*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 05 дек 2016, 07:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 320 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 32  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 21:49 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Да уж, оплавились, контакты, действительно:

Вложение:
Контакты.jpg
Контакты.jpg [ 78.66 KiB | Просмотров: 1360 ]


Видите, даже олово на батарею капнуло. :D

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 21:54 
xdio писал(а):
мне известно два случая.
1. Человек на Рсдизайне писал что после КЗ у него коптер улетел в небытие.
2. У приятеля выяснилось что было малюсенькое кз буквально на микросекунду... коптер так же улетел.
Логически как-то тяжело связать эти события.

Видимо у вас проблемы с логикой :lol:
Тогда объясните мне, как КЗ может повлиять на программу?
И чем отличается КЗ от процесса выключения-включения питания у модуля?


КЗ - короткое замыкание. Когда + и - вместе ЗАМЫКАЮТСЯ! Провод + на провод - . Я не знаю как еще доходчивее объяснить :|


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 04:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2012, 00:23
Сообщений: 150
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Хомяк писал(а):
xdio писал(а):
мне известно два случая.
1. Человек на Рсдизайне писал что после КЗ у него коптер улетел в небытие.
2. У приятеля выяснилось что было малюсенькое кз буквально на микросекунду... коптер так же улетел.
Логически как-то тяжело связать эти события.

Видимо у вас проблемы с логикой :lol:
Тогда объясните мне, как КЗ может повлиять на программу?
И чем отличается КЗ от процесса выключения-включения питания у модуля?

КЗ - короткое замыкание. Когда + и - вместе ЗАМЫКАЮТСЯ! Провод + на провод - . Я не знаю как еще доходчивее объяснить :|

Замечу, что у меня всё логично, в отличии от Ваших банальностей.
Вы пишете очевидное.
Я и спрашиваю: причем тут КЗ и сбой программы в FC DJI?
Физика КЗ с точки зрения FC - это кратковременное сильное падение напряжения (возможно до нуля) на время, пока выгорают причинные проводники (либо выгорает сама батарейка).
Как предположение: при кратковременном проседании напряжения питания у DJI слетает eeprom или меняются алгоритмы внутри FC.
И если это так, то как можно такому железу доверять в принципе?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 05:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2012, 00:23
Сообщений: 150
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
andrkolom писал(а):
Да уж, оплавились, контакты, действительно:

Вложение:
Контакты.jpg


Видите, даже олово на батарею капнуло. :D

Если капнуло олово, то Вы ошиблись в расчете толщины кабелей и разъемов в разы.
Важно какой ток в состоянии висения.
Я подозреваю, что в районе 160А-200А.
А при маневрах ток может быть в 2-3 раза больше.
И это уже соизмеримо с током пуска двигателя авто.
Вы видели какой толщины кабель в машине к аккумулятору идет и какие там клеммы? :)
Явно не AWG8 и не хобийные разъемы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 06:50 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
xdio писал(а):
andrkolom писал(а):
Да уж, оплавились, контакты, действительно:

Вложение:
Контакты.jpg


Видите, даже олово на батарею капнуло. :D

Если капнуло олово, то Вы ошиблись в расчете толщины кабелей и разъемов в разы.
Важно какой ток в состоянии висения.
Я подозреваю, что в районе 160А-200А.
А при маневрах ток может быть в 2-3 раза больше.
И это уже соизмеримо с током пуска двигателя авто.
Вы видели какой толщины кабель в машине к аккумулятору идет и какие там клеммы? :)
Явно не AWG8 и не хобийные разъемы.


Конечно, ошибся - я это понял. Я всегда придерживаюсь такого правила - от батареи к коптеру идут такие же провода, как и на батарее. На этих батареях стоят провода AWG8, но я сделал соединитель для двух батарей из провода AWG8 и от него к плате-адаптеру коптера шел ОДИН провод (для плюса и минуса) тоже AWG8 - вот тут и была ошибка, в этом месте и распаялись провода, нужно было ставить по два провода, но все равно не выдержали бы места припайки разъемов. Разъемы стояли 5 мм. Таким образом я ошибся в толщине ровно в два раза.
Поэтому нужно от каждой батареи делать свои провода питания и соединять их на общей плате-адаптере без всяких промежуточных соединителей.
Я думаю, что ток был примерно по 30А на каждый двигатель - это 240 на всю конструкцию. Но для того и был тест, чтобы все это понять.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 23:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 11:49
Сообщений: 24
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Андрей, думаю что дело не в КЗ, точнее не совсем в нем. Скорее всего КЗ это не причина, а следствие.
(Кстати, было ли как таковое КЗ еще в воздухе, до падения? Ответ здесь простой: КЗ в подобных сильноточных цепях обязан сопровождается взрывом-вспышкой).

Далее и логически.
Для возникновения КЗ должно было произойти соединение проводников. В месте соединения (в точке КЗ) при таких токах короткого замыкания должно было произойти оплавление-обугливание металла и ближней изоляции, копчение и/или многочисленные вкрапления разбрызганного взрывом металла на близкорасположенных от зоны КЗ предметах. На фото этого всего не видно (на представленном фото). Есть расплавленный припой на корпусе батареи. Из всего этого следует по меньшей мере один вывод: имел место высокотемпературный нагрев места припайки.

