MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

почему не делают рамы побольше?
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1088
Страница 1 из 1

Автор:  miklav [ 13 июл 2011, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  почему не делают рамы побольше?

Уважаемые форумчане,

Я форум читаю потихоньку, и вижу некоторое противоречие в конструкции, которого пока не понял.

С одной стороны, вроде бы для большей стабильности и плавности лучше раму коптера делать побольше. С другой стороны, у многих коптеростроителей в описаниях их конструкий я встречаю фразы типа "больше нельзя".

Объясните, пожалуйста, в чём проблема? Почему "больше нельзя"?

Автор:  Andrey-multicopter [ 13 июл 2011, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему не делают рамы побольше?

miklav писал(а):
Уважаемые форумчане,

Я форум читаю потихоньку, и вижу некоторое противоречие в конструкции, которого пока не понял.

С одной стороны, вроде бы для большей стабильности и плавности лучше раму коптера делать побольше. С другой стороны, у многих коптеростроителей в описаниях их конструкий я встречаю фразы типа "больше нельзя".

Объясните, пожалуйста, в чём проблема? Почему "больше нельзя"?


Такого прямого запрета - "больше нельзя", на самом деле не существует. Есть просто рациональный баланс и все. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что при большем рычаге (балка двигателя), можно меньшим усилием (тяга двигателя) изменить его положение. Поэтому большие аппараты стабилизируются лучше. При этом они и летают плавно и, в принципе, наиболее подходят для фото и видеосъемки. Но габариты - это камень преткновения при перевозках, поэтому и стараются добиться "золотой середины". Какая она? Вот это мы и обсуждаем на форуме, делясь каждый своим опытом.
На своих гексакоптерах я делаю расстояние между осями двигателей примерно 76-78 см. - и пропеллер 13х6.5 помещается и летает достаточно плавно (смотрите наши видео). Это как и по паре двигатель - пропеллер - черпайте информацию и особо бессмысленно экспериментировать, если другими это уже проверено и отрекомендовано. В противном случае будет непродуктивная трата времени и денег.

Автор:  TeHoTaMy [ 13 июл 2011, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему не делают рамы побольше?

Стабильность и плавность полета коптера зависит от момента инерции всей конструкции - способности противостоять вращению под действием внешних сил. Момент инерции пропорционален квадрату расстояния отдельных масс конструкции от оси вращения. Таким образом, увеличив длину балок в два раза, мы почти 4-хкратно увеличиваем момент инерции. Однако, при этом неизбежно увеличивается масса из-за необходимости обеспечить приемлемую жесткость.

Автор:  miklav [ 13 июл 2011, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: почему не делают рамы побольше?

понятно, спасибо

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/