MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Уроки пайки SMD и других компонентов
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=518
Страница 2 из 8

Автор:  vis [ 01 дек 2010, 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уроки пайки SMD и других компонентов

Matrixro писал(а):
......
с ним у меня в первые получились платы, которые по качеству от заводских не отличить. Лужение в воде с лимонной кислотой сплавом Розе вообще супер вещь.
......

а можете показать чего у Вас получается? :)
до и после лужения...
и травите чем и как долго обычно?

Автор:  osy13 [ 01 дек 2010, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уроки пайки SMD и других компонентов

Вчера первый раз в жизни сделал плату по ЛУТ технологии. До этого никак не делал платы вообще.
Долго подбирал бумагу, получилось только с 4-го или 5-го раза.

Изображение

Это платка 2х4 см. Будет программатор.
На фотке она какаято стремная, но если смотреть в живую то даже очень ничего.
Оказалось что обычный маркер для надписей на CD тоже стойкий к хлорному железу т.ч. если при ЛУТ какието дорожки порвались то можно им поправить.

Автор:  Matrixro [ 01 дек 2010, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уроки пайки SMD и других компонентов

vis писал(а):
а можете показать чего у Вас получается? :)
до и после лужения...
и травите чем и как долго обычно?

Да, конечно. Правда готовую платку, до лужения образцов нет :), если только позже, буду делать еще кое что. Вечером домой приеду, сделаю фото платки. Это будет RC-Switch на SMD компонентах.
Травлю хлорным железом. Время зависит от свежести раствора, температуры раствора, концентрации и частоты перемешивания. У меня уходит на травления минут 30-40. Думаю сообразить девайс для травления типа такого - http://www.chipdip.ru/product/et10-20.aspx

Автор:  osy13 [ 01 дек 2010, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уроки пайки SMD и других компонентов

vis писал(а):
а можете показать чего у Вас получается? :)
до и после лужения...
и травите чем и как долго обычно?


Я думаю получается не плохо. И после лужения выглядит также как на видео постом выше (Видео про лужение плат).

А вот сама технология от печати на пленке до травления очень былобы интересно почитать. И как делать устройство для засветки (ну не просто же лампу в потрон и включить рядом с платой?)

Автор:  Matrixro [ 01 дек 2010, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уроки пайки SMD и других компонентов

osy13 писал(а):
А вот сама технология от печати на пленке до травления очень былобы интересно почитать. И как делать устройство для засветки (ну не просто же лампу в потрон и включить рядом с платой?)

Берется пленка прозрачная для струйного или лазерного принтера, в зависимости от того на чем печатаем. Схема печатается инвертированной по цвету, т.е. дорожки должны быть прозрачными. Капля воды или масла и плотно прижимаем пленку к плате. Берем лампу... вкручиваем в патрон... и просто держим сантиметрах в 10 от платы :) Время экспонирования всего 5 минут. Далее щелочным раствором (ср-во "Крот" для прочистки канализации) смываем не засвеченный фоторезист и все, травим. После травления более концентрированным раствором смывем засвеченный фоторезист уже с готовых дорожек.

Автор:  osy13 [ 01 дек 2010, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уроки пайки SMD и других компонентов

Да ........ Выглядит не так уж и сложно.
А фоторезист чемто кроме более концентрированного хлорного железа можно смыть?

Автор:  Matrixro [ 01 дек 2010, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уроки пайки SMD и других компонентов

osy13 писал(а):
Да ........ Выглядит не так уж и сложно.
А фоторезист чемто кроме более концентрированного хлорного железа можно смыть?

Щелочь имелась ввиду? Я только железом пользуюсь, кислотой ни разу не травил. Здесь http://ekits.ru/index.php?productID=818 более подробное описание процесса, ну и у них на форуме можно задать вопросы.

Автор:  Matrixro [ 01 дек 2010, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уроки пайки SMD и других компонентов

Вот фото (все же на фотках, особенно при таком увеличении смотрятся платы стремно :)).
Обратите внимание, резисторы и конденсаторы имеют типоразмер 0805 (2,1х1,3 мм) и при этом под некоторыми из них проходят дорожки.
Спичка для масштаба прилагается :)
Изображение

Вложения:
IMG_1412.JPG
IMG_1412.JPG [ 249.64 KiB | Просмотров: 3838 ]

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 01 дек 2010, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уроки пайки SMD и других компонентов

Matrixro писал(а):
Вот фото (все же на фотках, особенно при таком увеличении смотрятся платы стремно :)).
Обратите внимание, резисторы и конденсаторы имеют типоразмер 0805 (2,1х1,3 мм) и при этом под некоторыми из них проходят дорожки.

По моему, стремно выглядит, потому что ты сплав Розе лишний не удалил как показано в ролике. Возможно эти излишки могут привести к замыканию там, где дорожки проходят под резисторами.

Автор:  Matrixro [ 01 дек 2010, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уроки пайки SMD и других компонентов

Нет, все же увеличение, т.к. в живую лишнего припоя практически не видно.Сплав Розе убирал тщательно, те не большие излишки что сейчас есть это из-за технологии пайки. Была нанесена паяльная паста, расставлены все детали, и разом все запаяны феном, часть пасты после того как расплавилась, растеклась по дорожкам. За раз сделал 16 таких плат, все рабочие, КЗ ни где не случилось.
:D

Страница 2 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/