MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=777
Страница 10 из 11

Автор:  andrej370 [ 18 дек 2011, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

andrkolom писал(а):
Цитата:
что произошло с прошлого удачного полёта так и не понял... единственное изменение - это один перемотанный двигатель и перешитые регули на 0.42 10А.


Ну ничего себе "единственное изменение"! Вы же, наверное, отпаивали и припаивали все заново. Скорее всего где-то шина I2C замыкается с землей или между собой - похожее поведение коптера у меня бывало. Но можно попробовать и заменить двигатель (на любой заведомо исправный), вдруг во время перемотки какое-то КЗ?
заменить двигатель уже пробовал - результат такой-же... Все КЗ очень тщательно проверял... для перепрошивки ничего не паял - регули у меня уже несколько полётов под пропеллерами стоят... посмотрю, конечно, что с I2C разводкой, но чего-то мне мерещится, что енто может быть не в разводке дело... МКтул вначале включает красный квадрат напротив FC, а потом гаснет и включается напротив BL. пойду копаться дальше...

и почему вдруг только при включении? где-то явно нехватает контакта (по моему)...

Автор:  andrej370 [ 31 дек 2011, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

Лучшие результаты одиногного провода:
20 витков AWG22 + APC 13x6.5
тяга ток
500г 3.5А
600г 4.5А
700г 5.25А
800г 6.25А
900г 7.4А
1000г 8.5А

Перемотав двигатель пучком внавал:
20 витков 6хAWG31 + APC 13x6.5
тяга ток
500г 3.75А
600г 4.6А
700г 5.6А
800г 6.7А
900г 8А
1000г 9.2А

надо будет попробовать 19 витков 7хAWG31 + APC 13x6.5

Пока-что как ни крути, а самые лучшие результаты на ДТ750 двигателе у меня в паре с пропеллером APC 13х6.5. APC 12х3.8 даже рядом не валялся - разница в токе существенная - как минимум на 1А при 500г и на 2А при 1 кг.

Как я и предполагал, зависимость тока от тяги при намотке пучком проводов более линейная. Надо попробовать поиграться с количеством витков немного - посмотреть 19 витков 8 проводков и 20 виткoв 7 проводков...

хотел было добавить график, но получил лавкой по морде: Достигнут максимальный общий размер Ваших вложений. там jpg файл 44Кб.

Вообщем у меня получилась мощность двигателя где-то от 78 до 130W - как самый лучший вариант на сегодняшний день - это 20 витков AWG22 + APC 13x6.5 и самый худший вариант 21 виток AWG22 + APC12x3.8

Автор:  andrej370 [ 01 янв 2012, 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

andrej370 писал(а):
Надо попробовать поиграться с количеством витков немного <..> 20 виткoв 7 проводков...

перемотав двигатель 7хAWG31, получил картину такую-же как и с 6хAWG31 на пропллере 13х6.5

ОДНО БОЛЬШОЕ НО!!!!

перемотав двигатель 7xAWG31 на пропеллере 12х3.8 получил ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ улучшение характеристик по сравнению с 6хAWG31, но всё равно не так как на 13х6.5. Значительное улучшение - это линейная разница где-то в пределах 0.5А вместо 1.5А на 1кг с 6хAWG31.

При небольших нагрузках - в пределах 500-600г на двигатель (3кг - 3.6кг гекса), разница будет составлять, около 1-2 мин полёта, что практически незаметно.

Если есть интерес поднять нагрузку до 700-800г на двигатель (4.2кг - 4.8кг гекса), уже есть смысл работать над двигателем если это ДТ750. и использовать только 13х6.5 APC. в следующем году попробую намотать немого по другому 8хAWG31 18 и 19 обмоток на зуб.

Продолжение следует...

Автор:  andrej370 [ 10 янв 2012, 07:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

наконец-то мой коптер не выдержал моего пытливого ума и издевательств над ним...

вообщем, решил перепрятать I2C провода внутрь балок... получил интересую ситуацию - запуск моторв и всё вроде было ок... и даже пропал писк зуммера, но мк-тул время от времени показывал всё ту-же ошибку I2C, НО только в момент запуска и писка зуммера НЕБЫЛО, но писк имел место быть раньше... решил начать проверять каждый контроллер в отдельности... через мктул начал стартовать моторы все по отдельности... и вот, один контроллер(5) издал истошный звук такого характера: шшшшшшшшш-поооокшт и повалил дым с характерным запахом... после отпайки контроллера, обнаружился сгоревший шунт. красный светодиод моргал 4 раза, что означает 4 blinks: Shunt is broken - и вообщем-то предсказуемо. Далее, я спаял шунт в месте разрыва и попробовал подключить через мк-усб в мктул... стал показывать символ А, и красным мигать один раз. согласно инструкции, это означает 1 blinks: Phase A, и A: NA+ doesn't switch on. что характерно, у меня ВСЕ контроллеры такое показывают я было обрадовался, подключил двигатель, но что интересно, двигатель не издаёт тех-же звуков, как если подключить другой контроллер, и очень сильно греется плата в районе, обозначенном зелёным...
Изображение Изображение
что примечательно никак не могу понять с какой стороны греется и как ещё можно проверить контроллер.

