MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Случаи крашей мультикоптеров
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=1532
Страница 1 из 2

Автор:  fabric [ 08 фев 2012, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Случаи крашей мультикоптеров

Всем привет!

Если у кого то были случаи падений мультикоптеров
напишите пожалуйста как это случилось,
если есть видео или фото выкладывайте не стесняйтесь )

что интересно:

1. краткие технические характеристики МК (обязательно вес, желательно фото до краша)
2. предполагаемая причина падения
3. последствия краша (желательно фото или еще лучше видео)
4. Ваши предположения о том, как этого можно было бы избежать

Желаю всем безопасных полетов!

P. S. информация необходима для предотвращения падений
как мы пытаемся этого добиться читайте тут:
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1523

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 08 фев 2012, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Случаи крашей мультикоптеров

fabric писал(а):
Всем привет!

Если у кого то были случаи падений мультикоптеров
напишите пожалуйста как это случилось,
если есть видео или фото выкладывайте не стесняйтесь )

что интересно:

1. краткие технические характеристики МК (обязательно вес, желательно фото до краша)
2. предполагаемая причина падения
3. последствия краша (желательно фото или еще лучше видео)
4. Ваши предположения о том, как этого можно было бы избежать

Желаю всем безопасных полетов!

Такая тема здесь уже была. Повнимательней копай форум!

Автор:  fabric [ 08 фев 2012, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Случаи крашей мультикоптеров

[/quote]
Такая тема здесь уже была. Повнимательней копай форум![/quote]

мдаа Николаич вежливость это определенно не ваше :lol:

ко всем большая просьба!

или выкладывать что то, если есть что выложить, либо как советует Николаич копать :D

но не нужно здесь давать никчемные советы не имеющие отношения к теме поста,

потому как этот пост специально создан на благо всех настоящих и будущих обладателей мультироторных летательных аппаратов,

чтобы они знали чем это обладание может быть чревато и как можно избежать крашей.

предупрежден значит вооружен!

Автор:  osy13 [ 08 фев 2012, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Случаи крашей мультикоптеров

Почемуто три раза отправилось

Автор:  osy13 [ 08 фев 2012, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Случаи крашей мультикоптеров

Почемуто три раза отправилось

Автор:  osy13 [ 08 фев 2012, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Случаи крашей мультикоптеров

Уважаемый fabric! (наверное так будет вежливо)
А Вы не пробовали в поиске набрать слово - краш, краши?
Если вы действительно читали форум, то наверное поняли, что все краши вынесенные на форум достаточно тчательно рассматривались и обсуждались. Если вы вдруг подумали что именно в этой теме народ опишет все еще раз, то я думаю, что этого не произойдет.

Вообще, "немец" весьма отказоустойчив, если Вы этого еще не поняли, и в основном все краши происходят из-за кривых рук и непропая. А те краши которые не подходят под это описание, повторюсь, тщательно рассматривались и будут рассматриваться, как самостоятельные темы.

Я читаю все ваши темы, ничего нового Вы не предложили и не спросили. Все перетиралось много раз. Ну да ладно.......

Fabric, хотите совет? Создайте сами FAQ по мультикоптерам. Причем, просто, скопируйте ваши темы и подними, поищите ответы на форуме и впишите их.
Я обсолютно серьезно думаю, что это будет очень полезно для всех.


Ни в коем случае нехочу никого обидеть

Автор:  fabric [ 08 фев 2012, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Случаи крашей мультикоптеров

ладно уговорили :D поработаю копипастом

итак по каждому крашу позиции следующие:

1. краткие технические характеристики МК
2. предполагаемая причина падения
3. последствия краша
4. предположения о том, как этого можно было бы избежать

случай первый

юзер Katsuk

1. квадрокоптер
2. "я решил загнать его повыше, выше леса. А там, как оказалось, был довольно сильный ветер... Ничем хорошим это не окончилось"
3. "один мотор пришлось разобрать, в него набилось земли, промыл, просушил, проверил RLC метром, закрыл торцы статора и посадочные места подшипников, после чего проклеил уретановым лаком, просушил и собрал. Не бьет, не болтается, значит жить будет"
4. акуратнее летать (fabric)
фото и видеоматериалы отсутствуют

