MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Проблема с BL-Ctrl V2.0
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=929
Страница 1 из 2

Автор:  dmitry9444 [ 03 май 2011, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с BL-Ctrl V2.0

Привет всем коптероводам!

Хочу спросить совета, что с контроллером. Собрал MK Hexa2 (контроллеры двигателей BL-Ctrl V2.0), дополнительно поставил navi-ctrl+MK3Mag+MKGPS+Wi232. Позавчера выехал в поле испытывать его в полете. Весь полет коптер был соединен по беспроводной связи Wi232 с ноутбуком с запущенной программой Kopter Tool V1.72a. Висел коптер просто отлично, никуда в сторону его не ведет. Включил удержание высоты - держит точно, бросков вверх-вниз не наблюдалось.

Где-то на 15 минуте висения произошла кратковременная остановка второго двигателя, буквально доли секунды, затем обороты восстановились. Из-за этого коптер накренился, но сразу выровнялся. Это меня немного напрягло, так как я так понимаю в идеале такого не должно быть. Ну ладно, полет продолжил.
Но на 19 минуте висения все двигатели разом отключились, причем я так подозреваю отключился сначала второй двигатель, а через долю секунды все остальные, так как при падении удар пришелся на соседнюю первую (красную) балку. Падение было с высоты 1.5 метра, повреждения минимальные - сломан только пропеллер 1 двигателя, я думаю он и принял на себя всю энергию удара. В момент отключения коптер начал истошно пищать, но после того как я дал команду на отключение двигателей (правая ручка влево/вниз) писк прекратился.

Я сделал скриншот окна коптертула сразу после падения:

Вложение:
Комментарий к файлу: Скриншот окна коптертула сразу после падения
forum1.jpg
forum1.jpg [ 125.58 KiB | Просмотров: 3846 ]

BL-Ctrl Errors у второго контроллера равно 127, у шестого контроллера равно 1, у всех остальных 0.

При повторной попытке запустить двигатели коптер опять начинает пищать, но двигатели не запускаются, пищит до тех пор, пока не дашь команду на выключение двигателей.
Скриншот после попытки запустить двигатели:

Вложение:
Комментарий к файлу: Теперь ошибки на всех контроллерах
forum2.jpg
forum2.jpg [ 110.87 KiB | Просмотров: 3846 ]

Как видно, теперь ошибки на всех контроллерах.

Сейчас состояние коптера следующее:
В момент подачи питания светодиоды всех контроллеров загораются красным и сразу сменяются на зеленые. Затем идет последовательная инициализация контроллеров по порядку возрастания их номеров с одновременным писком двигателей. В момент инициализации второго контроллера на нем в дополнение к зеленому загорается красный светодиод. Второй двигатель в этот момент издает какой-то очень короткий писк, как щелчок, отличный от остальных. После окончания инициализации на всех остальных контроллерах последовательно загораются также красные светодиоды. Второй двигатель продолжает издавать щелчки с частотой раз в секунду. В коптертуле постоянно бегут ошибки I2C-Error, Так же отображаются ошибки на всех 6 контроллерах. Двигатели не запускаются, вместо этого коптер начинает громко пищать, перестает пищать после команды отключения двигателей.

Я прозвонил molex коннектор, соединяющий distribution board с FC - все в порядке. Проверил и на всякий случай повторно пропаял соединение контроллера B и C - бесполезно. То есть проблема не в плохом соединении или плохой пайке. Отпаял от второго контроллера провода двигателя - улучшений нет. Визуально на контроллерах следов возгорания/вспухания нет. То есть проблема по всей видимости во втором контроллере, который толи сгорел, толи какой то элемент SMD отказал. Причем отказал явно не из-за повышенной нагрузки. Судя по OSD коптертула ток висения у меня был 15 ампер, то есть по 2.5 ампера на контроллер. Эти контроллеры с одним конденсатором на питании способны держать 20 ампер. То есть в моем случае контроллер был загружен всего на 12 с половиной процентов. Это же не так много?

