняк на плату), да и еще море всяких ситуаций, от которых не застрахуешься...
и то что у Вас все замечательно летает на 30м - не факт что так будет всегда. я думаю, что аппарат всё равно рано или поздно упадёт :).
например, от износа моторов, от частых перегревов чипов контроллеров,, влага попадёт и где-ть фатально уменьшит сопротивление...

Автор:  telecopter [ 01 май 2011, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Если не предполагалось запускать далеко и не думалось что он упадет не понятно где, зачем на борту был сотовый телефон?
Вот в чем вопрос!
Это означает что такой вариант допускался.

Страница 3 из 45 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/