случай второй

юзер wladislaw-sl

1. квадрокоптер
2. при развороте влево сильно дёрнул газом вверх, в итоге потерял контроль и не успел отвернуть от дерева... Результат - столкновение, но аппарат снова начал контролировать, так как мотор не остановился,... но поймал вторую ветку и всё...
3. "Аппарат полностью цел, единственное при падении я остановил моторы и почему- то горизонт слетел в еепроме. Перед полётом заново калибранул и аппарат снова летал. А остальные - мелочь, многие уже встречались с такой ситуацией - проворот винта, в основном когда пользовался руддером. 2 мотора на противоположенных штангах газ резко дают, а 2 уменьшают - в итоге видимо газанул резко и провернулся...
Третий случай - думал проворот, даже звук схож, а когда достал и покрутил - движок намертво заклинивший, туда сюда подёргал и вывалился кусочек льда... :) "
4. "Надо щётку с собой брать маленькую, чтобы моторы чистить... а то продуть не всегда получается от снега."
некоторые рекомендации от владельца которые он разместил в видео:
http://www.youtube.com/watch?v=0mIfKjbZ ... _embedded#!
kroenen: "вторая рекомендация на видео обсалютно противопоказана в зимнее время для полетов. мало того отлетит стяжка в мороз, она еще может за собой потянуть и мотор оборвав внутри что нибудь а за тем и регуль. так что пользоваться ими только летом и только качественными (не сухими) а так вообще гровер и локтайт вам в помощь!"

была бы защита проппов столкновения с веткой можно было бы избежать (fabric)

случай третий

юзер telecopter

1. некий коптер
2. "Локаторы на военном аэродроме где мы снимали пилотажную группу Русь перезагрузили коптер."
3. "ничго кроме подвеса не повредили упав с 25 метров с камерой 550Д. Помогла защита (Прочный подвес, мягкая земля и немного везения)"
4. "нужно думать не только о наводках на радио. По идее если все экранировать включая купол то вполне возможно избежать наводку на шину.
Вот ответ одного специалиста по данному вопросу.....
" Скорее всего УКВ радиостания в диспетчерском пункте нажали на передачу и все наводка на шину. А если КВ радирстанция, так там такие мощности (до нескольких киловатт), что лампа дневного света в руке будет светится. И естественно легко забьет шину"
Вот такие вот дела. И никакая автопосадка не спасет. Просто переворот и падение."

"А вообще просто сделать микро аппарат не убиваемый, поднимать сперва его в подозрительном месте. Смотреть на данные о ошибках и если все ОК то можно поднимать тяжелый аппарат с камерой. Это мое мнение."

"Вот из личных наблюдений на адском месте.
Если на старте вы слышите верещание, сразу отключайте все. Это наводка на шину.
Или например заметили что камера не стабилизируется.... зависло... (если выключить коптер и включить то опять начинает работать)
Можно еще проверить так.
Включить коптер не запуская двигатели где нибудь на высоком месте, например на крыше и долго его по крутить. Если наводка хорошая то коптер начнет перезагружаться.... это будет слышно... как-будто вы его выключаете и включаете.

В общем все эти признаки привели к перевороту и падению, так что будьте внимательны.
Все эти признаки были именно на крыше. На земле все было замечательно! ;)"

"Прочный подвес, мягкая земля и немного везения."