есть следующие вопросы:
1. нормально ли, что в момент запуска двигателей мктул может показывать I2C ошибку буквально на момент и зуммер невыдаёт никаких звуков?
2. как ещё проверить контроллер, или проще купить новый?

Автор:  fadertan [ 10 янв 2012, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

1. Что значит на момент? Счетчик перескакивает на 1 и обнуляется? У меня бывало наоборот: зуммер срабатывает, а ошибок небыло.
2. Купить новый всегда проще. А судя по тому, что все они выдают ошибку, чего быть не должно (они и стартовать то не должны с такой ошибкой), купить сразу комплект BL20.

В этом месте с другой стороны стаб, если не ошибаюсь. То, что он греться будет - мало удивительно. Так что можно замерить выходные 5в, проверить на коротыш.

Автор:  TeHoTaMy [ 10 янв 2012, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

Если сгорел шунт, то наверняка пробит один или более мосфет (мощный ключ). Выявляется прозвонкой. Характерный признак пробоя - КЗ между затвором и истоком (двумя "тонкими" выводами). Лечится заменой.

Автор:  andrej370 [ 10 янв 2012, 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

fadertan писал(а):
1. Что значит на момент? Счетчик перескакивает на 1 и обнуляется? У меня бывало наоборот: зуммер срабатывает, а ошибок небыло.
во время включения двигателей (всех сразу с пульта), на момент загорается ошибка "Error: 17 ERR:I2C FC to BL" или "ERR17:I2C FC->BL-Ctr" но зуммер не пищит! Счётчик ошибок всегда стоит на 0 (нуле) и не увеличивается, как не увеличивался и раньше, при характерном звуке зуммера.
кстати, если включать двигатели по одному, установив ползунок в мк-тулзе на 255 и устанавливать и снимать "птичку" - такая же ситуация с ошибкой (кстати при таком испытании сгорел регуль - остальные 4 выдержали но давали ту-же ошибку а до 6 испытания не дошли)
если включать двигатели по одному через мк-тул и плавно давать газ, то никаких ошибок не видно...
создаётся впечатление, что только в момент включения шину "клинит"
fadertan писал(а):
2. Купить новый всегда проще. А судя по тому, что все они выдают ошибку, чего быть не должно (они и стартовать то не должны с такой ошибкой), купить сразу комплект BL20.
BL2.0 в наличии нет в канадском кагазине, да и цена в полтора раза... если сразу 6 покупать, то выльется в копеечку...
fadertan писал(а):
В этом месте с другой стороны стаб, если не ошибаюсь. То, что он греться будет - мало удивительно. Так что можно замерить выходные 5в, проверить на коротыш.
вот что дают регули в мк-тулзе: при ВЫКЛЮЧЁННОМ коптере:
Код:
BL:V0.42
HW:1.2
ADR:1
A
BL:V0.42
HW:1.2
ADR:3
A
BL:V0.42
HW:1.2
ADR:5
6
BL:V0.42
HW:1.2
ADR:5
A
регули 1 и 3 работают, как работали ВСЕГДА! а регуль 5 - тот, что сгорел. Может кто может подключить регуль 1.2 напрямую через мк-усб и посмотреть выдают ли они тоже "А" в конце или нет?

Автор:  andrej370 [ 11 янв 2012, 04:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

andrej370 писал(а):
Может кто может подключить регуль 1.2 напрямую через мк-усб и посмотреть выдают ли они тоже "А" в конце или нет?
Купил 3 регуля - буду строить октокоптер... по дороге проверил... если подключать к мк-усб без двигателя и I2C, сгоревший регуль выдаёт "6" в терминале и красный диод моргает 6 раз в то время, как новый регуль выдаёт "." и красный диод просто горит...

Автор:  andrej370 [ 22 янв 2012, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

войдя во вкус о перемотке DT750 двигателей, я решил проверить все свои двигатели оригинальной китайской намотки... результать очень плачевный... двигатели "жрут" на 500г тяги от 5 до 7 А, в то время, как мною перемотанный стабильно на 500г жрёт от 3.5 до 4А. общая мощность оригинальных двигателей китайской намотки при тяге в 1 кг от 180W до 220W, в то время, как перемотанные двигатели не более 110W-120W.

все эти данные для двигателей DT750 и пропеллеров APC 12x3.8.

Автор:  xdio [ 10 мар 2012, 05:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: пытаюсь построить коптер после краша штатного комплектa.

andrej370 писал(а):
войдя во вкус о перемотке DT750 двигателей, я решил проверить все свои двигатели оригинальной китайской намотки... результать очень плачевный... двигатели "жрут" на 500г тяги от 5 до 7 А, в то время, как мною перемотанный стабильно на 500г жрёт от 3.5 до 4А. общая мощность оригинальных двигателей китайской намотки при тяге в 1 кг от 180W до 220W, в то время, как перемотанные двигатели не более 110W-120W.

все эти данные для двигателей DT750 и пропеллеров APC 12x3.8.

А kV полученный на 20ти витках не замеряли?
Не пробовали 21 или 22 витка и пропеллеры 14 или 15"?
Так же результаты приятнее видеть в единицах g/w

Страница 10 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/