MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=777
Страница 9 из 11

Автор:  andrej370 [ 30 окт 2011, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

fadertan писал(а):
andrej370, может у вас еще стоит прошивка 6А? Тогда можно попробовать 10А поставить.
а как определить какая версия стоит 6A или 10A? вот что мне выдаёт мой контроллер в мк-тоол:
BL:V0.41
HW:1.2
ADR:3

Автор:  fadertan [ 30 окт 2011, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

Тут точно сложно сказать. судя по поведению - больше склоняюсь к 6А. И мосфеты установлены не FDD6637\IRLR7843. Но при этом версия платы 1.2..

0.41 есть и 6А, и 10А. Вторую не рекомендуется ставить на первые партии контоллеров без апгрейда.

Автор:  andrej370 [ 05 ноя 2011, 06:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

Ув. Коптероводы!

пипец подкрался незаметно, хоть виден был издалека....
выносил контроллеры под балки и во время выпаивания контроллеров с этой штатной разводной платы, отвалилась С площадка на контроллере. фото прилагается - прав ли я, предполагая, что эта площадка ещё соединяла контакты, как показано на фото синей линией?
Кроме того, я надеюсь, что плата контроллера просто двухсторонняя, и не отвалилось ничего на слое, который внутри?

Вложения:
Комментарий к файлу: контроллер
blctrl.JPG
blctrl.JPG [ 35.14 KiB | Просмотров: 3391 ]

Автор:  fadertan [ 05 ноя 2011, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

Да, через эту площадку шла дорожка к разъему программирования, pin7 (вторая площадка от края платы на этой же стороне). Так что туда, как к альтернативному SCL, уже не припаять провод - остается только к ноге МК припаивать.

Плата хоть и четырехслойная, судя по описанию, но предполагаю, что только в силовой части. Так что с этим все в порядке должно быть.

Автор:  andrej370 [ 05 ноя 2011, 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

Граждане!

опять проблема... решил для гарантии перепрошить регули 0.42 (10А) версией (пригляделся, и оказалось, что у меня продвинутые мосфеты стоят всё-таки). один прошил - никаких проблем, а вот остальные 5 ну просто никак... Посоветуйте чего... вот что на экране:

Вложения:
blctrl1.JPG
blctrl1.JPG [ 9.47 KiB | Просмотров: 3390 ]

Автор:  andrej370 [ 16 ноя 2011, 05:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

Коптероводы!

проблему с регулями решил - там один контакт никак не контачил на площадке регулей. вообщем всё работает и всё прошивается...

Но вот ещё одно дело!

Тут проскочила мысль о перемотке ДТ750. так я решил перемотать и посмотреть что будет... результатом был крайне удивлён! хотя снять эти обмотки с двигателей - это настоящий подвиг сам по себе, но он того стоит - экономия 0.5А на первом двигателе! когда сматывал, обмотки действительно показывают на то, что китайцы не умеют считать до 18 - количество витков на двигателях от 15 до 18. И, как следствие, неэффектифная работа двигателей... Вообщем буду перематывать все имеющиеся... как показывает практика, в одной партии могут быть двигатели с разным количеством обмоток, и в результате, разным КПД.

Автор:  andrej370 [ 28 ноя 2011, 04:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

очередной отчёт - перемотка ДТ750 оказалась действием выгодным, хотя и кропотливым...

результат:

пропеллер 12х3.8 APC

оригинальный двигатель
тяга ток
500г 4А
600г 5А
700г 6.25А
800г 7.5А
900г 8.75А
1000г 9.25А

перемотанный двигатель провод AWG22 20 обмоток на зуб
тяга ток
500г 3.75А
600г 4.5А
700г 5.75А
800г 6.75А
900г 7.75А
1000г 9А

если поставить на перемотанный двигатель пропеллер APC 13х6.5

тяга ток
500г 3.5А
600г 4.5А
700г 5.25А
800г 6.25А
900г 7.4А
1000г 8.5А

результат, как видите, не очень линейная зависимость тока от нагрузки... прикол мне кажется здесь вот в чём... двигатель при определённых нагрузках, может входить в индуктивно-ёмкостный резонанс. в таком случае, двигатель при определённых нагрузках может работать с разным КПД, что видно из моих тестов. если двигатель мотать пучком проводов и внавал, то в таком случае, зависимость будет более линейная - так же как у оригинального двигателя. Китайцы, при всех их недостатках, оригинальный двигатель мотали пучком проводов, причём "внавал" а не "виток в витку" что выгодно отличает его от "моей" намотки.

следующий этап - намотать 21 виток и протестировать опять, затем может и 22 витка, если 21 виток пожет ещё более выгодные результаты....

Автор:  andrej370 [ 11 дек 2011, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

andrej370 писал(а):
следующий этап - намотать 21 виток и протестировать опять, затем может и 22 витка, если 21 виток пожет ещё более выгодные результаты....
DT750 перемотанный на 21 виток показал плохие результаты - значительно хуже, чем 20 витков. кроме увеличения тока по всей шкале тяги от 500г на 0.5А до 1000г приблизительно на 1А, 1000г двигатель тянет на 69% стика.

В результате получается, что 20 витков на зуб и АРС 13х6.5 для соотношения тока и тяги получается наиболее удачным - положение стика при 1 кг около 58%.
т.е. теоретически получается, что в таком случае гексик может создать тягу 6кг при общем токе около 50А. т.е. грубо говоря около 3кг полезной нагрузки на гексике можно из этих двигателей выжать...

как-нибудь на неделе выйду в чисто поле попробовать полезную нагрузку 1.5кг...

Автор:  andrej370 [ 18 дек 2011, 03:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

Ув. Коптероводы,

сегодня вышел в чисто поле, но так и не взлетел... появились ошибки. причём МКтул не увеличивает счётчик ошибок I2C шины, а вместо того (особенно при включении двигателей) показывает "Error: 17 ERR:I2C FC to BL" или "ERR17:I2C FC->BL-Ctr" взависимости от того, в каком режиме наблюдать... количество ошибок в тоже самое время не увеличивается, и буквально через 2-3 секунды пишет "No error". если повысить ручку газа, то никакой реакции, как вдруг резкое увеличение оборотов и опять характерный писк зуммера... минут 15 игрался, пока успел нажать на кнопку, чтобы открылось окно "Status-Information", в котором была прописана следующая ошибка: "- I2C bus error (check I2C connections)"... летать на таком девайсе не решился...

что произошло с прошлого удачного полёта так и не понял... единственное изменение - это один перемотанный двигатель и перешитые регули на 0.42 10А.

Может у кого какие соображения?

Автор:  Andrey-multicopter [ 18 дек 2011, 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

Цитата:
что произошло с прошлого удачного полёта так и не понял... единственное изменение - это один перемотанный двигатель и перешитые регули на 0.42 10А.


Ну ничего себе "единственное изменение"! Вы же, наверное, отпаивали и припаивали все заново. Скорее всего где-то шина I2C замыкается с землей или между собой - похожее поведение коптера у меня бывало. Но можно попробовать и заменить двигатель (на любой заведомо исправный), вдруг во время перемотки какое-то КЗ?

Страница 9 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/