*

MULTICOPTER.RU

Первый форум о мультироторах для профессионалов и любителей
Текущее время: 09 дек 2016, 10:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 11:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 09:55
Сообщений: 523
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Letalkin писал(а):
3. центр масс, а не центр тяжести.
Стоп! Здесь нужно уточнить терминологию, иначе дальнейшее чтение теряет смысл. Letalkin, как важно различие в этих понятиях?

_________________
-----------


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:04
Сообщений: 1692
Откуда: Мюнхен - Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
оно вам надо ? :-)

центр масс и центр тяжести

ну в принципе, в поле тяготения земли, эти 2 точки обычно совподают.
но как моделист, я просто привык разделять эти понятия.

центр тяжести как понятие проще применять к сомолётам, так как там именно длинна рычага имеет сильное значение и в принципе все расчёты делаются в одной плоскости.

с нашими летунами сложнее, так как имеем трёхмерный обьект большого обьёма и компактной массы и состоящий из двух частей подвижных относительно друг друга.
центр тяжести самого летуна у нас статичен и не меняется особенно по вертикальной оси и это играет большую роль при реакции летуна на изменение положения в пространстве.
А вот центр масс у нас динамичен из-за подвеса с камерой, он в движении из-за компенсации подвеса.
даже просто смена камеры на другую дают другие лётные характеристики.

ну если совсем просто, то понятие "центр тяжести" применим только в поле тяготения.
понятие "центр масс" применимо всегда и именно в основном оно и используется в теоретических изысканиях, которые и послужили стартом этого топика.
.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 13:59 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
Нужно на одном и том же коптере при одних и тех же настройках и погоде полетать с разным расположением центра тяжести - это будет ответ на все теоретические предположения. :D

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:04
Сообщений: 1692
Откуда: Мюнхен - Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 241 раз.
именно :-)
и фиг с ним с названием этого центра, результат важнее :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 09:55
Сообщений: 523
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Letalkin писал(а):
ну если совсем просто

Совсем просто, я понял, нужно просто применять более правильный термин для нашего случая.
Оно мне таки надо, понять хочу, тогда и другим объяснить смогу. ;)

_________________
-----------


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 00:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 10:42
Сообщений: 157
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Что-то тема притихла, но по моему скромному мнению, здесь, пожалуй, и кроется ответ на самый главный для всех про-коптероводов вопрос: как обеспечить максимальную стабильность и плавность при съемке с подвеса.

Мне представляется так (к сожалению пока не могу подтвердить или опровергнуть это личной практикой): чем ниже центр массы относительно плоскости винтов, тем лучше для стабильной съемки. Да, для коррекции порыва ветра при этом потребуется большее усилие на плечо-луч коптера, чем при более близком положении центра массы к плоскости винтов и, как следствие, больший ток через мотор со всеми вытекающими последствиями (уменьшение полетного времени и повышение температуры контроллера), но все коптеры для проф. съемок, как правило, имеют приличный запас по этим показателям. Да, мы получим эффект маятника, но с этим должна справиться электроника платы управления, ведь про-коптеры стараются делать на платах уптравления с максимально эффективными датчиками и алгоритмами управления и стабилизации. Но взамен мы получаем более плавное движение коптера и, соответственно, большую фору как по времени так и по амплитуде для отработки такого крена приводами подвеса.

Причём сама работа подвеса с тяжёлой камерой тоже может оказывать неслабое влияние на коптер, если центр вращения камеры на подвесе не будет совпадать с центром её массы, (а этого очень трудно добиться по разным, но достаточно уважительным причинам). Поэтому более низкое расположение тяжелой камеры на подвесе более предпочтительнее.

Отсюда парадоксальный вывод: для повышения стабильности съемки надо стараться понизить центр массы, например путем переноса тяжёлого АКБ в низ подвеса (под камеру (при этом, конечно, вращать её с камерой не нужно :) )). Я когда соберу коптер обязательно попробую, но может кто раньше проверит на практике или опровергнет это в теории?

_________________
С уважением...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 01:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:04
Сообщений: 321
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
vpk писал(а):
Отсюда парадоксальный вывод: для повышения стабильности съемки надо стараться понизить центр массы, например путем переноса тяжёлого АКБ в низ подвеса (под камеру (при этом, конечно, вращать её с камерой не нужно :) )). Я когда соберу коптер обязательно попробую, но может кто раньше проверит на практике или опровергнет это в теории?

ага, Cinestar это расскажите :)

_________________
Олег


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 05:41 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
vpk писал(а):
Поэтому более низкое расположение тяжелой камеры на подвесе более предпочтительнее.


На моей обширной практике Ваши выводы тоже частично подтверждались. Есть некоторые нюансы. Например, если камера с подвесом опущены сильно вниз, то порывы ветра могут воздействоваать не столько на сам коптер, сколько на подвес с камерой - это довольно неплохой "парус" получается. Синестаровские (и украинские тоже :D ) конструкторы пошли по пути частичного уравновешивания батареями вверху тяжести в виде камеры и подвеса внизу, таким образом, поднимая центр масс ближе к месту расположения гироскопов и акселлерометров основной платы, т.е. ближе к основным датчикам, отвечающим за стабилизацию. Но все равно, идеально уравновесить не получится - нужно или слишком высоко поднимать батареи или вес батарей приравнивать к весу камеры и подвеса.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 16:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 10:42
Сообщений: 157
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
А вот интересно, что будет, если плату с гироскопами и акселерометрами разместить ниже, т.е. не поднимать центр масс, а саму плату приблизить к низкому центру масс? Может кому попадались такие решения?

_________________
С уважением...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012, 17:15 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 12:21
Сообщений: 8806
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1080 раз.
vpk писал(а):
А вот интересно, что будет, если плату с гироскопами и акселерометрами разместить ниже, т.е. не поднимать центр масс, а саму плату приблизить к низкому центру масс? Может кому попадались такие решения?


Я так не пробовал, но, на мой взгляд, плата должна быть максимально приближена к плоскости пропеллеров.

_________________
С ув., Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме короткое видео с борта

в форуме Видео и фото с борта радиоуправляемых вертолетов - мультироторов

admin1

0

7011

26 окт 2009, 23:16

admin1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Тест контроллеров двигателей

в форуме Обсуждаем различное оборудование для мультикоптера

Andrey-multicopter

3

10290

23 фев 2010, 19:21

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Подвесы камер

admin1

36

88291

29 мар 2011, 08:26

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Русифицированный софт для настройки параметров мультикоптера

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Разработка и модернизация софта

Andrey-multicopter

35

36143

31 май 2010, 19:09

kirich Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Рама квадрокоптера

в форуме Конструкции мультикоптеров

admin1

8

16533

18 дек 2009, 08:44

Andrey-multicopter Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB