MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Curculio
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2161
Страница 1 из 1

Автор:  Dreadnought [ 11 окт 2012, 05:55 ]
Заголовок сообщения:  Curculio

Ну что, товарищи, кто скажет, когда у нас день самой малой авиации? У меня вот, например, сегодня. После примерно полутора лет изучения темы, "курения" форумов, рисования, покупки комплектующих, сегодня я взлетел. 3 полета на высоте метров 5 минуты по 1.5-2. Аккуратненько, жопкой к себе, и против ветра выруливать. Итак, давайте я покажу, что я сгородил.
http://dreadnought.narod.ru/Files/2012/Copter/Curculio-IY.PDF
Разрешите представить - его зовут Curculio. Кто первый нагуглит, что это - молодец
Это трёхмерная пдфка. Можно вертеть модель как угодно. Поджимаете левой кнопкой мыши лапку и поворачиваете, а колёсиком - приближаете или отдаляете. В результате расчётов в солиде пришёл к выводу, что рама Y6 на треть легче чем классическая гекса. Если учесть, что тяга, вроде как, при соосной схеме падает на 15%, всё равно выигрыш. Плюс- она складная. Я придумал модульную конструкцию на трёх несущих шпильках М3. Вертолёт разбирается на 3 основные части : рама с моторами и мозгами, шасси, подвес с нагрузкой. Подвеса пока нет. Я ещё поясню картинку- вертолёт разрабатывается для стерео FPV. В перспективе - подвес с двумя гопрами на полуметровой штанге. Пока подвеса нет, его заменяла пластиковая бутылка с водой.
Конфиг следующий:
контроллер - наза, двигатели - MT-Motor 3506-650, пропеллеры APC SF 13x4.7, диаметр круга по осям двигателей - 650мм, контроллеры двигателей - DJI Opto 30A.(кстати говоря, никаких проблем с срывом синхронизации у этих контроллеров и двигателей не обнаружил. всё работает, как надо) аккумулятор - zippy flightmax 3s 5800mAh.
Я , конечно, как тот слон-художник из басни, пытался собрать воедино все, кажущиеся мне интересными конструктивные решения из разных аппаратов, что тут показывались. Рама с моторами задемпфирована шестью силиконовыми бобышками, аккумулятор - специально вынесен назад с возможностью регулировки - чтобы уравновесить подвес на штангах. Моторы стоят на выкосах в 10 градусов наружу.
Из бросающихся в глаза недостатков- тяжёлое шасси - вокруг 320граммов. Из плюсов- модульность, складываемость. Пришёл - 5 барашков завернул и можно летать.
Пожалуйста, у кого будут какие соображения -давайте обсудим.

P.S: А вообще, большое спасибо, товарищи! Без ваших рекомендаций и всего склада знаний, что тут накоплен - я бы не взлетел.
Я читаю этот форум и rcdesign - и тут и там- очень много интересного.

Автор:  Letalkin [ 11 окт 2012, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Curculio

Dreadnought писал(а):
Ну что, товарищи, кто скажет, когда у нас день самой малой авиации? У меня вот, например, сегодня.

хых, у меня день авиации такой конструкции был давно и на 3-х барашках, 27.05.2009
Вложение:
Комментарий к файлу: 27.05.2009
P1000053_новый размер.JPG
P1000053_новый размер.JPG [ 533.88 KiB | Просмотров: 2084 ]


Но и ваш тоже ничего, смотрится :-)
.

Автор:  Dreadnought [ 11 окт 2012, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Curculio

Тут, как и везде - задача диктует форму. При моём желании взгромоздить туда 2 камеры- пропеллеры в кадр лезут на классических схемах, и развесовка уплывает только так. Сейчас удалось совместить шасси площадку с регулируемым положением аккумулятора, что, я считаю, хорошо.

Автор:  AKlion [ 11 окт 2012, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Curculio

Вы меня конечно простите но зачем так сильно разносить камеры? Вы что думаете от этого 3д эффект будет сильнее? Камеры в идеале должны стоять на расстоянии ширины глаз.

Вот тут более толково расписано про базис. http://www.stereokino.ru/3D%20digital%20camera.htm

Автор:  Letalkin [ 11 окт 2012, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Curculio

AKlion писал(а):
Вы меня конечно простите но зачем так сильно разносить камеры? Вы что думаете от этого 3д эффект будет сильнее? Камеры в идеале должны стоять на расстоянии ширины глаз. Вот тут более толково расписано про базис. http://www.stereokino.ru/3D%20digital%20camera.htm


Это если снимать на близких дистанциях. А чем дальше тем всё более плоско, для глаз тоже.
Поэтому если разнесть камеры, то еффект 3D сохраниться. Правда при этом бесполезно снимать что либо на дистанциях ближе 5-10 метров.
.

Автор:  Letalkin [ 11 окт 2012, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Curculio

Кстати Dreadnought,
кострукцию можно упростить раза в 3 и облегчить раза в 4, если интересно могу пояснить.

Автор:  AKlion [ 11 окт 2012, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Curculio

Это одна из распрастранённых ошибок. Базис - расстояние между осями камер зависит не от расстояния до снимаемого объекта, а от масштаба объектов на экране. И отношения масштабов к расстоянию от зрителя до объектов. Вобщем это достаточно сложная наука, я думаю стоит почитать перед тем как что то строить.

Обычно базиз колеблется от 30 до 120 мм. И это одна из самых больших проблем при съёмке стереокино, так как достаточно часто для нормального восприятия базис должен быть достаточно маленьким.

Автор:  Dreadnought [ 11 окт 2012, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Curculio

AKlion писал(а):
Вы меня конечно простите но зачем так сильно разносить камеры? Вы что думаете от этого 3д эффект будет сильнее? Камеры в идеале должны стоять на расстоянии ширины глаз.

Вот тут более толково расписано про базис. http://www.stereokino.ru/3D%20digital%20camera.htm


Я стереофото занимаюсь с 99го года. Среди прочего снимал и с базой в сотни метров. Про теорию получения стереоизображения - в курсе. Я думаю так- как у меня будет что показать, чтобы это достойно выглядело, из снятого с коптера - обязательно покажу. Если хотите- можем пообщаться на тему стерео отдельно. В жж есть чудесное сообщество - stereo_ru - там тоже вполне хороший коллектив энтузиастов.

Автор:  Dreadnought [ 11 окт 2012, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Curculio

Letalkin писал(а):
Кстати Dreadnought,
кострукцию можно упростить раза в 3 и облегчить раза в 4, если интересно могу пояснить.


Конечно хочу! Я ж только, можно сказать, начал. Если б я считал свой вариант идеальным - зачем было бы его обсуждать? Буду очень благодарен за любые рекомендации!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/