MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Преимущества и недостатки HEXA и QUADRO
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=15
Страница 1 из 1

Автор:  Andrey-multicopter [ 01 ноя 2009, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Преимущества и недостатки HEXA и QUADRO

Часто возникает вопрос - а какой аппарат строить - гексакоптер или квадрокоптер?.
По поводу преимуществ hexa в конфигурации Y-1 (три балки двигателей с коаксиальным расположением двигателей) - сложный вопрос. Я начал именно с такого аппарата, т.к. посчитал, что американцы с драгонфлаем ([url]draganfly.com[/url])не спроста выбрали именно эту конфигурацию.
По моему опыту строительства мультироторов могу на эту тему сказать следующее:
Преимущества у hexa в конфигурации Y-1 следующие:
- по моим ощущениям в воздухе он держится стабильнее из-за более плотного потока воздуха от винтов;
- возможно (я не проверял) он не упадет даже при повреждении одного винта (квадрокоптер упадет сразу);
- более удобное размещение камеры в более широком развале между передними балками моторов (угол 120 градусов, у квадрокоптера - 90 градусов);
- единственно реально удобная конструкция для того, чтобы сделать аппарат складывающимся и удобным в транспортировке, у квадрокоптера такая схема может получиться, но сильно усложняет конструкцию;
- повышенная энерговооруженность - все-таки на два мотора больше по сравнению с квадрокоптером, хотя при коаксиальной схеме моторов увеличение мощности происходит не прямо пропорционально;
- более заметное ориентирование аппарата в воздухе - проще определить где передняя часть, а где задняя - у квадрокоптера без светодиодов и расположенных вдоль линии перед-зад посадочных опор, сориентировать аппарат вообще невозможно.

Недостатки у hexa в конфигурации Y-1 следующие:
- увеличение веса из-за двух доп. двигателей, их контроллеров и проводов;
- более быстрый разряд батареи в связи с наличием двух доп. двигателей по сравнению с квадрокоптером - следовательно требуется более емкая батарея, которая прибавит веса аппарату;
- необходимость более высоких посадочных опор, чтобы защитить расположенные внизу двигатели;
- более высокая стоимость из-за необходимости более емкой батареи, двух доп. двигателей, двух пропеллеров и двух доп. контроллеров двигателей;

Вот, пожалуй, и все на эту тему. Выбирайте сами. Я бы советовал идти эволюционным путем - сначала квадрокоптер, а потом гексакоптер.

Андрей

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/