MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Первый блин комом
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2063
Страница 1 из 6

Автор:  map [ 27 авг 2012, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Первый блин комом

:cry: вобщем собрал сегодня свой первй квадрокоптер, но взлететь так и не успел. Когда подключил акб получил красивый фейрверк с выбросом электролита из кондеров на контроллерах и 4 убитых контроллера((( а причина до боли примитивна- в колодке питания была переполюсовка. Блин обидно до нельзя. Теперь месяца полтора ждать пока денег подкоплю на новые контроллеры да пришлют их. Правда жена обещала с зарплаты выделить денег. Вот так то. Выражаю огромное спасибо Андрею, за советы и пластины. Основные платы проверил, слава богу целые, компьютером опрашиваются. Один контроллер запасной есть. Сгоревшие выпаял их дистрибъютора, подключил батарейку крону, светодиоды даже не светятся. Попробую куплю новые кондеры, но боюсь BL потеряны безвозвратно. Единственное "но", новые контроллер подключил напрямую к плате FC, а в программе выдает ошибку,мол контроллеры необнаружены. Из за чего это может быть?! Подключал без нагрузки( без двигателя)светодиод зеленый на нем горит.

Автор:  Andrey_FlyCam [ 27 авг 2012, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин комом

Соболезную, но сами ж виноваты. :roll:
Хочу поделиться с Вами правилами написанными нашим тех. отделом и которых теперь всегда придерживаюсь я, кстати благодаря им все коптеры мои успешно взлетают и не один не пострадал во время сборки и настройки ;)

1) При сборке коптера проверить везде полярность, желательно проводить запуск используя блок питания 12вольт вместо батареи.
2) Снять винты с моторов!!!
3) Включить питание, проверить по очереди КАЖДЫЙ мотор, куда он крутится. В МК тулз и в СС есть такая возможность.
4) Проверить с аппы работу моторов, если стик вперед - передние сбавляет обороты, задние увеличивают, если вправо - левые увеличивают, правые сбавляют, и тп
5) Проверить отработку гироскопов. Коптер наклонили вперед - передние моторы увеличили газ, задние сбросили и так далее. Винты до сих пор не одеваем!!
6) Проверили все тумблеры на аппе, гпс выключен, баро выключен, флайтмоде на СС стоит в аттитуде
7) Надели пропы, проверили еще раз вращение по схеме, дав НЕМНОГО газа, самый малый
8) Запускаем коптер и медленно-медленно добавляем газ, никаких рывков на метр, как некоторые советуют. Проверяем, чтобы коптер отзывался на стики: чуть на себя потянули стиком, коптер чуть наклоняется назад и так далее. Не взлетая!
9) Медленно добавляем газ и елозя по земле взлетаем! Никаких рывков!

Автор:  map [ 28 авг 2012, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин комом

Спасибо. Да я никого и не виню, глупо было пытаться за день сделать раму, собрать коптер и еще запустить его. Просто, как сказал Андрей, глаз замылился))) вот и печальный результат. Зато получил отличный опыт, хоть и дороговато вышел)))

Автор:  Cossacs [ 28 авг 2012, 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин комом

map писал(а):
Единственное "но", новые контроллер подключил напрямую к плате FC, а в программе выдает ошибку,мол контроллеры необнаружены. Из за чего это может быть?! Подключал без нагрузки( без двигателя)светодиод зеленый на нем горит.

Если регуль и FC подключили правильно, но на регуле вместе с зеленым горит красный диод - может быть проблема с FC. По линям SCL/SDA могло через регули повыбивать порты I2C в меге FC. Лечится, как я понимаю, покупкой у немцев нового проца.

И, хоть и запоздалый совет, но всегда проверяйте полярность и КЗ. Я до первого включения проверяю все полярности, силовые + и - на предмет КЗ после пайки, проверяю не коротят ли алюминиевые детали коптера на массу или питание. Первое включение всегда делаю через БП с током до 1.5А, все настройки (конфигурация в МКТулз, биндинг приемника, вращение моторов без винтов и с винтами, реакция моторов на наклоны коптера) делаю на блоке питания, батарею включаю только тогда, когда уже готов лететь. БП 12В 1.5А у нас стоит $6, а спасенная им электроника - на порядки дороже.

Автор:  Zyto [ 28 авг 2012, 07:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин комом

Например у меня правило - после сборки/пересборки обязательно проверить мультиметром провода питания на сопротивление.... Советую.... Один раз избежал фейерверка))

Автор:  map [ 28 авг 2012, 08:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин комом

Cossacs писал(а):
Если регуль и FC подключили правильно, но на регуле вместе с зеленым горит красный диод - может быть проблема с FC. По линям SCL/SDA могло через регули повыбивать порты I2C в меге FC. Лечится, как я понимаю, покупкой у немцев нового проца.

Red and green LED ON: Receiver not connected or not receiving any signal (and therefore no control signals to the ESCs). Is the transmitter ON?
Green LED ON: The ESC is ready for use.
Green LED pulses ON/OFF: The ESC is receiving throttle values but the motor is not connected.
Вот что немцы пишут по этому поводу. А как проверить еще можно? Подключить двигатель и мотортест?

Автор:  map [ 28 авг 2012, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин комом

подключил двигатель к исправному контроллеру,все работает отлично.
ошибку выдает,что не может обнаружить другие контроллеры.
Requesting status information from Flight-Ctrl...
Version 0.88n
Errorcodes: 0x00 0x02 0x00 0x00 0x00

- BL-Ctrl missing (check connections & mixer setup)

Автор:  map [ 28 авг 2012, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин комом

вопрос,что может погореть в контроллере за очень малое время при переполюсовке?! Ну кондеры вздулись и электролит брызнул,а что еще?! реально ли их вообще восстановить?

Автор:  dlisin [ 28 авг 2012, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин комом

Atmega, электролиты и ключи скорее всего под замену. Мозможно что-то еще из обвязки.

Автор:  map [ 28 авг 2012, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый блин комом

короче проще новые купить

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/