*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 09 дек 2016, 18:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Измерение тяги мотора+пропеллера
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 14:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 03:49
Сообщений: 80
Откуда: Melbourne, Australia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Добрый день,

Давно обещался поделиться своими измерениями... Нашел наконец-таки время описать результаты.

Начну с измерительного прибора (возможно, кому-то будет интересно).

Вот как он работает и выглядит:



А вот описание его конструкции и принцип работы:

http://www.mw-development.com/blog/russian/thrust-measurement-1/
http://www.mw-development.com/blog/russian/thrust-measurement-2/

_________________
http://www.mw-development.com/blog/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерение тяги мотора+пропеллера
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 14:48 
очень важно на какой высоте над поверхностью тяга-то...
т.к. стол рядом и даже балки вносят свои цифры...
я думал тоже подобного плана стендик сделать
но это пока не актуально :)
это уже при дальнейшем точном тюнинге

к стенду хорошо бы добавить акселерометр еще... для измерения вибраций
так же термометр двигателя
и считалка его оборотов
так же в софте сделать тест на длительность работы (зависимость температуры двигателя по времени от нагрузки на него)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерение тяги мотора+пропеллера
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 18:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 21:31
Сообщений: 1258
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
как то на видео мотор помоему через чур колбасит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерение тяги мотора+пропеллера
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 21:05 
kroenen писал(а):
как то на видео мотор помоему через чур колбасит.

я делал стендик для замеров 910го китайца на гексе своей...
когда вдувал 255 на долго скорость - жуткие ощущения... думал что стол разорвётся и с тисками эта хрень улетит :)
стол некисло так трясло...
хотя всего-то было 30А на 12 вольтах... т.е. ~300 Ватт на двигатель
на 14" пропеллере...

вообще стендик интересный у человека...
нужно только доработать еще наверное
но автоматическая замерялка есть гуд...
еще бы SQL базучку к теме замеров прикрутить...
а то цифорок может быть оч много...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерение тяги мотора+пропеллера
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:41
Сообщений: 32
Откуда: Штуттгарт
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Можно полyчить от автора данные в табличке, хотел сравнить со своими измерениями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерение тяги мотора+пропеллера
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 07:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 03:49
Сообщений: 80
Откуда: Melbourne, Australia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
vis писал(а):
очень важно на какой высоте над поверхностью тяга-то...
т.к. стол рядом и даже балки вносят свои цифры...


Завихрения уменьшаются до ощутимого уровня только на высоте меньшей радиуса пропеллера... Очень важно чтобы сверху ничего не блокировало "подачу воздуха". В любом случае это, конечно, идеализированный тест, но тем не менее очень информативный (по карйней мере для меня).

vis писал(а):
к стенду хорошо бы добавить акселерометр еще... для измерения вибраций
так же термометр двигателя


Вибрации придется мерять точно... пока не готов комментировать раскрыто на эту тему, но судя по всему, это важный момент.

vis писал(а):
и считалка его оборотов


Контроллер их считает очень неплохо (иначе б не смог крутить) 8-) И я их использую для вычисления механической мощности. Смотрите статью - там все описано.

_________________
http://www.mw-development.com/blog/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерение тяги мотора+пропеллера
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 07:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 03:49
Сообщений: 80
Откуда: Melbourne, Australia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
vis писал(а):
нужно только доработать еще наверное
но автоматическая замерялка есть гуд...
еще бы SQL базучку к теме замеров прикрутить...
а то цифорок может быть оч много...


Я выложил исходник на блоге. Код документирован сносно. Если у кого-нибудь появится желание поучавтствовать в доработке - пожалуйста - залью на SVN и объясню что к чему.

Необходимости в SQL базе пока не вижу. Результаты тестов (циферки) программа умеет сохранять (и отображать) и сейчас.

_________________
http://www.mw-development.com/blog/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерение тяги мотора+пропеллера
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 08:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 03:49
Сообщений: 80
Откуда: Melbourne, Australia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
tomsk писал(а):
Можно полyчить от автора данные в табличке, хотел сравнить со своими измерениями.


Вот файлики http://www.mw-development.com/blog/wp-content/uploads/2011/02/first_tests.zip - они имеют расширение *.x. Это результаты тестов, сгенерированные моей программулей. Они очень хорошо открываются в Excel. Просто распакуйте их в папку и мышкой перетяните на Excel - будет вам табличка :)

_________________
http://www.mw-development.com/blog/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерение тяги мотора+пропеллера
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 12:29 
Enthusiast писал(а):
vis писал(а):
очень важно на какой высоте над поверхностью тяга-то...
т.к. стол рядом и даже балки вносят свои цифры...


Завихрения уменьшаются до ощутимого уровня только на высоте меньшей радиуса пропеллера... Очень важно чтобы сверху ничего не блокировало "подачу воздуха". В любом случае это, конечно, идеализированный тест, но тем не менее очень информативный (по карйней мере для меня).

ну я просто замерял сначала на высоте около 50 см от пола. потом поднял на метр 20 где-то... разница была ощутима (процентов 20)
Enthusiast писал(а):
vis писал(а):
к стенду хорошо бы добавить акселерометр еще... для измерения вибраций
так же термометр двигателя

Вибрации придется мерять точно... пока не готов комментировать раскрыто на эту тему, но судя по всему, это важный момент.

однозначно. ставить аксель и смотреть биения по 3м осям. можно в приинципе и не калибровать его :). т.к. выжны именно максимальные (усреднённые) дельты от оборотов двигателя
Enthusiast писал(а):
vis писал(а):
и считалка его оборотов

Контроллер их считает очень неплохо (иначе б не смог крутить) 8-) И я их использую для вычисления механической мощности. Смотрите статью - там все описано.

ну вот и интересно, пропускает ли обороты или нет...
хорошо бы 2 цифры иметь. одну - с электроники управления двигателем.
а вторую - с магнитика на пропеллере, например... ну или оптически


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Измерение тяги мотора+пропеллера
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:41
Сообщений: 32
Откуда: Штуттгарт
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
с двух фаз напрямую с мотора,
http://www.eagletreesystems.com/support ... ss-rpm.pdf

к автору, берёте ток и напряжение с BL, не нашёл у вас в описание...

Как идея,
для полноты нужно 2 температуры (мотора и BL) RPM, ток и напряжение, в диаграммах указывать макс. -пиковые значение.

сранил со своими значениями, мотор похожий AXI 2212/26 c 920rpm и проп. Graupner Slowfly 11x5,5
Пересчитал ваши значение (w, и g столбцы) в грамм тяги про затраченный ватт мощности
Изображение

таблица измерений
tomsker_tab


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7012

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10290

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88295

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36148

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16534

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB