MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Собираю тяжеловеса под Red Epik
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1426
Страница 9 из 50

Автор:  Andrey-multicopter [ 10 дек 2012, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Собираю тяжеловеса под Red Epik

Интересно рассмотреть некоторые зависимости. Считается, что на тяжелом коптере необходимо применять высоковольтное питание и низкооборотистые двигатели. Выигрыш - в уменьшении силы тока. Но высоковольтные батареи более тяжелые. А увеличенные силы тока при более низком напряжении можно без проблем решить, поставив более мощные контроллеры. Обороты двигателей в рабочем режиме низкооборотистых двигателей, допустим 400 об/в, с батареей 6S, примем за 6х3,7х400=8800, тоже самое для батареи 4S и двигателей 750 об/В 4х3,7х750=11100 - не знаю, на сколько такая разница скажется на качестве полета.
Так вот вопрос состоит в том, с учетом всех факторов, оправдано ли повышенное напряжение. Если да, то на сколько при этом вырастет эффективность?

Автор:  aero-photo [ 10 дек 2012, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Собираю тяжеловеса под Red Epik

Не совсем верно, что более высоковольтные батареи более тяжелые. Тут правильней сравнивать не по емкости, а по мощности, которая заложена в батареи. Например 8 Ач 3S(11,1Вольт) выдает примерно 89 Ватт и аналог этой батареи 6 Ач 4S (14,8) те же 89 Ватт. И весят они примерно одинаково. Соответственно, при правильно подобранной ВМГ для каждой из этих батарей и при одинаковой взлетной массе, коптер будет летать ,примерно, одинаковое время.
Но т.к. при повышении напряжения питания уменьшаются потребляемые токи, то можно с экономить в весе на проводах и регуляторах.

Автор:  Andrey-multicopter [ 10 дек 2012, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Собираю тяжеловеса под Red Epik

aero-photo писал(а):
Соответственно, при правильно подобранной ВМГ для каждой из этих батарей и при одинаковой взлетной массе, коптер будет летать ,примерно, одинаковое время.
Но т.к. при повышении напряжения питания уменьшаются потребляемые токи, то можно с экономить в весе на проводах и регуляторах.


Я именно к этому и задался вопросом. Ну допустим, 8 контроллеров 60А сравнительно с 8-мью контроллерами 40А будут иметь разницу в весе 150 гр., пусть еще на проводах сэкономим (вместо 14AWG будем использовать, например, 16AWG) еще 50-100 гр. Таким образом общая экономия при общем полетном весе коптера около 10-11 кг. не такая уж и большая. Тогда в чем смысл высокого напряжения? Летают ли коптеры с двигателями с низким об/В (например, 400) лучше, чем с высоким (например, 700) - соответственно при высоком и низком напряжениях?

Автор:  aero-photo [ 10 дек 2012, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Собираю тяжеловеса под Red Epik

Я думаю, что при использовании низковольтных батарей общая надежность будет ниже. Т.к. при больших токах требования к разъемам, пайке(например раздатки) увеличивается. Также, сильнее будут наводки от проводов на компас. Хотя, все это можно решить.
Цитата:
Летают ли коптеры с двигателями с низким об/В (например, 400) лучше, чем с высоким (например, 700) - соответственно при высоком и низком напряжениях?

Этот вопрос тоже интересен.

Автор:  asw [ 10 дек 2012, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Собираю тяжеловеса под Red Epik

andrkolom писал(а):
aero-photo писал(а):
Летают ли коптеры с двигателями с низким об/В (например, 400) лучше, чем с высоким (например, 700) - соответственно при высоком и низком напряжениях?

а нужно комплексно подходить, Андрей, тот коптер что Вы нам настраивали весит 2000грамм без батарейки с 15ми винтами и тяжелыми моторами весом 170грамм каждый.
ибо тонкие провода, легкие регуляторы, легкие пропеллеры, отсутствие лишних деталей типа пайки-термоусадки разъемов и прочего балласта. батарейка весит 1100грамм
итого взлетный вес шестикоптера с пятнадцатыми винтами 3100 грамм, в принципе столько же сколько и у Вашего четырехбаночного, но только батарейка гораздо, сильно гораздо мощнее ибо 6 банок 8000.
с трехкилограммовым подвесом летает 12 минут влегкую, порожняком 35минут.. ток с подвесом примерно 34ампера на висении с подвесом синестар+ марк2, порожняком ток меньше двадцати ампер.
есть разница?
по моему есть , суть в балансе, при одинаковом весе четырехбаночника и шестибаночника конструкцию шестибаночника можно сделать легче, а батарейку взять тяжелее, т.е. облегчаем коптер добавляем батарейку. на выходе увеличиваем полетное время.
но для реда я бы все равно не так коптер делал , а немножечко по другому, но это уже другая история

