MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Правовые вопросы полетов мультикоптеров
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=925
Страница 1 из 45

Автор:  Andrey-multicopter [ 30 апр 2011, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Остро данный вопрос стал тогда, когда у одного пользователя квадрокоптер с полезной нагрузкой около 700 гр. неизвестным образом осуществил перелет как минимум на 20 км. (я не опечатался - по телефону мне была названа цифра 30 км.!!!!) от места взлета после потери визуального контакта и упал в районе какой-то деревни, местные жители которой вызвали милицию, собак и т.п. Хозяина коптера нашли по SMS, которое он отправил на установленный на коптере компьютер с 3G модемом. Коптер пострадал не сильно, собака бомбы не обнаружила, зато прокуратура возбудила проверку по факту нарушений в использовании воздушного пространства собственником мультикоптера.
Как оказалось, кроме Воздушного кодекса РФ, основным документом, регламентирующим полеты всех летательных аппаратов в РФ, является "Федеральные правила использования воздушного пространства РФ" (утв. Постановлением Правительства РФ №138 от 11 марта 2010 г.).
Вложение:
Правила полетов.zip [272.83 KiB]
Скачиваний: 424

Наши мультикоптеры подпадают под определение беспилотного летательного аппарата:«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов".
Суть в том, что полеты БПЛА могут осуществляться только по разрешению. Мои исследования в московском регионе привели к тому, что мне было сказано по телефону, что при полетах на высотах до 50 м не требуется никаких разрешений (в Правилах, кстати, я такого не нашел) а если выше - то требуется разрешение. Процедура в принципе, не особо обременительная, разрешение получить можно.
Но 50 метров - это и есть суть вопроса. 50 метров - это практически высота 17-ти этажного дома. Попробуйте поднимите коптер на такую высоту и попробуйте им управлять - будет не легко... Так вот, мы в большинстве случаев летаем ниже 50 метров, поэтому никаких разрешений и не требуется.
Но еще хочу связаться со специальным человеком, который занимается оформительской работой в этом вопросе в московском регионе, может он что-то прояснит (пока три дня звоню - трубку никто не поднимает).
Предлагаю форумчанам в своих регионах и странах сделать звонки в соответствующие органы и поделиться полученной информацией на пользу всего сообщества.

Автор:  telecopter [ 30 апр 2011, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Очень интересная тема. Значит все-таки появился такой деятель которого мы все это время боялись !
От урод... слов нет.
Ну что-же. Мы законы не нарушаем а вот насколько долго получать подобное разрешение в России это очень интересно. Поскольку мы знаем как у нас тут оперативно работают.
Вполне возможно что это была просто провокация... Об этом тоже думал...
Согласен что закон нужен, поскольку есть люди которые могут воспользоваться хорошей техникой для непонятных нужд. С другой стороны как этот закон будут контролировать? Очень интересно. При наших художественных целях и задачах на полет уходит минут 8.
Хотя честно, дико интересно кому понадобилось летать на 30 км :-)

Автор:  Andrey-multicopter [ 30 апр 2011, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

telecopter писал(а):
Очень интересная тема. Значит все-таки появился такой деятель которого мы все это время боялись !
От урод... слов нет.
Ну что-же. Мы законы не нарушаем а вот насколько долго получать подобное разрешение в России это очень интересно. Поскольку мы знаем как у нас тут оперативно работают.
Вполне возможно что это была просто провокация... Об этом тоже думал...
Согласен что закон нужен, поскольку есть люди которые могут воспользоваться хорошей техникой для непонятных нужд. С другой стороны как этот закон будут контролировать? Очень интересно. При наших художественных целях и задачах на полет уходит минут 8.
Хотя честно, дико интересно кому понадобилось летать на 30 км :-)


ЗХозяин коптера не по своей воле отправил аппарат за 30 км! Он потерял коптер из виду на расстоянии около 200 метров, а потом на следующий день (или позже) после своей SMS получил звонок из милиции. Как коптер пролетел такое расстояние - загадка. Интрига в том, что он каким-то образом перелетел на другой берег Волги в районе Волгограда. :o

Автор:  neznaika [ 30 апр 2011, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Я как раз из Волгограда.
Неприятная ситуация :|

Автор:  Letalkin [ 01 май 2011, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

ну наконец-то, напоролись :twisted:

прошу прощения за не уместную радость, но тому есть повод.

