MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Правовые вопросы полетов мультикоптеров
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=925
Страница 6 из 45

Автор:  miklav [ 28 июн 2011, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Здравствуйте!

Несколько дней назад случайно узнал про этот сайт и форум, очень заинтересовался (давно интересует возможность фото/видеосъемки с воздуха), несколько дней читал.

Прежде чем начинать какие-то практические шаги, решил узнать какие у нас в Бельгии ограничения. Обратился в ассоциацию авиамоделирования, и ответ получил крайне разочаровывающий. Оказывается, летать можно только со специально выделенных для моделизма "аэродромов", при этом не приближаясь в полёте к дорогам, строениям и т.д. ближе, чем на 200 м. Т.е. с легальными съемками облом :( Кроме того, планируется в скором времени ввести обязательные "водительские права" (ну это, правда, не самая большая проблема). Ну и страховка, разумеется - но моя обычная домашняя страховка большую часть рисков уже и так покрывает.

Правда, правила эти именно для "моделей", т.е. аппаратов не перевозящих людей и не используемых для прибыли. В той же ассоциации мне сказали, что для профессионального использования органичения те же - но ссылки на закон/правила у меня нет, проверить не могу.

Задал вопрос бельгийскому партреру немцев - они сказали только про страховку. Т.е. про ограничения либо не знают, либо замалчивают.

При этон нашел фирмы, предлагающие коммерческую съемку с мультикоптеров. Похоже, что просто на свой страх и риск аппараты используют? Их я тоже спросил, но ответа пока нет. Если и правда нарушают, то видимо и не ответят :)

Вот так я несколько дней с большим интересом форум читал, уже начал прикидывать что и как можно построить, а теперь я в больших раздумьях - стОит ли всё это затевать чтобы заведомо нарушать правила?

Автор:  Andrey-multicopter [ 28 июн 2011, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

miklav писал(а):
Здравствуйте!

Несколько дней назад случайно узнал про этот сайт и форум, очень заинтересовался (давно интересует возможность фото/видеосъемки с воздуха), несколько дней читал.

Прежде чем начинать какие-то практические шаги, решил узнать какие у нас в Бельгии ограничения. Обратился в ассоциацию авиамоделирования, и ответ получил крайне разочаровывающий. Оказывается, летать можно только со специально выделенных для моделизма "аэродромов", при этом не приближаясь в полёте к дорогам, строениям и т.д. ближе, чем на 200 м. Т.е. с легальными съемками облом :( Кроме того, планируется в скором времени ввести обязательные "водительские права" (ну это, правда, не самая большая проблема). Ну и страховка, разумеется - но моя обычная домашняя страховка большую часть рисков уже и так покрывает.

Правда, правила эти именно для "моделей", т.е. аппаратов не перевозящих людей и не используемых для прибыли. В той же ассоциации мне сказали, что для профессионального использования органичения те же - но ссылки на закон/правила у меня нет, проверить не могу.

Задал вопрос бельгийскому партреру немцев - они сказали только про страховку. Т.е. про ограничения либо не знают, либо замалчивают.

При этон нашел фирмы, предлагающие коммерческую съемку с мультикоптеров. Похоже, что просто на свой страх и риск аппараты используют? Их я тоже спросил, но ответа пока нет. Если и правда нарушают, то видимо и не ответят :)

Вот так я несколько дней с большим интересом форум читал, уже начал прикидывать что и как можно построить, а теперь я в больших раздумьях - стОит ли всё это затевать чтобы заведомо нарушать правила?


Изучив поднятые в данной теме вопросы, Вы, наверное, поняли, что и в России с этим вопросм все не так просто. Фактически любой представитель власти может подойти и запретить летать - это как минимум. Но все равно многие летают, получают специальные разрешения от местных властей и т. п. Тут выбор за Вами - только Вы можете оценить строгость местных закнов и необязательность их исполнения :D

Автор:  telecopter [ 29 июн 2011, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Точно! Проблемы возможны если вы будете летать в публичном месте без договоренностей.
Вот на днях летали в парке Горького с разрешением которое согласовывали заказчики. Главным условием был запрет полетов над головами людей. И этот запрет даже порадовал :-)
Да и кстати однажды и органы заказывали съемку с коптера в виде надписи из сотрудников.

Автор:  YriyHC [ 29 июн 2011, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! :)
В ближайшее время еду в командировку в Москву!
С собой беру свой "гексик" и аппаратуру.
Какие варианты могут возникнуть на таможне и что говорить таможенникам,
если начнут задавать вопросы? ;)
Заранее огромное спасибо! :)

Автор:  vis [ 29 июн 2011, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

YriyHC писал(а):
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! :)
В ближайшее время еду в командировку в Москву!
С собой беру свой "гексик" и аппаратуру.
Какие варианты могут возникнуть на таможне и что говорить таможенникам,
если начнут задавать вопросы? ;)
Заранее огромное спасибо! :)

я 2 раза возил через хохлограницу квадрик и гексу.
говорил что радиоуправляемый вертолётик-игрушка.
да и вообще особо не спрашивали и интереса не проявляли.
вёз на машине. т.е. с полным досмотром включая вещи.

