MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Правовые вопросы полетов мультикоптеров
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=925
Страница 5 из 45

Автор:  telecopter [ 02 май 2011, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

А 50 метров от оператора или от земли? :-) Был опыт несколько раз взлетать с высоких домов всего на метров 30 от оператора. :-)

Автор:  fadertan [ 02 май 2011, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

telecopter, от земли, конечно. Если забраться на вышку и запустить оттуда - то явно аппарат окажется выше высоты вышки, указанной на навигационной карте. И там пилот явно ждать помеху не будет.

P.S.
Кстати, если действовать из рассчета что это не БПЛА, а игрушка, то по сути можно летать там, где не летают настоящие ЛА. А это не только 50м от земли, но и вокруг высотных объектов (не выше этих самих объектов), по запретным и опасным зонам.

Автор:  Хвост Слона [ 07 май 2011, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Заявку на полет можно подать здесь http://www.ivprf.ru/ Основание для пользования воздушного пространства, ИМХО, надо указать Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", где есть понятие "авиамоделизм"

Автор:  Hardsmoker [ 11 май 2011, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Тема интересная и актуальная. Вопрос только в том, как определить/замерить на какой высоте находится аппарат? Визуально? Линейкой? Или как еще? Я понимаю что можно установить OSD, и смотреть показания датчика, но в случае если будут претензии, каким образом кто-то может доказать на каокй высоте был аппарат? Из личного опыта, определение следующее - "нифига себе он высоко....". И как это "нифига себе" трактовать? Если рядом с 20ти этажкой, это еще как-то можно примерно определить, а если в поле, или рядом с мемориалом, высотой метров в 15-20? Кто возьмется на глаз определить точный потолок модели? Кроме того, как это документально можно зафиксировать?

Автор:  fadertan [ 11 май 2011, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Hardsmoker нигде нет четкого ограничения в метрах. Потому и замерять не требуется.
Ну не следят у нас за каждым. Некому.
А если зафиксируют ЛА за пределами ВП класса G - передадут информацию куда надо, останется лишь установить нарушителя.

Теория все это. Как все будет на деле угадать невозможно.

Автор:  andrej370 [ 16 май 2011, 05:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

я сам из Канады, и попросил моего адвоката прокомментировать ситуацию в провинции Онтарио, Канадa (вообще, эти вопросы регулируются на федеральном уровне, но провинции так же могут вносить свои поправки). Вот его ответ:

если UAV (unmanned aerial vehicle) БПЛА:
1. имеет полётный вес менее 30 кг,
2. не предназначен для перевозки живых существ,
3. и тот, кто управляет БПЛА не получает никакой компенсации (прямой или косвенной),

этот БПЛА попадает под разряд "model aircraft" и НИКАК не регулируется - т.е. можно летать прямо в пределах регулируемого воздушного пространства аэропорта без поддержания двухсторонней связи с диспетчером. Если хоть один из этих 3 условий не выполняется, то оператор обязан получить SFOC (Special Flight Operator Certificate), условием получения которого является наличие страховки административной ответственности. Найти страховую фирму, которая хотябы теоретически может застраховать такое дело в провинции Онтарио (Канада) - мне не удалось. сам SFOC получить в принципи не представляет никаких проблем.

Автор:  sdv [ 16 май 2011, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

andrej370 писал(а):

3. и тот, кто управляет БПЛА не получает никакой компенсации (прямой или косвенной),
.

По пункту 3, имеется в виду денежная компенсация?

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 май 2011, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

sdv писал(а):
andrej370 писал(а):

3. и тот, кто управляет БПЛА не получает никакой компенсации (прямой или косвенной),
.

По пункту 3, имеется в виду денежная компенсация?


Я думаю, это таким образом называется доход, получаемый при эксплуатации аппарата.

Автор:  andrej370 [ 18 май 2011, 05:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

andrkolom писал(а):
sdv писал(а):
andrej370 писал(а):

3. и тот, кто управляет БПЛА не получает никакой компенсации (прямой или косвенной),
.
По пункту 3, имеется в виду денежная компенсация?
Я думаю, это таким образом называется доход, получаемый при эксплуатации аппарата.
денежная или нет - неважно... имеется ввиду любая компенсация или доход. это требование подразумевает, что использовать БПЛА без SFOC можно исключительно в некоммерческих целях.

Автор:  andrej370 [ 02 июн 2011, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

небольшой апдейт по Канадским страховкам. Каждый, кто имеет членство в МААС (Model Aeronautic Assosiation Canada) получает страховку на полёты (некоммерческие). изменения в этом произошли в том объёме, что раньше страховка распространялась только в том случае, если полёты проводились в сертифицированном клубе, сейчас страховка распространяется на все некоммерческие полёты над любой территорией до тех пор, пока получено разрешение собственника земельного участка. а это значит, что летать можно и в публичных местах без всяких разрешений.

я думаю, что это шаг в правильном направлении и что страховшики начинают признавать, что есть такие вещи, и похоже по немногу начнут выдавать страховку может и для коммерческого использования.

Страница 5 из 45 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/