Ну что, кто-то ещё желает увеличения радиуса действия полёта по точкам GPS более 250 метров ?
нет ?
ну слава тебе Господи.

так вот, МК НЕ ПОПАДАЕТ под определение беспилотного летательного аппарата, потому как им надо управлять, а посему это просто продвинутая радиоуправляемая модель, тоесть игрушка, хобби и так далее. Даже полёты по точка происходят в зоне прямой видимости и полношо контроля пилотом.
250 метров, это самая максимальная дистанция, на которой пилот, правда уже с трудом, может утверждать, что он различает положение МК в воздухе и может им уверенно управлять.
так-же в МК встроенна функция аварийной посадки при потере радио сигнала, и эта фича встроенна не столько для спасения апарата, сколько для вывода МК из под удара Закона.
Если кто-то пренибригает этой настройкой или настраивает так, чтоб она не срабатывала, то сам виноват -->"Твой дом турма".
И также по причине Закона, в МК никогда не будет встоенна функция Comming-Home при потере радио сигнала, потому как именно эта фича сделает из МК настоящий БПЛА, так как в момент включения МК станет роботом а пилот им управлять не будет.

По воздушному пространтву: http://aviadocs.net/ANI/
там куча навигационных карт со всеми запретками.
изучайте.
.

Автор:  Letalkin [ 01 май 2011, 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

andrkolom писал(а):
ЗХозяин коптера не по своей воле отправил аппарат за 30 км! Он потерял коптер из виду на расстоянии около 200 метров, а потом на следующий день (или позже) после своей SMS получил звонок из милиции. Как коптер пролетел такое расстояние - загадка. Интрига в том, что он каким-то образом перелетел на другой берег Волги в районе Волгограда. :o


А это вообще МК или нечто другое ?
.

Автор:  Letalkin [ 01 май 2011, 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

для более точной и достоверной инфы по законам и зонам ограничений обратитесть вот сюда
http://www.aviamodelist.ru/
http://www.fasr.ru/
уж они-то должны знать до мелочей, что и как.

Автор:  Andrey-multicopter [ 01 май 2011, 06:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Цитата:
так вот, МК НЕ ПОПАДАЕТ под определение беспилотного летательного аппарата, потому как им надо управлять, а посему это просто продвинутая радиоуправляемая модель, тоесть игрушка, хобби и так далее.


Сергей! Вы не правы - почитайте определение, которое я процитировал из Постановления Правительства:«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов" - под него попадает ЛЮБАЯ радиоуправляемая модель и именно так это трактует прокуратура.
И нет особого большого количества законов для разбирательства - Воздушный кодекс и вышеуказанное и приведенное во вложении Постановление Правительства.
На счет немецких ограничений по автономному полету - я всегда говорил, что это добро, а не зло. Но приведенное определение, к сожалению, очень широкое и никак не учитывает ни имеющиеся у нас с МК ограничения по радиусу полета, по запасу хода, по размерам и возможности визуально контроллировать аппарат и т.п.

Автор:  Andrey-multicopter [ 01 май 2011, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

Цитата:
А это вообще МК или нечто другое ?


Да, МК на плате 2.1.

Автор:  Letalkin [ 01 май 2011, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правовые вопросы полетов мультикоптеров

andrkolom писал(а):
под него попадает ЛЮБАЯ радиоуправляемая модель и именно так это трактует прокуратура.


и да и нет, посторайтесь найти законы и положения опредиляющие жизнь авиамоделиста, такие есть и именно там есть все уточьнения.

andrkolom писал(а):
Да, МК на плате 2.1.

значит человек не озоботился настройками.
Это именно то, что называется "Человеческий фактор"
.

Страница 1 из 45 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/