MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Y6 "SLIDER" (попытка №2)
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1204
Страница 8 из 10

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 дек 2011, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

Еще один тест хотел бы Вам предложить, раз Вы уже взялись за тестирование: разместите на одной балке, но не друг под другом, а на расстоянии, чтобы потоки не пересекались, те же самые двигатели и пропеллеры и сравните результаты с коаксиальным вариантом. Я просто уверен, что Вы получите намного лучшие результаты по сравнению с коаксиальным размещением.

Автор:  fotorub [ 16 дек 2011, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

andrkolom писал(а):
...разместите на одной балке, но не друг под другом, а на расстоянии, чтобы потоки не пересекались, те же самые двигатели и пропеллеры и сравните результаты с коаксиальным вариантом.


Ради науки - готов сделать. Хотя в мою конструкцию такое размещение никак не вписывается.
Более чем уверен, что КПД подрастет, однако в моих планах иметь два аппарата - кооксиал и классическую шестерку.
В угоду компактности готов пожертвовать временем полета для кооксиала, а что касается классики - то её преимущества неоспоримы.
Закончу со своей программой тестов - сделаю то, о чем просите, если есть реальный интерес.

Пока вот суммарные данные тестов

Изображение

Автор:  andrej370 [ 25 дек 2011, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

fotorub писал(а):
Исходные данные:

- два мотора hexTronik DT750
– АКБ ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C
- контроллеры версии 2.0
- винты: верх – APC 1238SF, низ – APC 117SFP

Измерения проводились средствами MKTool

Результаты работы в паре

Изображение

Более подробно - позднее в блоге
чего-то много у вас ампер на DT750... у меня даже стоковый вариант при 12х3.8 APC берёт всего-лишь 9.25А при тяге 1кг. самый лучший вариант с этим двигателм мне удалось получить - это перемотав этот двигатель - результат 8.5А на 1 кг вместе с пропеллером 13х6. Но вот Ваши 15А на 1 кг - это нечто непонятное... хотя у вас - 2 двигателя + 3S батарея... у меня 1 двигатель и 4S...

но даже при таких различиях - 38% разница - это что-то с чем-то....

Автор:  fotorub [ 26 дек 2011, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

andrej370 писал(а):
... хотя у вас - 2 двигателя + 3S батарея... у меня 1 двигатель и 4S...
но даже при таких различиях - 38% разница - это что-то с чем-то....


В моем случае потери большие - это факт. Просто я еще в начале пути по совершенствованию соосной схемы.
Винты выбраны на основании чужих результатов тестов. Это точно не идеальное соотношение по диаметру и шагу винтов для кооксиала, но буду отталкиваться от них.
Что касается перемотки, то с удовольствием перенял бы Ваш опыт, поскольку планирую попробовать 4S и перемотку DT750.
Где можно ознакомиться?

Автор:  Andrey-multicopter [ 26 дек 2011, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Y6 "SLIDER" (попытка №2)

При настройке коаксиальной пары Вы неизбежно столкнетесь не только с необходимостью подбора (перемотки) двигателей, но и с проблемой подгонки пропеллеров - скорее всего ни одна пара из продаваемых Вам не подойдет. Нужно будет глубокое исследование, изготовление своих пропеллеров и их тест. А для этого нужно особое оборудование. Вот почему нужно или отказаться от этой схемы или смириться с большими потерями в угоду внешнему виду.

Автор:  andrej370 [ 28 дек 2011, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

fotorub писал(а):
andrej370 писал(а):
... хотя у вас - 2 двигателя + 3S батарея... у меня 1 двигатель и 4S...
но даже при таких различиях - 38% разница - это что-то с чем-то....


В моем случае потери большие - это факт. Просто я еще в начале пути по совершенствованию соосной схемы.
Винты выбраны на основании чужих результатов тестов. Это точно не идеальное соотношение по диаметру и шагу винтов для кооксиала, но буду отталкиваться от них.
Что касается перемотки, то с удовольствием перенял бы Ваш опыт, поскольку планирую попробовать 4S и перемотку DT750.
Где можно ознакомиться?
я сейчас нахожусь в финальной стадии своих исследований по этому вопросу... в сети есть достаточно много информации о перемотке ДТ750/ДТ700 но все они опираются на перемотку одним толстым проводом, когда как двигатели для наибольшего КПД должны наматываться пучком тонких проводов. в настоящее время я закончил эксперименты с одним толстым проводом (AWG22), перешёл на 6 проводков AWG31 - посмотрим что получится - сегодня тесты.

китайцы намотали этот двигатель 18 обмоток на зуб пучком из 8 проводов чуть тоньше чем AWG31. Хотя 18 - это очень условно - как я уже писал на этом форуме, китайцы считать не умеют, и обмотки на одном и том-же двигателе отличаются - мне удалось размотать и увидеть, что на одном двигателе на разных зубьях от 15 до 18 обмоток, что не может не сказаться на качестве и потребляемом токе.

я нашёл, что идеальное количество витков на зуб на этом движке должно быть 20, но намотать 20 витков AWG31 пучком из 8 проводов невозможно (7 проводков - с большим натягом), поэтому перешёл на 6 проводков. посмотрим что произойдёт под нагрузкой...

Автор:  TeHoTaMy [ 28 дек 2011, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

andrej370 писал(а):
...когда как двигатели для наибольшего КПД должны наматываться пучком тонких проводов

Очень спорное, на мой взгляд, утверждение. Интересно, на чем оно основано?
Китайцы мотают пучком лишь по одной причине - мотать обмотку гораздо технологичнее, внавал. Если мотать одной жилой, то надо будет старательно укладывать провод виток к витку. А это совсем другие деньги.

Автор:  andrej370 [ 30 дек 2011, 02:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

TeHoTaMy писал(а):
andrej370 писал(а):
...когда как двигатели для наибольшего КПД должны наматываться пучком тонких проводов

Очень спорное, на мой взгляд, утверждение. Интересно, на чем оно основано?
всё очень просто - по теории намотки двигателей, при намотке пучком проводов, уменьшаются "паразитные" ёмкости. результат - более линейная зависимость тока от нагрузки в результате уменьшения паразитных ёмкостей и следовательно индуктивно-ёмкостного резонанса в двигателе. Кроме того при намотке "виток к витку" выше паразитная емкость, соответственно больше потери в амплитуде сигнала. Паразитные ёмкости появляются там где есть обмотки и особенно там, где они намотаны виток к витку. Если обмотка намотана виток к витку, паразитная ёмкоть наибольшая между первым и последним витком (особенно если они находятся друг над другом что имеет место в перемотке дт750), что убирается намоткой "внавал", а теперь если к намотке внавал ещё мотать и пучком проводов, то проводки там перемешиваются и паразитные ёмкости уменьшаются ещё больше чем просто внавал... самые крутые двигатели всегда наматываются пучком проводов и не просто внавал, а станок мотает их определённым методом.

Автор:  fotorub [ 30 дек 2011, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

andrej370 писал(а):
я сейчас нахожусь в финальной стадии своих исследований по этому вопросу...

С удовольствием ознакомлюсь с результатами ваших тестов. При возможности готов посодействовать!

Автор:  TeHoTaMy [ 30 дек 2011, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

andrej370 писал(а):
всё очень просто - по теории намотки двигателей, при намотке пучком проводов, уменьшаются "паразитные" ёмкости
Меня терзают смутные сомнения :). Величина той паразитной емкости слишком мала. Чтобы потери от нее были хоть как-то заметны, частота должна быть гораздо выше, чем та, с которой переключаются обмотки двигателя.

Страница 8 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/