MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Вес квадрокоптера?
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=140
Страница 1 из 1

Автор:  Alex-ber [ 26 янв 2010, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Вес квадрокоптера?

Доброго времени коллеги!
Пока меня подкосила болезнь и нет возможности выйти на улицу... Я задался вопросом - КАКОЙ ВЕС ДЛЯ КВАДРОКОПТЕРА (полетный) оптимален? Дело в том, что в борьбе за малый вес страдает прочность конструкции и ветрозащищенность аппарата... Однако в борьбе за жесткость конструкции приходится носить в полете лишний вес со всеми вытекающими последствиями...
Вот и хотел бы услышать мнение людей, удачно эксплуатирующих свои квадрокоптеры, об их развесовках! Что-то типа такого:
1схема (квадро, гексо и т.д.) -
2 двигатели -
3 винты -
4ВЕС -(с камерой и аккумом - полетный, без камеры -полетный)
5 поведение аппарата (устойчивость, динамика,скороподъемность)
6плюсы и минусы развесовки...
Я думаю, что получив такую информацию и ее обобщив, мы можем много интересного понять...
С уважением Александр!

Автор:  Andrey-multicopter [ 26 янв 2010, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вес квадрокоптера?

Alex-ber писал(а):
Доброго времени коллеги!
Пока меня подкосила болезнь и нет возможности выйти на улицу... Я задался вопросом - КАКОЙ ВЕС ДЛЯ КВАДРОКОПТЕРА (полетный) оптимален? Дело в том, что в борьбе за малый вес страдает прочность конструкции и ветрозащищенность аппарата... Однако в борьбе за жесткость конструкции приходится носить в полете лишний вес со всеми вытекающими последствиями...
Вот и хотел бы услышать мнение людей, удачно эксплуатирующих свои квадрокоптеры, об их развесовках! Что-то типа такого:
1схема (квадро, гексо и т.д.) -
2 двигатели -
3 винты -
4ВЕС -(с камерой и аккумом - полетный, без камеры -полетный)
5 поведение аппарата (устойчивость, динамика,скороподъемность)
6плюсы и минусы развесовки...
Я думаю, что получив такую информацию и ее обобщив, мы можем много интересного понять...
С уважением Александр!



Поднятая Александром тема интересная и важная. Со многими, поднятыми им вопросами столкнется любой, кто решит строить свой мультикоптер.
Вот некоторые мои мысли на этот счет.

1. Какой мультикоптер строить? Я строил почти все что можно. Для полетов с камерой и подвесом весом до 500 гр. достаточно квадрокоптера, который без батареи весит не более 800-900 гр.
Для камеры и подвеса весом до 700 гр. нужно использовать классический гексакоптер весом без батареи не больше 1300 гр.
Для съемочных аппаратов я бы рекомендовал рапзмер балок двигателей не больше 33 мм и не меньше 30 мм от оси двигателя до центра основной платы.
Если аппарат только для пилотажа и полета с легкой бортовой видеокамерой, то он может быть маленьким и лучше всего для этого подходит именно квадрокоптер.
2. Двигатели. Нужно использовать легкие, производительные и качественные двигатели (ничего нового не сказал). Характеристика об/В - не больше 900.
3. Пропеллеры Меньше всего вибраций мне давали 10х4,5 по сравнению с 12х4,5. Но с применением пропеллеров большего диаметра (естественно, с двигателями не больше 800 об/В) грузоподъемность возрастает примерно на 30%.
4. Про вес я сказал выше. Но здесь работает общее правило - чем больше вес, тем больше устойчивость аппарата на ветру и плавнее кадры съемки, но меньше полетное время.
Если взять за основу полетное время около 10 минут с батареей 5800 мАч (420 гр), то развесовка, приведенная выше, скорее всего будет оптимальной.
Самое главное - сделать сам аппарат легким и прочным. По опыту - самый доступный вриант - это трубки 10х10 из алюминия и центральные пластины из стеклотекстолита или фанеры. Карбон не беру во внимание - это не массовый материал.
Если аппарат легкий и прочный, то можно полезную нагрузку сделать побольше для обеспечения устойчивости против ветра - а полезной нагрузки никогда много не бывает - всегда есть что дополнительно набросать на мультикоптер (видеопередатчики, доп. блоки и т.п.).
5. Развесовка Лучше всего сделать мультикоптер с центром тяжести при установленной батарее по центру. Тогда и камеру с подвесом нужно будет вешать точно по центру мультикоптера. И тогда при полете с камерой и без камеры никуда сдвигать батарею не нужно для развесовки.
Но для упрощения конструкции я всегда строил аппараты так, чтобы батарея весом 420 гр. являлась противовесом для камеры с подвесом (это особенно актуально для схемы Quadro-X, когда камера смотрит в развал между двигателями и балки и посадочные опоры не мешают съемке.

Вот как на этом фото:
Вложение:
DSC01132.JPG
DSC01132.JPG [ 41.04 KiB | Просмотров: 4183 ]


И как на этом классическом гексакоптере:

Вложение:
DSC01138.JPG
DSC01138.JPG [ 153.29 KiB | Просмотров: 4181 ]


Но эта схема требует смещения батареи к центру при полете без камеры и подвеса.

Вообще предлагаю форумчанам выкладывать фото и основные характеристики своих мультикоптеров с описанием особенностей поведения в воздухе.
Может я и не полностью ответил на поставленные вопросы, но нужно просто составить таблицу и по табличной форме вносить туда данные и таким образом обобщать информацию.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/