MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Чертежи рамы квадрокоптера
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=181
Страница 5 из 7

Автор:  Andrey-multicopter [ 03 апр 2011, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертежи рамы квадрокоптера

На гексакоптере развал между балками довольно небольшой, поэтому особого смысла направлять камеру в развал и делать направление полета развалом вперед, нет. При нормальном полете балка первого двигателя не попадает в объектив.

Автор:  fadertan [ 07 апр 2011, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертежи рамы квадрокоптера

Чертежи, виды, с комментариями - https://picasaweb.google.com/1094953444 ... directlink
Есть небольшие неточности с диаметром отверстий.

Отверстия располагал согласно чертежу на первой странице, надеюсь подойдут под будущие опоры и подвес камеры.
Креплением платы питания и подвеса можно зажать лучи между центральными пластинами, если задать больший зазор - балки будут болтаться на болтах вверх\вниз. Надо искать золотую середину.
Насколько подружат ручной затяг барашек с вибрацией - вопрос открытый.
Не знаю, не слишком ли сильно ослабил пластины. От легкого касания сломаться не должны.

Рассчетный вес:
100*3+30=330г - пластины рамы и подвеса
40*6=240г - лучи

На днях попробую собрать, по результатам можно будет перебираться в новую тему.

Автор:  vis [ 07 апр 2011, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертежи рамы квадрокоптера

fadertan писал(а):
...
На днях попробую собрать, по результатам можно будет перебираться в новую тему.

очень интересно чего получится! :)
ждёмс...

Автор:  TeHoTaMy [ 07 апр 2011, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертежи рамы квадрокоптера

vis писал(а):
очень интересно чего получится! :)
ждёмс...
А получится то, что после первой же "жесткой посадки" пластины под барашками порвутся. Особенно в местах, где расстояние от оси поворота балки до барашка наименьшее. Да и жесткость подобной конструкции вызывает у меня сомнения, равно как и большой вес.
Считаю идею с полукруглыми пазами, значительно снижающими жескость пластин, изначально ущербной.

Автор:  fadertan [ 07 апр 2011, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертежи рамы квадрокоптера

TeHoTaMy, у меня самого сомнения по поводу прочности. И как проверить? Отказаться от затеи просто так?
При жесткой посадке хоть что-то должно сломаться, слабое звено найдется. Или это уже не жесткая посадка будет.
Посмотрим: сильный удар паралельно земле (у нас же не падение, а посадка?)
Касание отрабатывают опоры на подвесе, основной вес - рама - давит на подвес в трех точках по краям рядом с креплением опор. Подвес должен выдержать.
Батарея (значительный вес), крепление камеры - все крепится к тому же подвесу на 6 болтов.

Вес электроники сверху - не настолько велик, дабы причинить вред раме.

Остается рассмотреть саму раму (2 пластины с лучами).
Снизу усилие передается через крепления подвеса - три вставки 6мм трубки в неослабленных точках. Сверху - небольшая нагрузка по центру.

Остаются только лучи - за счет рычага они принесут максимальный ущерб при любой конструкции.
...
Долго расписывать, какую картину приложения сил я представляю.
Мне не кажется, что прорезь - слабое звено. Пластины жестко закреплены между собой шестью винтами (подвес и плата питания) с минимальным зазором для свободного движения лучей. При фиксации два болта зажмут луч вплотную к плоскостям.
А значит вся сила удара придется на всю поверхность соприкосновения луча с пластинами.

Вот если бы фиксация происходила не зажимом луча между пластинами, а зажимом балки и пластины, да еще был бы зазор между вотрой пластиной и балкой - тогда да, я бы согласился, что прорези вырвало бы в первую очередь.

И кто запрещает поставить гайки большого диаметра, дабы изменить площадь соприкосновения гайки с пластиной?

Так же рассмотрел различные варианты падения. Вверх ногами, ровно на балку, на боковую плоскость балки (что сложно при 6 лучах)... Затрудняюсь сказать, что конкретно сломается в первую очередь. Особо слабых точек нет. Не знаю насколько это плохо, пока не уроню еще не построенных коптер - там будет видно, насколько серьезны повреждения. Вот тогда и буду думать, где можно сделать слабые узлы, дабы обеспечить минимальные потери при краше.

P.S.
Прорези под движение лучей можно и не делать. Достаточно фиксирующего отверстия. Просто придется полностью выкручивать болт при необходимости сложить коптер.

Автор:  TeHoTaMy [ 08 апр 2011, 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертежи рамы квадрокоптера

fadertan писал(а):
P.S.
Прорези под движение лучей можно и не делать. Достаточно фиксирующего отверстия. Просто придется полностью выкручивать болт при необходимости сложить коптер.
Вот-вот! И перенести эти болты максимально дальше от центра пластин. Сейчас края пластин свисают консольно и жесткости совсем не добавляют (только лишний вес), так как работают исключительно на изгиб, а не на сжатие.

Автор:  Андрей38 [ 06 мар 2012, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертежи рамы квадрокоптера

Основа рамы гексакоптера . Когда реальная деталь будет готова , будет фото.

Вложения:
Комментарий к файлу: по расчетам усилие на излом 48 кг. (материал стеклотекстолит 3.75) вес около 140 грамм
RamaKopterOsn.JPG
RamaKopterOsn.JPG [ 271.24 KiB | Просмотров: 2788 ]

Автор:  -=X=- [ 06 мар 2012, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертежи рамы квадрокоптера

Чертежи деталей с проекта Next Generation multicopter >>

Автор:  Андрей38 [ 06 мар 2012, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертежи рамы квадрокоптера

-=X=- писал(а):



Мелкие они , для игрушек вполне , а вот электронику там можно и по подробнее изучить

Автор:  Андрей38 [ 06 мар 2012, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертежи рамы квадрокоптера

Андрей38 писал(а):
Основа рамы гексакоптера .



Обломали меня сегодня производственники, не хотят стеклотекстолит толстый фрезировать !!!!!!!!!!!
Может подскажет кто, где заказ на раму разместить? Чтоб качественно все вышло?

Страница 5 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/