Максимальный нагрев в последовательной цепи с током будет в месте с наибольшим сопротивлением цепи. Предполагаю что таковым местом в данном случае является разъем, т.к. именно контактные сопротивления при больших токах являются самым уязвимым местом: возможно возрастание переходного сопротивления в разы в результате окисления, загрязнения, износа или неполного прилегания поверхностей контактных соединителей.
Соответственно мое предположение: причина краша это сильный нагрев разъема, выше температуры плавления припоя. Далее следовало выпадение провода(ов) из разъема и обесточивание коптера.

Если КЗ все же было (т.е. была нехилая вспышка-взрыв) то это скорее всего произошло уже вследствии замыкания между собой вывалившихся из разъема проводов. Но повторюсь, признаков КЗ на фото не видно.
Если мои соображения верны, то как следствие чрезмерного нагрева разъема (до 300 град. и выше) могло остаться высокотемпературное потемнение или цветовой перелив металла разъема в месте его контактного соединения.

И тогда рекомендации помимо выбора соответствующего сечения соединительных проводов (старая инженерная формула: сечение провода д.б. не менее 0,7 х корень из продолжительно протекающего тока. Сечение в кв.мм, ток в амперах) здесь простые: выбор разъемных соединений соответствующей мощности, использование высокотемпературного припоя.



За это сообщение автора Echelon поблагодарил: Andrey-multicopter (28 фев 2012, 00:26)
  Рейтинг: 4%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 01:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2012, 00:23
Сообщений: 150
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Для начала нужно узнать какой ток.
Можно либо замерить (что не просто), либо приблизительно рассчитать, исходя из времени полёта, начиная со 100% заряда и замера сколько примут потом батарейки после повторной зарядки.
Исходя из формулы выше, для 200А получаем сечение около 10кв.мм.
AWG8 - это около 3.2мм диаметр, т.е. около 8кв.мм
http://www.powerstream.com/Wire_Size.htm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 08:06 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
xdio писал(а):
Для начала нужно узнать какой ток.
Можно либо замерить (что не просто), либо приблизительно рассчитать, исходя из времени полёта, начиная со 100% заряда и замера сколько примут потом батарейки после повторной зарядки.
Исходя из формулы выше, для 200А получаем сечение около 10кв.мм.
AWG8 - это около 3.2мм диаметр, т.е. около 8кв.мм
http://www.powerstream.com/Wire_Size.htm


Вчера зарядил батарейки - одна взяла заряд 4400, вторая - 4500. Вначале у меня был тестовый полет пустого - примерно 3 минуты, потом - с нагрузкой 10,5 кг - примерно 3 минуты. Батареи - 5S, 8000 mAh.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 18:59 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8804
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
xdio писал(а):
Для начала нужно узнать какой ток.
Можно либо замерить (что не просто), либо приблизительно рассчитать, исходя из времени полёта, начиная со 100% заряда и замера сколько примут потом батарейки после повторной зарядки.
Исходя из формулы выше, для 200А получаем сечение около 10кв.мм.
AWG8 - это около 3.2мм диаметр, т.е. около 8кв.мм
http://www.powerstream.com/Wire_Size.htm


Значит я сделал правильный вывод из этого теста - нужно от каждой батареи сделать свои провода 8 AWG к плате адаптеру и тогда все будет с запасом.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 20:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2010, 21:21
Сообщений: 352
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Мой DJI опять чудит. Уже второй или даже третий (не помню точно) раз во время полета аппарат начинает снижаться вплоть до опускания на землю при оставшемся в батарее заряде около 75%. При том, что контроль питания в самом DJI отключен, и "дури" у пустого аппарата еще хоть отбавляй. Такое впечатление что проблема с обработкой данных от бародатчика - ему кажется что аппарат летит вверх в режиме стабилизации высоты, и он его пытается остановить и снижать. Версий пока две (не считая поломки мозгов)
1. Аппарат выносится из помещения теплым, в процессе полета мозг остывает и происходят какие то переходные процессы...
2. Мозги с бародатчиком находятся в пластиковом боксе, хоть и с отверстиями в нем. Возможно, из за локального нагрева мозгов (а они таки ощутимо греются) давление внутри бокса не адекватно наружному, и бародатчик ошибается.

Хотя, все это странно. У меня аппарат летал нормально при -8, а сегодня при -4 валяет дурака. Это как раз больше всего и раздражает! То летает так, что плакать от счастья хочется, то вдруг как учудит чего, аж зло берет! Ну и огни эти белые-непонятные не добавляют радости.

К стати о белых вспышках, как вы, Андрей, на них реагируете? Для меня это загадка просто!

_________________
«Взгляд с Небес»
Аэрофотосъемка в Украине


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 320 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 32  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

6996

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10272

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88232

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36082

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16505

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB