MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Y6 "SLIDER" (попытка №2)
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1204
Страница 4 из 10

Автор:  fotorub [ 18 сен 2011, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

Разъемы

Servo Terminals (JR) Gold Plated - Для подключения к проводки к мозгам
MPX Connector - Для подключения к подвесу
EC5 5mm Connector - Для батарей
3.5mm 3 wire Bullet-connector for motor - Для моторов

Автор:  The_0ne [ 18 сен 2011, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

fotorub писал(а):
Занимаюсь выбором проводов.

Из соображений экономии веса и незначительного падения мощности из-за сопротивления, выбираю на один номер меньше.
Количество из рассчета на 2 модели

10 AWG (55А) - от аккумулятора до разводки по лучам (1 метр красный и 1 метр черный)

16 AWG (22А) - по лучам до контроллеров (3 метра красный и 3 метра черный)

18 AWG (16А) - от контроллеров до моторов (4 метра синий)

36 AWG - для i2C-шины (3 метра красный и 3 метра черный)


Если хочется поэкономить на весе, то 12AWG для разводки по лучам и припаять провода к контроллерам. Посчитайте сколько будут весить шесть разъемов по три контакта.

Автор:  fotorub [ 18 сен 2011, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

Вы правы.

В последствии я исключу разъемы, как самый ненадёжный узел :)
Предполагал их использовать в процессе настроек и испытаний. (хотя я уже готов передумать)
А что можете сказать по выбору проводов?

Автор:  The_0ne [ 18 сен 2011, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

Да все в общем то правильно по проводам. Только я бы потоньше поставил от Батареи до распределительного узла - 12AWG

Автор:  fotorub [ 18 сен 2011, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

The_0ne писал(а):
Да все в общем то правильно по проводам. Только я бы потоньше поставил от Батареи до распределительного узла - 12AWG


У меня там хвостик от батареи до разветвления сантиметров 5. Он почти сразу за подключением батареи.
В последствии думаю поставить выключатель на основе BTS555. Только что заказал парочку на ebay.
Вот тогда "хвостик" чуток подрастет.

А вот по амперам подскажите. Я ориентировался на эту таблицу http://www.powerstream.com/Wire_Size.htm
и на номинал проводов установленных на батарее.
По таблице максисум для 10AWG - 55 А. По моим рассчетам 6 моторов в пиковой нагрузке потребляют 18А*6=108А. Это почти в два раза больше, чем написано для 10AWG.

Либо я где-то не там читаю, либо провода должны быть толще от батареи.

Автор:  The_0ne [ 18 сен 2011, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

да все правильно Вы считаете, только вот с максимальной нагрузкой долго ли моторы работать у вас будут в реальном полете?
Кроме того, хвостик в 5см едва ли заметно ухудшит общую эффективность, слегка нагревшись. А вот от BTS555 я бы отказался. в свое время меня Андрей отговорил от этого и я в конце концов был рад тому что не поставил лишнюю деталь на коптер. Гораздо логичнее просто втыкать-вытыкать батарею на мой взгляд и надежнее.

Автор:  fotorub [ 19 сен 2011, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

The_0ne писал(а):
да все правильно Вы считаете, только вот с максимальной нагрузкой долго ли моторы работать у вас будут в реальном полете?
Кроме того, хвостик в 5см едва ли заметно ухудшит общую эффективность, слегка нагревшись. А вот от BTS555 я бы отказался. в свое время меня Андрей отговорил от этого и я в конце концов был рад тому что не поставил лишнюю деталь на коптер. Гораздо логичнее просто втыкать-вытыкать батарею на мой взгляд и надежнее.