Подскажите, как точно диагностировать проблему и выявить причины такого поведения коптера. Может ли это быть брак контроллера? Так же если надо прикладываю лог navi-ctrl. В нем видно, что в на 1127 секунде полета ток упал до 0.5 ампера (отключились двигатели) и ErrorCode сменился с 000 на 017, что соответствует "ERR: FC I2C". Забыл добавить, что температура всех контроллеров по коптертулу на момент падения была где-то в районе 27-29 градусов, никаких всплесков температуры нет.

В общем, уважаемые форумчане, прошу помощи.

Вложения:
Комментарий к файлу: Лог navi-ctrl
GPS00021.rar [1.8 KiB]
Скачиваний: 123

Автор:  neznaika [ 03 май 2011, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с BL-Ctrl V2.0

А температуру как оно меряет? Симптомы - перегрев.

Автор:  dmitry9444 [ 03 май 2011, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с BL-Ctrl V2.0

Коптертул температуру меряет вот так:

Изображение

Я проверял температуру после падения, температура всех контроллеров была одинаковой около 27-29 градусов. Температура воздуха была около 14 градусов. Если бы это был перегрев, то после охлаждения контроллера его работоспособность восстановилась бы, а этого не происходит. Визуально следов горения на контроллере нет.

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 03 май 2011, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с BL-Ctrl V2.0

dmitry9444 писал(а):
Визуально следов горения на контроллере нет.

Электроника бывает, просто так сыпется, без всяких следов.

Автор:  Andrey-multicopter [ 03 май 2011, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с BL-Ctrl V2.0

Тут прямая ошибка шины I2C. У Вас, скорее всего немецкая плата-адаптер. Сколько бед я насмотрелся от этих плат - не передать. Могу посоветовать сделать соединение ВСЕХ контроллеров с основной платой отдельными проводами (C и D), а от платы-адаптера шину отсоедините.

Автор:  neznaika [ 03 май 2011, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с BL-Ctrl V2.0

Цитата:
Если бы это был перегрев, то после охлаждения контроллера его работоспособность восстановилась бы, а этого не происходит.
:? Я помню, что тепловой пробой mosfet необратим. Весь вопрос как "оно" её меряет, температуру перехода силового ключа? Встроенным датчиком?

Хотя Андрей уже более реальную причину назвал.

Автор:  Letalkin [ 03 май 2011, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с BL-Ctrl V2.0

а какой "максимум ампер" вы прописали в регуляторах ?
.

Автор:  Andrey-multicopter [ 03 май 2011, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с BL-Ctrl V2.0

Цитата:
Я помню, что тепловой пробой mosfet необратим. Весь вопрос как "оно" её меряет, температуру перехода силового ключа? Встроенным датчиком?


Там на плате есть датчик температуры, по шине передается телеметрия в том числе и температура с этого датчика.
Хотя, мое мнение такое - что это может быть интересно только для экспериментов и для разработок. А так вообще, не должен оператор коптера знать про температуру контроллера - если он рассчитан на 20А постянной нагрузки - должен отрабатывать ее честно в заявленных производителем пределах, например от -20 до +30 градусов. Если бы я все время летал и думал про температуру контроллеров, а не про собственно полет, то точно разбил бы коптер. Вот чтобы не думать об этом - и ставлю контроллеры под пропеллер, хотя внешний вид страдает. Но тут я знаю, что упавшие на землю аппараты (любые) выглядят непрезентабельно, поэтому пусть и с контроллерами на балках, но зато надежно и без падений.

Автор:  dmitry9444 [ 03 май 2011, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с BL-Ctrl V2.0

Немецкая плата-адаптер - это я правильно понял, что имеется в виду вот это: https://www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=product_info&cPath=69&products_id=437? Так она и шла в комплекте MK Hexa2. На ней я контроллеры и собрал. А что, с ними какие-то постоянные проблемы случаются? Вроде качественная немецкая печатная плата...

2 Letalkin: Максимум ампер я в контроллере не указывал, галка была снята. Но я и не планировал его загружать по максимуму.

Автор:  telecopter [ 03 май 2011, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с BL-Ctrl V2.0

Я эту плату адаптер даже из коробки вытаскивать побоялся.... так и лежит в шкафу :-)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/