MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1252
Страница 5 из 32

Автор:  Andrey-multicopter [ 12 янв 2012, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller

Цитата:
И вот тут возникает логичный вопрос - а где хоть одно достойное видео тяжелого DJI с Canon mark II например? А так же снятое в ветер? Я пока не нашел ни одного. Зато косяков разных и странных глюков и падений уже подозрительно много.


Думаю, что на многие вопросы из поставленных выше ответы будут найдены в ближайшее время, в том числе и по видео с Canon 5D :D - раму уже построил, моторы подсобрал, осталось все разместить на раме и скофигурировать комплект. Там пайки не так много, думаю сделаю быстро, только от других дел освобожусь...

Автор:  Andrey-multicopter [ 15 янв 2012, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller

Почитав инструкцию по DJI все же решил тесты проводить не на ОКТО с новыми AXI, а на тренировочном квадрике (моторы DT-700, пропеллеры - 10х4.7 APC), на котором тестировал OpenPilot CC. И в принципе, понял, что я поступил правильно.
Первые впечатления следующие:
- монтируется и соединяется все оборудование очень просто - не сравнить с mikrokopter;
- испытания проводил в снежную погоду, но переживал не сильно, т.к. платы все в коробочках, изолированы от влаги хорошо, немецкие платы по сравнению с ними - как "голые";
- конфигурирование системы довольно простое - кстати, очень похожее на СС, программа настройки простая и интуитивная - MKTool сложнее и больше рассчитано на знающих людей. Есть интересная опция - конфигурирование места установки блока датчиков и GPS - можно поставить получается в любом месте относительно центра тяжести, но указать при этом эти координаты для учета системой. Я так понимаю, что при помощи изменения этих координат и можно регулировать степень стабильности аппарата в полете (типа PID - регулировки);
- обновление софта - только через регистрацию своего аккаунта на сайте DJI;
- испытания проводил с аппаратурой Спектрум DX8 - калибровал ее в программе настройки, но все равно после неоднократной калибровки стики показывались не по центру, а чуть в строну.
- важно правильно настроить тумблер управления реживами - Manual, GPS+Atti, Atti;
Собрал и настроил я все довольно быстро, и вышел на полетный тест. Очень важно было немного в голове перестроить идеологию включения и выключения - один раз вначале выключил аппаратуру и получил бешенный рев пропеллеров - еле удержал аппарат в руках - это включился FailSafe :) Нужно всегда первым включать трансмиттер, а потом питание DJI, а выключать - наоборот.
Летал сначала в ручном режиме - летает действительно очень ровно и предсказуемо, немного лучше чем СС от OpenPilot с дефолтными настройками. Вибраций нет, рывков нет - все хорошо. Но в тот же день попозже я тестировал складывающийся квадрик с немецкой FlightCtrl 2.1. и поймал себя на чувстве, что немец летает лучше - ну ничего не поделаешь! В чем лучше? Вот представьте, вы поднимаете в воздух аппарат и бросаете ручки управления - DJI начинает как бы скатываться с горки - его нужно тут же подлавливать и довольно сильно перекомпенсировать, немец же - чуть заметно дрйфует ровно параллельно земле - достаточно миллиметрового движения ручки управления и все уже нормально.
В режиме Atti высоту держал довольно точно, GPS - позицию тоже удерживал почти идеально.
Проблемы:
- в какой-то момент при увеличении газа в режиме Atti аппарат начал наклоняться, потом перевернулся вверх ногами и рухнул в снег - почему, так и не понял, так было пару раз. В результате - замена нескольких пропеллеров;
- состояние системы выражается через комбинацию мигания светодиода - это еще нужно выучить, что значит та или иная комбинация.
- не понял, как работает GPS - возврат домой - нужно разбираться.
В результате тестов я понял, что система реально рабочая, но требует привыкания и тестов для получения уверенности в ее работе. В ближайшее время оттестирую еще и с другой рамой и другой комбинацией мотор-контроллер-пропеллер.
Вот такие первые впечатления.

Автор:  Хомяк [ 15 янв 2012, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller

andrkolom писал(а):
- в какой-то момент при увеличении газа в режиме Atti аппарат начал наклоняться, потом перевернулся вверх ногами и рухнул в снег - почему, так и не понял, так было пару раз. В результате - замена нескольких пропеллеров;

Может аккумулятор просел и сработала отсечка на регуляторах ?(Какие кстати регули используете).

Автор:  Nikolaitch_SPb [ 15 янв 2012, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller

andrkolom писал(а):
один раз вначале выключил аппаратуру и получил бешенный рев пропеллеров

Вот что значит привыкли работать с умным немцем! Любой электросамолётчик знает, что ни в коем случае нельзя выключать аппаратуру, до выключения борта! Результат может быть непредсказуемым, вплоть до поломки серв, или запуска мотора. Везде всегда пишется - первым включать передатчик и последним выключать!

Автор:  Andrey-multicopter [ 15 янв 2012, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller

Я же не электросамолетчик! :D У DJI, на мой взгляд, идеология немного отличается от немецкой - ближе как раз к обычным моделям, которые летают "без мозгов". Даже настроек намного меньше, чем у немецкого. Пока не могу сказать - это хорошо или плохо. В следующий раз постараюсь снять видео моих тестов DJI, а то в этот раз летал ночью и немного только днем - возможности снимать не было.

Автор:  Andrey-multicopter [ 15 янв 2012, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller

Хомяк писал(а):
andrkolom писал(а):
- в какой-то момент при увеличении газа в режиме Atti аппарат начал наклоняться, потом перевернулся вверх ногами и рухнул в снег - почему, так и не понял, так было пару раз. В результате - замена нескольких пропеллеров;

Может аккумулятор просел и сработала отсечка на регуляторах ?(Какие кстати регули используете).


Может и это причина, но аккумулятор вроде был заряженный и летал от силы минуту на пустом квадрике. Сейчас коптер не возле меня, поэтому про регули сказать не могу - желтые такие, на них картинка с птицей :D, 30А.

Автор:  kroenen [ 16 янв 2012, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller

Nikolaitch_SPb писал(а):
andrkolom писал(а):
один раз вначале выключил аппаратуру и получил бешенный рев пропеллеров

Вот что значит привыкли работать с умным немцем! Любой электросамолётчик знает, что ни в коем случае нельзя выключать аппаратуру, до выключения борта! Результат может быть непредсказуемым, вплоть до поломки серв, или запуска мотора. Везде всегда пишется - первым включать передатчик и последним выключать!


В принципе это и для того же руссокоптера актуально и для KK, так что вполне нормальное явление )

Автор:  Хомяк [ 16 янв 2012, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller

Когда выключили апу - коптер перешел в режим FailSafe.

Автор:  Andrey-multicopter [ 16 янв 2012, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller

Цитата:
В принципе это и для того же руссокоптера актуально и для KK, так что вполне нормальное явление )


Честно говоря, я рад что руссокоптер и КК для меня "неактуально" - уж на тесты этих штук время я тратить бы не стал.

Автор:  flat [ 16 янв 2012, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: DJI Wookong Multi-Rotor stabilization controller

на мой взгляд управление двигателями на МК самое правильное. На земле случайно не включишь и в полете случайно не выключишь, как на DJI

Страница 5 из 32 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/