Разумеется я не планирую летать на максимуме :)
Тем более, что предыдущий опыт был весьма печальным: при необходимости дал максимальный газ и контроллеры просто расплавились. И это при том, что контроллеры стояли под обдувом винтов и до этого момента (втечении месяца полетов) нагрев не был никогда столь критичным.
Это я к тому, что возможности "железа" мне стоило не только знать, но и умело использовать. Всегда найдется узкое место в системе, но хотелось бы его чуток расширить заранее :)
Уговорили! Закажу метр 12AWG. :)

Что касается BTS555. Чем Андрей мотивировал отказ от ключа? Это ведь не просто удобно. По моему предыдущему опыту могу сказать, что прямое подключение аккумулятора в нескольких случаях на мозгах "ХАВР" приводило к сбросу настроек. Приходилось перед каждым взлетом (а не в начале летного дня) проверять таблицу моторов и прочие настройки, что было весьма правильно, но муторно.
Хотелось бы избежать этого в новой версии. Возможно есть иные варианты защиты?

Автор:  The_0ne [ 19 сен 2011, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

Конечно, здорово когда все красиво включается/выключается, но раз уж Вы на проводах пытались сэкономить, то доп ключ с обвязкой выглядит нелогичным.
Я, честно говоря уже не помню что именно мне сказал Андрей, но на собственном опыте убедился в том что включение/выключение настроенного коптера равно заменам батарей) установил - воткнул - включилось - полетал - батарею на зарядку. Конечно, на время тестовых полетов желательно иметь какой-нибудь доп. выключатель. Но вот когда коптер был настроен я его у себя оторвал, правда у меня стоял обычный тумблер.

В любом случае, для себя вы все решите только полетав с ключем и без него. Тут невозможно дать однозначного ответа. Я только пытался озвучить противоположную и не менее логичную точку зрения чтобы было из "из чего выбирать")

fotorub писал(а):
при необходимости дал максимальный газ и контроллеры просто расплавились.

Это что ж за контроллеры такие? Немцы? РК? Летаю на Turnigy Plush 30А - так один из них даже КЗ двух фаз пережил без потерь)

fotorub писал(а):
на мозгах "ХАВР"

Насколько я мог понять после года изучения обоих форумов - эти мозги летают нормально и беспроблемно только у разработчиков.

Автор:  fotorub [ 19 сен 2011, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

fotorub писал(а):
при необходимости дал максимальный газ и контроллеры просто расплавились.

The_0ne писал(а):
Это что ж за контроллеры такие? Немцы? РК? Летаю на Turnigy Plush 30А - так один из них даже КЗ двух фаз пережил без потерь)


Контроллеры те же что и мозг. В большей степени повреждение контроллеров - вина моя, поскольку поставил самодельные винты, не подходящие к моим движкам. Но никто из авторов этого железа, наблюдая за моей разработкой, не остановил и даже не предупредил меня. Сергей вообще видел мой аппарат вживую в Тушино, но увы ничего не сказал, хотя я и приезжал за помощью и советами "старших товарищей". Ну да бог с ними...
Свой опыт все равно ближе к телу :)

fotorub писал(а):
на мозгах "ХАВР"

The_0ne писал(а):
Насколько я мог понять после года изучения обоих форумов - эти мозги летают нормально и беспроблемно только у разработчиков.

Побороть можно, но уже не хотелось бороться, а просто летать...

Что касается веса выключателя и прочего. Я постоянно ищу компромиссы между прочностью, весом, рациональностью и эстетикой. Ваше мнение, как и других форумчан, помогает посмотреть на задачу с разных сторон.
Спасибо

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 19 сен 2011, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

fotorub писал(а):
Что касается веса выключателя и прочего. Я постоянно ищу компромиссы между прочностью, весом, рациональностью и эстетикой. Ваше мнение, как и других форумчан, помогает посмотреть на задачу с разных сторон.
Спасибо

Решил высказаться по поводу ключей:
У меня на квадрике стоял один, сейчас на гексе -2.
Вполне доволен, и считаю что это удобно и для меня необходимо. Спокойно подключаю батарею, не опасаясь что при инициализации винт не залезет мне в глаз, а кроме того, инициализация после включения тумблера происходит правильно, то есть коптер уже находится в спокойном состоянии, чего не скажешь в случае когда подключаешь батарею. Да и эстетика не последнюю роль играет!

Страница 4 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/