MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Мой OPENPILOT
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1116
Страница 4 из 20

Автор:  DoctorTX [ 04 дек 2011, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой OPENPILOT

Уважаемые профи форума!

Давно болею темой коптеров, но к сожалению, например цена только на плату от немцев - FlightCtrl с контроллами просто за пределами моих финансовых возможностей...
Я из Чебоксары, и зарплаты у нас тут безнадежно далеки от Московских...

Небольшой лучик надежды появился в виде проекта CopterControl от OpenPilot с относительно демократическими ценами, о которых узнал совершенно недавно.
Перерыл форумы, блоги, статьи.... и даже тут, на multicopter.ru обнаружил достаточно хорошие отзывы о данной системе... и просто уже эта капля, переполнила чашу моего терпения.
Решился взять кредит, но все таки наконец построить квадро- или гексакоптер.
Планирую его строить в виде гекса-, а если финансы совсем не позволят, то квадро варианта. Моя мечта, со временем использовать его для FPV, воздушной видео и фотосъемки на гиростабилизированной платформе.

Нашел, где можно заказать систему и основные компоненты коптера: http://www.os-propo.info/

Прошу форумчан немного помочь мне в комплектации наиболее оптимального бюджетного варианта самодельного коптера.

Сама плата CopterControl от OpenPilot.

Какие бесколлекторные движки и контроллеры к ним, при заказе с http://www.os-propo.info лучше использовать? Мне предлагают, из лучшего соотношения цена/качество, электромоторы Pulso.Если их, то какой мощности на квадро, лучше гексакоптер?
Какие лучше использовать регуляторы к ним, гарантирующие беспроблемное подключение к СС и дальнейшую стабильную работу?
Какие пропеллеры и каких размеров лучше использовать?
Какая батарея будет оптимальна?
Аппаратура управления????
А так же все остальное без чего сборка, настройка и работа аппарата невозможна или сложна.


Буду очень признателен,
с уважением, Виталий.

Автор:  Andrey-multicopter [ 04 дек 2011, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой OPENPILOT

Виталий! Первый совет который я хотел бы дать Вам прежде всего - это ни в коем случае не брать кредит на постройку мультикоптера, на мой взгляд, это совсем не то, на что можно брать кредит и платить банкирам маржу. От этого Вы будете только беднее, а банкиры..., понятно.
Дальше советы можно давать только если Вы сообщите цели, для которых Вы собираетесь конструировать аппарат - отсюда и двигатели и контроллеры и все остальное.

Автор:  Andrey-multicopter [ 05 дек 2011, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой OPENPILOT

Жаль, что на плате CC нельзя построить восьмироторный аппарат - я бы с удовольствием оттестировал эту платку на тяжелом аппарате. ;)

Автор:  Маныч [ 05 дек 2011, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой OPENPILOT

А может быть можно собрать октокоптер на двух СС?
Два квадро, работающие параллельно = окто

Андрей, у вас же вроде получалось такое с mikrokopter?

Автор:  Enthusiast [ 06 дек 2011, 04:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой OPENPILOT

Приветствую!

Мой опыт полета на ОпенПайлот КоптерКонтрол:


Автор:  Andrey-multicopter [ 06 дек 2011, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой OPENPILOT

Вибрирует он у Вас, конечно, сильно и летает дергано. Вот в этом, наверное, и есть главное отличие СС от немецкой платы - немецкий коптер соберешь и даже с настройками PID по умолчанию (даже не важно как у Вас стоят посадочные опоры :) ) и Вы получаете нормальный очень стабильный и предсказуемый полет. Я уверен, что если Вы поставите сейчас на этот коптер немецкую плату и контроллеры, то летать он у Вас будет совсем по-другому.
Это не критика OpenPilot CC, это просто свидетельство о различии в проектах, у которых у каждого есть свои плюсы и минусы.

