MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Y6 "SLIDER" (попытка №2)
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1204
Страница 7 из 10

Автор:  fotorub [ 13 дек 2011, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

Скомпоновал моторный узел.
Помимо собственно моторов, установил на каждый луч по сателлиту.
Полагаю, что такое расположение не ухудшит прием с пульта и сигналы по шине I2C

Изображение

На днях закончу пайку проводов, приклейку радиаторов и займусь стендом.

Чуть подробнее в блоге.

Автор:  Andrey-multicopter [ 13 дек 2011, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

Все хорошо и аккуратно, но как-то опасно контроллеры без защиты оставлять...

Автор:  fadertan [ 13 дек 2011, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

Мне кажется, что в окружени двух регуляторов почти вплотную к двум моторам, да еще если сверху балки (хотя по фото не понять, верх это или низ будет) - это не самое удачное место для сателлитов.

Автор:  TeHoTaMy [ 13 дек 2011, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

В такой электромагнитной обстановке сателлит потеряет связь почти сразу же, как только запустятся двигатели.

Автор:  fotorub [ 14 дек 2011, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

andrkolom писал(а):
Все хорошо и аккуратно, но как-то опасно контроллеры без защиты оставлять...

Доброго дня.

Возможны два варианта по защите:

1. Просто термоусадка
2. Во избежание влияния влаги - на контроллер с проводкой (но без радиаторов пока) наносим полиуретановый лак (URETHANE), а на открытую часть контроллера, помимо лака ставим термрусадку.

Предполагаю второй вариант, ибо в прошлый раз было попадание влаги внутрь термоусадки, что привело к неприятностям... Термоусадка в данном случае служит для защиты от механических воздействий, а также, как некий демпфер между контроллером и узлом крепления. Это возможно, поскольку хобийная прозрачная термоусадка толстостенная. Под радиаторы она не пролезет, а на незащищенной радиатором части вполне поработает.

Автор:  fotorub [ 14 дек 2011, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

fadertan писал(а):
Мне кажется, что в окружени двух регуляторов почти вплотную к двум моторам, да еще если сверху балки (хотя по фото не понять, верх это или низ будет) - это не самое удачное место для сателлитов.


Соглашусь с вашими опасениями. Есть большая вероятность наводок на приемник. Ставить буду снизу, возможно смещу по балке к центру масс на пару-тройку сантиметров.

TeHoTaMy писал(а):
В такой электромагнитной обстановке сателлит потеряет связь почти сразу же, как только запустятся двигатели.


Перенести сателлит - дело не сложное.
Надеюсь на днях это проверить без пропеллеров и на земле.

Спасибо за ваше мнение.
Проверю - отпишусь

Автор:  TeHoTaMy [ 14 дек 2011, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

fotorub писал(а):
Надеюсь на днях это проверить без пропеллеров и на земле.

Без пропеллеров - некорректно. Нагрузки не будет, больших токов не будет, хотя и так помех будет предостаточно..

Автор:  fotorub [ 14 дек 2011, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

TeHoTaMy писал(а):
fotorub писал(а):
Надеюсь на днях это проверить без пропеллеров и на земле.

Без пропеллеров - некорректно. Нагрузки не будет, больших токов не будет, хотя и так помех будет предостаточно..


Наземные испытания уже отменили?
Я уж по-старинке, сперва на земле.

Автор:  fotorub [ 15 дек 2011, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Стендовые испытания

Исходные данные:

- два мотора hexTronik DT750
– АКБ ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C
- контроллеры версии 2.0
- винты: верх – APC 1238SF, низ – APC 117SFP

Измерения проводились средствами MKTool

Результаты работы в паре

Изображение

Более подробно - позднее в блоге

Автор:  fotorub [ 16 дек 2011, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Стендовые испытания

Сегодня провел испытания двух пар винтов
12.38/11.7
и
11.47/11.7

11.7 - всегда нижний

Замеры проводились от 400 грам до 600 с шагом 100 и на максимальном газу в течение 2-х минут.
А так же каждого винта в отдельности для выявления потерь в соосной схеме.

Изображение

Итого

Потери в первом варианте порядка 13%, во втором 17%.
Наиболее эффективной оказалась первая пара.

Это первые ориентировочные результаты. После зарядки аккумуляторов проведу повторные измерения.

Страница 7 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/