Автор:  Andrey-multicopter [ 29 июн 2011, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

YriyHC писал(а):
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! :)
В ближайшее время еду в командировку в Москву!
С собой беру свой "гексик" и аппаратуру.
Какие варианты могут возникнуть на таможне и что говорить таможенникам,
если начнут задавать вопросы? ;)
Заранее огромное спасибо! :)


Таможенников больше всего интересует не объяснение что это - игрушка или не игрушка, а вопрос таможеннгой стоимости перемещаемых через границу товаров. Вот к ответу на этот вопрос и нужно быть готовым. Так как Ваш, Юрий, аппарат является бывшим в употреблении и собран Вами самим, не является продаваемым в готовом виде товаром, то и стоимость его определить сложно. Нельзя и по цене составных частей. Но вот цену на аппаратуру управления они смогут установить точно - стоит набрать модель в интернете. Но она же тоже б/у - сколько может стоить - вопрос. Я три раза пересекал казахскую границу, несколько раз украинскую и все было нормально. Один раз на украинской границе просто посоветовали впредь декларировать аппарат при ввозе, чтобы и при вывозе проблем не было.

Автор:  YriyHC [ 29 июн 2011, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Огромное спасибо всем отозвавшимся!!! :D
Теперь , примерно, понятны возможные варианты вопросов и ответов! :D

Автор:  andrej370 [ 30 июн 2011, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

andrkolom писал(а):
Изучив поднятые в данной теме вопросы, Вы, наверное, поняли, что и в России с этим вопросм все не так просто. Фактически любой представитель власти может подойти и запретить летать - это как минимум. Но все равно многие летают, получают специальные разрешения от местных властей и т. п. Тут выбор за Вами - только Вы можете оценить строгость местных закнов и необязательность их исполнения :D
Не знаю как там в других странах, но про Канаду писал недавно в этой теме.. могу только добавить, что штраф в Канаде за нарушение прописан в законе и составляет $5000 CAD за каждый эпизод нарушения - т.е. если Вас не взяли за задницу первый раз - это не значит что во второй раз будет только $5000 - могут добавить ещё $5000 за первый раз :)

Автор:  telecopter [ 30 июн 2011, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

andrej370 писал(а):
andrkolom писал(а):
Изучив поднятые в данной теме вопросы, Вы, наверное, поняли, что и в России с этим вопросм все не так просто. Фактически любой представитель власти может подойти и запретить летать - это как минимум. Но все равно многие летают, получают специальные разрешения от местных властей и т. п. Тут выбор за Вами - только Вы можете оценить строгость местных закнов и необязательность их исполнения :D
Не знаю как там в других странах, но про Канаду писал недавно в этой теме.. могу только добавить, что штраф в Канаде за нарушение прописан в законе и составляет $5000 CAD за каждый эпизод нарушения - т.е. если Вас не взяли за задницу первый раз - это не значит что во второй раз будет только $5000 - могут добавить ещё $5000 за первый раз :)

Даже если съемка производилась на 15 метрах высоты и на частной территории с согласия владельца?
Просто интересно.. Вить летать можно и на 5 метрах....Но это исключительно полет камеры.... Хотя Канада не Россия. У нас если ты все согласовал, никаких проблем и быть не может. Поверьте мне, у меня есть опыт в этом. ;) И милицию можно подключить что-бы контролировали безопасность , это тоже не нарушение закона...
Да и коптеры падают всегда вниз без планирования +- 2 метра, очень просто к примеру сделать растяжку ограничительной ленты где нельзя ходить! Да и летать в пределах этой ленты. Проверенно. Правда что-бы снимать в городе нужно знать на 200% что ваша техника готова к этому....
Суть в том что вы сами должны думать в первую очередь о безопасности окружающих и о невозможности проведении съемки вблизи объектов запрещенных для съемки без документальной договоренности.

Автор:  TeHoTaMy [ 30 июн 2011, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

telecopter писал(а):
Да и коптеры падают всегда вниз без планирования +- 2 метр......
Оччччень спорное утверждение. Последний мой краш показал, что это далеко не так. Не знаю по какой причине, во время активного пилотирования на высоте 4-5 метров в один "прекрасный момент" квадрокоптер перестал реагировать на управление,
самовыравниваться в горизонт и с креном назад градусов 45 и высоким уровнем газа прошел по наклонной и врылся в землю в 2...3-х метрах от меня. На все это ушло не более 2-х секунд, даже испугаться не успел.

Страница 6 из 45 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/