Автор:  Andrey-multicopter [ 06 дек 2011, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой OPENPILOT

Маныч писал(а):
А может быть можно собрать октокоптер на двух СС?
Два квадро, работающие параллельно = окто

Андрей, у вас же вроде получалось такое с mikrokopter?


Двух СС у меня нет, а с МК платами, действительно, все получалось хорошо. Вторую СС получится купить не скоро - там задержки с производством.

Автор:  DoctorTX [ 06 дек 2011, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой OPENPILOT

По поводу целей…
Небо зовет…
Очень нравиться полет. Поэтому уже неоднократно прыгал с парашюта.
Совершенно некоммерческое применение мультикоптера, для личных целей.
Хотелось бы получить хорошо управляемую, стабильную в полете и надежную машину. Мечтать невредно конечно, но хотя бы насколько позволят мои небольшие финансовые возможности...
Совершенно не хочется купить комплектующие по дешевке, собрать “нечто”, разочароваться и положить “это” в угол навсегда, потратив совсем не малые личные средства…
Ищу наиболее оптимальный бюджетный вариант комплектации коптера, поскольку другого шанса его собрать у меня просто не предполагается.

Соответственно:
Мультикоптер надолго.
Надежный в полете, в т.ч. в высоту до 70-100 метров с грузом до 500-700 грамм.
Полеты над небольшими речками, прудами, пролесками, парками, полями.
Непродолжительные зависания в воздухе.
Возможность с квадро, перейти на гексо- вариант.
Грузоподемность и стабильность полета коптера, дающая в БУДУЩЕМ возможность:
• Летать по FPV.
• Присоединить гиростабилизированный подвес камеры/фотоаппарата для любительсокй аэрофотовидеосъемки.
• Присоединять дополнительный, более емкий аккумулятор.
• Укомплектовать радиомодемом для телеметрии, дополнительными датчиками.

После ознакомления с большим количеством форумов, по собственным соображениям пришел к нижеследующим выводам.

1. Полетная плата CopterControl проекта OpenPilot – 100$
Сколько всего было перечитано по этому поводу бессонными ночами. Причину выбора лучше всего отражают многочисленные комментарии на форумах: плата при такой стоимости, оправдывает себя на все 100%... В моем случае, этот аспект делает возможным долгожданное самостоятельное строительство коптера.
XXduin’ам и т.д. просто не доверяю.

2. Двигатели:
В выборе движков, руководствовался наиболее оптимальным отношением качества/надежности/цены и высокими рейтингами коптеростроителей на форумах.
Очень бы хотелось строить гексу, но из-за финансовых затруднений, пока остановился на квадро- варианте с надеждой на доукомплектацию в будущем.

Выбор пал на бесколлекторные моторы Pulso:
Pulso Brushless Motor U28-M (X2814/22) 760kV 22A 100g – 55,30$ вместе с Pulso 28-series Radial Mount Set, 4mm shaft – 10$

Обязательно ли использовать родной Mount? Или можно его полноценно заменить более бюджетными решениями?

Причиной выбора именно этих двигателей стало:
• Небольшая разница в 11$ (пятая часть от стоимости U28-M) по сравнению с Pulso Brushless Motor X2212/34 785kV 9A 57g – 44$ при фактичеcки в двое большей грузоподъемностю U28-М.
• И тем более, разница в 6,3$ c Pulso Brushless Motor X2217/20 840kV 18A 72g – 49$
• Хорошая исполнение, балансировка движков и относительно умеренная цена по данным множества сайтов и форумов.
• Факт использования этих моторов в коптерах проекта Mikrokopter.de
• И т.д.

ИТОГО: 4 двигателя X2814/22 + 4 Mount Set = 261,2$
Их стоимость на http://www.os-propo.info действительно соответствует ценам производителя по всему миру, поэтому брать собираюсь отсюда.

3. Контроллеры двигателей:
Выбирались после изучения рекомендаций производителя двигателей, по данным готовых комплектаций работоспособных квадрокоптеров в сочетании с Pulso Motor X2814/22, а также общему рейтингу отказоустойчивости на форумах.

