MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Представляем себя и свои мультикоптеры
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=161
Страница 2 из 12

Автор:  Letalkin [ 04 апр 2010, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представляем себя и свои мультикоптеры

andrkolom писал(а):
Представляю себя и мультикоптеры своей конструкции.
Мое имя Андрей Коломиец, 1968 г.р., инженер по эксплуатации колесных и гусеничных машин, юрист, адвокат. Начал заниматься мультикоптерами год назад, так как хотел сделать аппарат для быстрой фиксации обстановки на месте дорожно-транспортных происшествий для предотвращения искажений и фальсификаций в протоколах и схемах к ним.

Вот наши мультикоптеры:



Кстати вот только заметил, на видео (в начале краткое описание складного коаксиального Hexa) вы указываете что установлены серху 12" а снизу 10".
Это действительно так ?
Если да, то почему, и почему не наобарот ?

Ведь при условии что сверху и снизу стоят одинакавые моторы, то нижний мотор быдет потреблять заведомо меньше энергии, так как получает уже разогнанный поток воздуха. Из этого следует, что на нижний мотор можно да и нужно ставить пропеллер большего диаметра. Это уравняет результативное КПД верхней и нижней моторных пар и увеличит общую тягу, так как нижний пропеллер будет захватывать ещё и наружный воздух, ещё не учавствующий в общем потоке.

.

Автор:  Convolt [ 04 апр 2010, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представляем себя и свои мультикоптеры

Letalkin писал(а):
... на нижний мотор можно да и нужно ставить пропеллер большего диаметра

Нижний винт большего диаметра чем верхний - будет работать совсем уж в неоптимальном режиме обтекания. Поскольку на комлевую часть будет падать поток с повышенной скоростью, да ещё и идущий под определённым углом к плоскости вращения, а части с краю будут находится в индуктивном вихре от концевых частей верхнего винта. Картина обдува частей винта по длине лопасти будет принципиально разная. Если сделать нижний винт меньшего диаметра, то хотя бы частично можно избежать его обдува индуктивным вихрем. А подсасываение воздуха извне на таких числах Рейнольдса и такой компоновке - погоды не улучшит.
Впрочем, чем руководствовался автор при выборе данного решения - мне неизвестно и было бы действительно интересно узнать от него самого.

Автор:  kirich [ 04 апр 2010, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представляем себя и свои мультикоптеры

Моё понимание процесса:
На нижний винт падает поток с повышенной скоростью, лопасть винта работает на меньшем угле атаки, и не додает тяги. Значит, чтобы вернуть угол, надо или увеличивать шаг винта, или увеличивать скорость вращения. Потребная мощность для вращения винта с тем же шагом но меньшим диаметром - меньше. Т.е. обороты, при той же мощности, будут выше, и, соответственно, угол атаки лопасти должен вернуться к тому же значению что и у верхнего винта.
Мое ИМХО, надо подбирать шаг и обороты. Играть диаметром - все равно, что гадать на кофейной гуще- попал, не попал.
Здесь http://www.multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=186 Андрей пошел по правильному пути, но, кроме замера потребляемой мощности,я бы ориентировался на обороты.

Автор:  Convolt [ 04 апр 2010, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представляем себя и свои мультикоптеры

kirich писал(а):
... надо подбирать шаг и обороты

Аэродинамка соосных винтов досконально исследована уже пол века как. Преимущества данной схемы реализуются лишь при равенстве диаметров и угловых скорстей, с оптимизацией углов установки лопастей каждого из винтов. Всё остальное - грустный компромисс и потери мощности.

Автор:  Andrey-multicopter [ 05 апр 2010, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представляем себя и свои мультикоптеры

В своих экспериментах я исходил их имеющихся у меня возможностей - стандартные пропеллеры, одинаковые двигатели. При наличии лаборатории и возможности изготавливать любые пропеллеры, вполне можно добиться оптимальных результатов. Но посыл мой исходил из оптыта draganfly, у которого верхний пропеллер 40 см в диаметре, а нижний, если не ошбаюсь - 35. К тому же, Gfer провел эксперименты с пропеллерами и убедился, что воздушный поток от верхнего пропеллера сужается и как раз попадает на меньший диаметр нижнего и подхватывается им.
Но чтобы "догрузить" нижний - его нужно раскрутить быстрее. Интересно, что даже при различиях в весе нижнего и верхнего пропеллеров, аппарат в воздухе не закручивает.
По сравнению с вариантом, когда используются пропеллеры одинакового диаметра, вращающиеся с одинаковой скоростью, новая конфигурация показалась мне более грузоподъемна (взлетает при меньшем уровне газа) - правда не знаю, как по времени полета - тест еще не делал.
Хотелось бы в связи с поднятой темой обсудить не просто советы, а РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ. Сергей (Letalkin) строил такой аппарат, я строил в двух конфигурациях. Кто еще?

Автор:  Convolt [ 05 апр 2010, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представляем себя и свои мультикоптеры

Именно такого аппарата я не строил, но коаксиальную схему пользовал, да. Расхождений с теорией не выявлено.

Автор:  Andrey-multicopter [ 05 апр 2010, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представляем себя и свои мультикоптеры

Еще один момент - коаксиальная вертолетная схема и коаксиальная самолетная. Ну я может неправильно выразился - я имел в виду профиль пропеллеров (лопастей). Мы используем практически самолетные пропеллеры. Может в этом есть различие?

Автор:  Convolt [ 05 апр 2010, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представляем себя и свои мультикоптеры

Профили практически не отличаются. Крыльевые, винтовые, симметричные или ещё какие - логика работы у них одна. Отличаются нюансами. Да и в любом случае, на таких числах Рейнольдса как мы имеем, использование того или иного профиля - в принципе не может качественно изменить картину.

Автор:  Letalkin [ 05 апр 2010, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представляем себя и свои мультикоптеры

andrkolom писал(а):
Но чтобы "догрузить" нижний - его нужно раскрутить быстрее.


но именно этого мы и не можем, так как не управляем контролерами на прямую. Поэтому мы увеличили диаметр нижних пропеллеров.
В нашем случае почти единственный способ подобрать, это на стенде отслеживая общую тягу и доводя потребляемую мощность верхних и нижних контролеров до одинаковой величины.

Автор:  Andrey-multicopter [ 06 апр 2010, 06:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Представляем себя и свои мультикоптеры

Letalkin писал(а):
andrkolom писал(а):
Но чтобы "догрузить" нижний - его нужно раскрутить быстрее.


но именно этого мы и не можем, так как не управляем контролерами на прямую. Поэтому мы увеличили диаметр нижних пропеллеров.
В нашем случае почти единственный способ подобрать, это на стенде отслеживая общую тягу и доводя потребляемую мощность верхних и нижних контролеров до одинаковой величины.



Почему не можем, я же описал, как я это сделал - я нагрузил его, добавив в Mixer-Setup оборотов.

Страница 2 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/