Автор:  Andrey-multicopter [ 10 дек 2012, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Собираю тяжеловеса под Red Epik

Сейчас задумался, Александр, все равно все вышеприведенные доводы - больше практические, т.е. выведенные из не совсем корректного сравнения двух аппаратов. Корректно - это если одинаковые коптеры по конфигурации, двигатели одного и того же производителя, но с разным об/В, понятно, что разные пропеллеры (меньше об/В - больше пропеллер), одинаковые по емкости батареи, но с разным напряжением, одинаковая полезная нагрузка.
Пока мы приходим к заключению, что при более высоком напряжении мы сэкономим вес на проводах и на весе контроллеров, которые могут быть не на такие большие токи. Но это небольшая экономия.
И опять под вопросом КАЧЕСТВО полета при меньших оборотах и при больших.

Автор:  asw [ 10 дек 2012, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Собираю тяжеловеса под Red Epik

andrkolom писал(а):
И опять под вопросом КАЧЕСТВО полета при меньших оборотах и при больших.

идеально корректно отфильтровать именно этот момент в отрыве от сопутствующих не получится наверное, и смысл чисто познавательный, это же конь в ваккуме, зачем оно нам? в отрыве от остальных преимуществ повышения ЭДС этот фактор я считаю незначительным. Ну а весь комплекс ЛА на маленьких и больших пропеллерах , на 4 или шести банках мы с Вами завсегда сравнить можем.
Приглашайте в гости, мы с Антоном с удовольствием опять приедем.У нас вопросов набралось, ну и ежли чем можем быть полезны- так мы завсегда.

Автор:  Andrey-multicopter [ 10 дек 2012, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Собираю тяжеловеса под Red Epik

asw писал(а):
andrkolom писал(а):
И опять под вопросом КАЧЕСТВО полета при меньших оборотах и при больших.

идеально корректно отфильтровать именно этот момент в отрыве от сопутствующих не получится наверное, и смысл чисто познавательный, это же конь в ваккуме, зачем оно нам? в отрыве от остальных преимуществ повышения ЭДС этот фактор я считаю незначительным. Ну а весь комплекс ЛА на маленьких и больших пропеллерах , на 4 или шести банках мы с Вами завсегда сравнить можем.
Приглашайте в гости, мы с Антоном с удовольствием опять приедем.У нас вопросов набралось, ну и ежли чем можем быть полезны- так мы завсегда.


Конечно, приезжайте! Как соберетесь - звоните и приезжайте.

Автор:  Andrey-multicopter [ 13 дек 2012, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Собираю тяжеловеса под Red Epik

Сегодня совершили эпический ( :D ) тест - полетали на нашем тяжелом коптере с RED EPIC на борту! Фото и видео выложу, как буду возле нормального интернета. Вес подвеса с камерой получился 6,1-6,2 кг. Объектив поставили Tokina 11-17. Использовали батарею, которая в боковой ручке камеры, поэтому и не получилось разместить камеру на подвесе как она должна стоять. Прикрутили снизу - все равно подвес отрабатывал горизонт.
Выявили задачи, которые нужно решить - прежде всего по питанию камеры. Ее нужно питать не от штатной, а от внешней батареи, подключаемой по спец. разъему. Тогда боковую ручку можно не ставить вообще. Задняя батарея (которая штатная) категорически не поместится, т.к. ставится еще и со специальным кронштейном и сильно увеличит вес. Я думаю, можно будет просто увеличить емкость батареи для подвеса и передатчика и от нее же запитать камеру. Какую ставить батарею нужно будет вычислить. Плюс еще затраты энергии на конвертер HD-AV.
Самый главный результат теста - такой полет возможен, коптер летает стабильно и четко, нагрузка абсолютно приемлемая, подвес работает. Определили как нужно размещать камеру, уравновешивать ее, как проходит оптическая ось.
Отдельное спасибо нашему форумчанину dkhobby - Дмитрию за помощь в подготовке и съемке полета с наземной камеры.

Автор:  YriyHC [ 13 дек 2012, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Собираю тяжеловеса под Red Epik

Оо!!!Свершилось! :D :shock:
Мои поздравления, Андрей! :)
Очень ждем фото и видео!!!

Страница 9 из 50 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/