MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1416
Страница 2 из 3

Автор:  TeHoTaMy [ 11 дек 2011, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...

Letalkin писал(а):
3. центр масс, а не центр тяжести.
Стоп! Здесь нужно уточнить терминологию, иначе дальнейшее чтение теряет смысл. Letalkin, как важно различие в этих понятиях?

Автор:  Letalkin [ 11 дек 2011, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...

оно вам надо ? :-)

центр масс и центр тяжести

ну в принципе, в поле тяготения земли, эти 2 точки обычно совподают.
но как моделист, я просто привык разделять эти понятия.

центр тяжести как понятие проще применять к сомолётам, так как там именно длинна рычага имеет сильное значение и в принципе все расчёты делаются в одной плоскости.

с нашими летунами сложнее, так как имеем трёхмерный обьект большого обьёма и компактной массы и состоящий из двух частей подвижных относительно друг друга.
центр тяжести самого летуна у нас статичен и не меняется особенно по вертикальной оси и это играет большую роль при реакции летуна на изменение положения в пространстве.
А вот центр масс у нас динамичен из-за подвеса с камерой, он в движении из-за компенсации подвеса.
даже просто смена камеры на другую дают другие лётные характеристики.

ну если совсем просто, то понятие "центр тяжести" применим только в поле тяготения.
понятие "центр масс" применимо всегда и именно в основном оно и используется в теоретических изысканиях, которые и послужили стартом этого топика.
.

Автор:  Andrey-multicopter [ 11 дек 2011, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...

Нужно на одном и том же коптере при одних и тех же настройках и погоде полетать с разным расположением центра тяжести - это будет ответ на все теоретические предположения. :D

Автор:  Letalkin [ 11 дек 2011, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...

именно :-)
и фиг с ним с названием этого центра, результат важнее :-)

Автор:  TeHoTaMy [ 11 дек 2011, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...

Letalkin писал(а):
ну если совсем просто

Совсем просто, я понял, нужно просто применять более правильный термин для нашего случая.
Оно мне таки надо, понять хочу, тогда и другим объяснить смогу. ;)

Автор:  vpk [ 28 окт 2012, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...

Что-то тема притихла, но по моему скромному мнению, здесь, пожалуй, и кроется ответ на самый главный для всех про-коптероводов вопрос: как обеспечить максимальную стабильность и плавность при съемке с подвеса.

Мне представляется так (к сожалению пока не могу подтвердить или опровергнуть это личной практикой): чем ниже центр массы относительно плоскости винтов, тем лучше для стабильной съемки. Да, для коррекции порыва ветра при этом потребуется большее усилие на плечо-луч коптера, чем при более близком положении центра массы к плоскости винтов и, как следствие, больший ток через мотор со всеми вытекающими последствиями (уменьшение полетного времени и повышение температуры контроллера), но все коптеры для проф. съемок, как правило, имеют приличный запас по этим показателям. Да, мы получим эффект маятника, но с этим должна справиться электроника платы управления, ведь про-коптеры стараются делать на платах уптравления с максимально эффективными датчиками и алгоритмами управления и стабилизации. Но взамен мы получаем более плавное движение коптера и, соответственно, большую фору как по времени так и по амплитуде для отработки такого крена приводами подвеса.

Причём сама работа подвеса с тяжёлой камерой тоже может оказывать неслабое влияние на коптер, если центр вращения камеры на подвесе не будет совпадать с центром её массы, (а этого очень трудно добиться по разным, но достаточно уважительным причинам). Поэтому более низкое расположение тяжелой камеры на подвесе более предпочтительнее.

Отсюда парадоксальный вывод: для повышения стабильности съемки надо стараться понизить центр массы, например путем переноса тяжёлого АКБ в низ подвеса (под камеру (при этом, конечно, вращать её с камерой не нужно :) )). Я когда соберу коптер обязательно попробую, но может кто раньше проверит на практике или опровергнет это в теории?

Автор:  newb1e [ 28 окт 2012, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...

vpk писал(а):
Отсюда парадоксальный вывод: для повышения стабильности съемки надо стараться понизить центр массы, например путем переноса тяжёлого АКБ в низ подвеса (под камеру (при этом, конечно, вращать её с камерой не нужно :) )). Я когда соберу коптер обязательно попробую, но может кто раньше проверит на практике или опровергнет это в теории?

ага, Cinestar это расскажите :)

Автор:  Andrey-multicopter [ 28 окт 2012, 05:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...

vpk писал(а):
Поэтому более низкое расположение тяжелой камеры на подвесе более предпочтительнее.


На моей обширной практике Ваши выводы тоже частично подтверждались. Есть некоторые нюансы. Например, если камера с подвесом опущены сильно вниз, то порывы ветра могут воздействоваать не столько на сам коптер, сколько на подвес с камерой - это довольно неплохой "парус" получается. Синестаровские (и украинские тоже :D ) конструкторы пошли по пути частичного уравновешивания батареями вверху тяжести в виде камеры и подвеса внизу, таким образом, поднимая центр масс ближе к месту расположения гироскопов и акселлерометров основной платы, т.е. ближе к основным датчикам, отвечающим за стабилизацию. Но все равно, идеально уравновесить не получится - нужно или слишком высоко поднимать батареи или вес батарей приравнивать к весу камеры и подвеса.

Автор:  vpk [ 28 окт 2012, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...

А вот интересно, что будет, если плату с гироскопами и акселерометрами разместить ниже, т.е. не поднимать центр масс, а саму плату приблизить к низкому центру масс? Может кому попадались такие решения?

Автор:  Andrey-multicopter [ 28 окт 2012, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: центр тяжести относительно плоскости вращения винтов...

vpk писал(а):
А вот интересно, что будет, если плату с гироскопами и акселерометрами разместить ниже, т.е. не поднимать центр масс, а саму плату приблизить к низкому центру масс? Может кому попадались такие решения?


Я так не пробовал, но, на мой взгляд, плата должна быть максимально приближена к плоскости пропеллеров.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/