случай четвертый

юзер andrej370

1. квадрокоптер
2. "один пропеллер отстрелил"
3. слижком низкая высота не привела к значительным последствиям
4. "я ещё с полной ответственностью могу заявить, что доверять гайкам с платмассовой вставкой нельзя - всё равно надо контрит"

случай пятый

юзер telecopter

1. квадрокоптер
2. "На канал наклона камеры был ошибочно назначено управление режимом carfree (Poti 3 - наклон камеры, Poti 3-carfree ). Если точнее то не было отключено прошлое назначение. Итог.
Первый взлет все ОК! Но заметил что пару раз его медленно разворачивало относительно пилота. Второй полет, взлет с руки.
И видно как внезапно его понесло в сторону. Управление наклонами менялось каждую секунду, приходилось постоянно подстраиваться и в экстремальных случаях давать газ. Когда ситуация вообще вышла из под логичного контроля я решил произвести аварийную посадку в сугроб около себя. Но нужно было его спустить с высоты и умудриться подвести к себе, он уже был далеко от меня.
Получилось!
Пикировал под наклоном, потому что трогать управление было просто опасно! :-))"

видео краша:
http://www.youtube.com/watch?v=tbqljmH5 ... r_embedded
3. "Сугроб был большой и он упал как на подушку."
Ничего не пострадало, после проверки все работает!
4. Nikolaitch_SPb - "При включении очередного нового режима в полёте впервые, будьте готовы вернуть сразу обратно!"
telecopter - "Кстати для полного отключения этого режима нужно поставить "0" в мктулсе?"
kroenen - "Вот именно поэтому я сам так делаю и другим рекомендую! при малейших изменениях в конфигурации, особенно если связано с новым железом нужно делать несколько тестовых полетов вначале в холостую потом с имитацией нагрузки , а потом уже с камерой. недешевая игрушка что бы вот такие ошибки делать."


случай шестой

юзер Alex-ber

1. квадрокоптер
2. "Причиной краша оказался один из винтов (новые не разу не летанные...) вот так! Винт разорвался по ступице!!! вот фотки винта"
фото:
http://www.multicopter.ru/forum/viewtop ... 1%88#p1992
3. "квадрик удачно приземлился спиной вниз..."
4. andrkolom - "Чтобы от этого уберечься, нужно применять качественные пропеллеры (APC, например), осматривать их перед полетом - это может помочь при явных повреждениях."
kroenen - "а еще как вариант просто перетянули! если используете гровер то он просто впился сильно в пластик и в этом месте и пошла трещина... вы же используете гроверы на пропелерах?"

случай седьмой

юзер Aruth

1. "Мультикоптер (гексакоптер прим. fabric) на платах от MikroKopter.de: FlightCtrl ME 2.1, NaviCtrl 1.1 с MK3Mag и MK GPS, BL_Ctrl 2.0. Всё с последними версиями прошивки."
2. "Поднялся на высоту приблизительно 30 метров. Включил altitude control и GPS position hold. Повисел какое-то время на одном месте, потом дал наклон по тангажу и полетел вперед. Аппарат пролетел метров пять, потом неожиданно и самопроизвольно начал крутиться относительно поперечной оси в обратном, к заданному, направлении (положение ручки управления я не менял), аппарат прокрутился несколько раз, потом двигатели выключились и он упал вниз головой."
3. Платы все пришли в негодность, так как упал он «вниз головой» на асфальт.
4. andrkolom - "ВОЗМОЖНО, что дело в каких-то недостатках немецкого софта и железа. Но вся система коптера довольно сложная и взаимозависимая. Наводки от проводов питания, например, могут вызвать сбои в шине управления контроллеров, сигнал от видеопередатчика может влиять на барометр, а сколько паянных соединений - и недостаточный пропай в каждом таком соединении может вызвать аварию, не сегодня, так завтра.
Поэтому про недостатки железа и софта я бы говорил в последнюю очередь, а старался бы найти собственные ошибки."
painter12 - "У меня первая авария была вскоре после перехода на последнюю прошивку, у автора топика - тоже эта версия."
тут еще много различных версий причин краша:
http://www.multicopter.ru/forum/viewtop ... 8&start=20

случай восьмой

юзер painter12

1. "Набор оборудования тот же (что и в случае 7, прим. fabric) кроме контроллеров (у меня 1hoch4) двигатели у меня SK35-36 910. Последняя версия прошивок плат."
2. "Сценарий происшествия - врашение вокруг горизонтальной оси, выключение моторов в воздухе и падение(у меня это уже 4-й случай, между первыми тремя и сегодняшним два с лишним десятка успешных полетов)"
3. "все "мозги" были в коробке из поликарбоната, так что треснула только коробка.
После первых трех таких случаев я полностью поменял сигнальную проводку, проложил все в защитных кембриках и вместо разъемов между платами запаял провода.
Хотя обнаружить явную причину аварий мне не удалось, после перебора коптера он летал совершенно нормально с обычной нагрузкой в виде подвеса с камерой. Сегодня в момент аварии аппарат практически висел, нагрузка была средняя. В предыдущих случаях падения тоже были не в моменты увеличения нагрузок.
Сейчас у меня несколько версий происшествий
1. Глюки в новой прошивке. Были мнения что она не достаточно надежна и обкатана. У меня первые происшествия начались вскоре после перехода на последнюю версию.
2. Подклинивание мотора."

случай девятый (недокраш)

юзер telecopter

1. некий коптер
2. "Погода была морозная, около -15.
Отлетали 4 батареи и на пятой приключилось нечто. Коптер увели метров на 100 и вверх на 50 метров. Вдруг я понимаю что не управляю коптером, но он висит на том-же месте и его плохо видно из-за солнца. Начинаю тянуть сбрасываю газ и тут внезапно он резко вниз и наклон на меня. Ощущение такое что управления не было а потом оно появилось и сработали стики.... Я ему полный газ и в 3х метрах он тормознул. Далее плавно подвели, отлично управлялся и после этого еще 12 нормальных полетов, ошибок 0! Только на компасе иногда проскакивали, но это нормально."
3. последствий краша нет
4. "По логу видно что сигнал управления не пропадал но была ошибка контроллеров, но ошибка была при перегрузке. Когда тормозил пик был 125 ампер!
Прилагаю сам лог. 153 секунда. Интересный случай, поскольку если бы высота была меньше............ :-)
Я сначала подумал что кторо перебил сигнал рацией на той-же частоте.... но почему тогда по логу все отлично и не было сигналов потери связи?"

ууф все

может что то и упустил

изучайте и делайте выводы )

и конечно не роняйте ваши дорогие коптеры

Автор:  osy13 [ 08 фев 2012, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Случаи крашей мультикоптеров

Спасибо ! :)

Автор:  Zheleznyi [ 08 фев 2012, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Случаи крашей мультикоптеров

Фабрик, посмотрите на дату моей регистрации- и поверьте: я всё это успел прочитать до появления вашего FAQ :)
Именно поэтому решил немцев не брать: интуитивно догадываюсь, что они нам за что-то мстят :D

Автор:  fabric [ 08 фев 2012, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Случаи крашей мультикоптеров

вот то, что еще нашел не на форуме:

некий юзер wildnecro

1. трикоптер с GoPro
2. ошибка пилота "Пилот немного задумался и коптер на скорости вмазался в поле!"
3. GoPro оторвало и она пролетела кувырком около 15м! После промывки дома под водой, камера снова в деле.
4. быть внимательнее
видео краша:
http://www.youtube.com/watch?v=GGA9s29iZHs

тот же юзер wildnecro

1. трикоптер
2. ошибка пилота, полюбил дерево )
3. оно его тоже, коптер цел
4. тренировки и еще раз тренировки
видео краша:
http://www.youtube.com/watch?v=vkj2Fiyj ... re=related

некий юзер dramida

1. гексакоптер
2. ошибка пилота, столкновение с деревом
3. последствия судя по всему незначительные
4. держаться подальше от деревьев
видео краша:
http://www.youtube.com/watch?v=ARyho9nLNp0

юзер тот же
видео краша:
http://www.youtube.com/watch?v=w6wmlOtDPWQ
1. гекса
2. RSSi on OSD is not working so i got out of RC range
3. последствия судя по всему незначительные
4. парашют бы спас

некий юзер Psygho77
видео краша
http://www.youtube.com/watch?v=oUp9GJFv7cM
1. гексакоптер
2. коптер, вися на фиксированной позиции (метров 25-30) по неизвестной причине перевернуло, и через 2 секунды он неожиданно встретился с землей
3. коптер превратился в хлам
4. конструктивная защита мозгов

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/