Выбор пал на:
TURNIGY Plush 25A Speed Controller (for brushless) – 30,95$ на сайте http://www.os-propo.info, при небольшой разнице в цене в 5$ с TURNIGY Plush 18amp Speed Controller (for brushless) по цене в 25,95$, что так же явилось определяющим в выборе движка Pulso Motor X2814/22.

ИТОГО: 4 выше обозначенных контроллера = 123,8$
Что несколько дороже, чем на http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=2163 и причина этого мне пока не совсем понятна. Доставка c HK 4-6 контроллеров в Россию может обойтись дороже?

4. Винты.
В самом начале пути хотелось бы поменьше сложностей и совершенно не хочется замарачиваться с балансировкой пропеллеров. Или лучше подешевле, но побольше и с ручным балансированием?
Думал о винтах АРС… Но с размером для коптера пока определиться самостоятельно не смог…
Вероятно 4 пары. Стоимость, примерно 40-50$???
Стоит ли задуматься о цанговых креплениях винтов?

5. Батарея.
Пока не разобрался с наиболее оптимальным вариантом, цена/качество/емкость/вес…
Буду признателен за советы. 50-70$ ???

6. Каркас.
Скорее всего, придется собирать самому из квадратных алюминиевых профилей и стеклотекстолитовых пластин.
Есть ли смысл разоряться на квадратный карбоновый профиль и центральные пластины крепления?

7. Аппаратура управления.
Пока нет никаких финансовых возможностей приобрести. Буду копить, потихоньку собирая коптер. Так же буду признателен за любой совет наиболее оптимального варианта, с оглядкой на будущее.

8. Зарядное устройство аккумуляторов, блок питания.
30-50$ ???

По мелочевке:

Карта программирования контроллеров. Нужна ли?
Цанговые зажимы пропеллеров? Насколько необходимы?
Коннекторы для подключения аккумулятора к коптеру. Какие еще могут понадобиться?
Провода силиконовые 24AWG, какое количество метров?
Термоусадка 4мм
Винты, гайки, шайбы M3…

Ничего не забыл. Что то еще???

Буду благодарен за любые дельные советы, конструктивную критику и альтернативные варианты комплектаций.

Огромное спасибо, заранее!

Автор:  Enthusiast [ 07 дек 2011, 01:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой OPENPILOT

andrkolom писал(а):
Вибрирует он у Вас, конечно, сильно и летает дергано. Вот в этом, наверное, и есть главное отличие СС от немецкой платы - немецкий коптер соберешь и даже с настройками PID по умолчанию (даже не важно как у Вас стоят посадочные опоры :) ) и Вы получаете нормальный очень стабильный и предсказуемый полет. Я уверен, что если Вы поставите сейчас на этот коптер немецкую плату и контроллеры, то летать он у Вас будет совсем по-другому.
Это не критика OpenPilot CC, это просто свидетельство о различии в проектах, у которых у каждого есть свои плюсы и минусы.


Интересно то, что внутри дома он летает более плавно. Но как я и сказал, эти моторы с их "резиночными" крепежами очень плохие. Дело даже не в резинках, но в том месте где пропеллер крепится к оси... Вобщем не берите эти моторы. Я буду пробовать с другими.

У МК, по крайней мере судя по конфигурационному интерфейсу, нет разделения ПИД-ов на питч и ролл. У них там какой-то другой алгоритм... Я потратил оч. много времени настраивая КоптерКонтрол, но это лучшее, что мог получить. Поставить немецкую аппаратуру - хорошая идея, кстати. Я подумаю, может и сделаю.... Был бы неплохой бенчмарк, а?

Автор:  Andrey-multicopter [ 08 дек 2011, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой OPENPILOT

Ну Вам всего лишь 33 сегодня исполнилось - есть время еще на всяческие тесты :D С днем рождения Вас! Желаем успешных полетов и ждем таких же серьезных и фундаментальных подходов к решению задач, как всегда.

Страница 4 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/