MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Мой гексакоптер версии 2010 года
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=154
Страница 2 из 2

Автор:  Andrey-multicopter [ 07 фев 2010, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой гексакоптер версии 2010 года

Я сам очень бы хотел, чтобы этот аппарат получался дешевым, но в нем - все зарубежное. Дорогие гироскопы (около 90 долларов один), и все до последней детальки, даже двигатели - все из-за рубежа. Ничего у нас не делают. И если платы эти делать в России - будет еще в два раза дороже - я проверял.
Поэтому Ваши надежды на дешевый аппарат сбудутся не сильно. Если будете настойчивы и не опустите руки - то всего лишь растянете во времени эти траты, но в совокупности они будут все равно большими.

Автор:  kroenen [ 08 фев 2010, 07:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой гексакоптер версии 2010 года

Платы лучше всего делать в китае! (большими партиями) намного дешевле и качество на высоте!

Автор:  Andrey-multicopter [ 08 фев 2010, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой гексакоптер версии 2010 года

kroenen писал(а):
Платы лучше всего делать в китае! (большими партиями) намного дешевле и качество на высоте!


Все наши платы и делаются за рубежом на современном производстве, а не на коленке. Но я больше писал про все остальное - двигатели, аппаратура управления, батареи, сервоприводы, пропеллеры и др. мелочевка. Вот из-за этого всего наш аппарат получается дорогим.

Автор:  edgi [ 08 фев 2010, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой гексакоптер версии 2010 года

andrkolom писал(а):
kroenen писал(а):
Платы лучше всего делать в китае! (большими партиями) намного дешевле и качество на высоте!


Все наши платы и делаются за рубежом на современном производстве, а не на коленке. Но я больше писал про все остальное - двигатели, аппаратура управления, батареи, сервоприводы, пропеллеры и др. мелочевка. Вот из-за этого всего наш аппарат получается дорогим.


да с этим я абсолютно согласен. :) а если некоторую мелочевку вытаскивать из дешевых китайских поделок? вы интересовались китайскими аналогами всех частей? я вот смотрел к примеру самый простейший вертолет с гироскопами стоит около 130$.

Автор:  Andrey-multicopter [ 08 фев 2010, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой гексакоптер версии 2010 года

Гироскоп гироскопу рознь. На первых версиях немецких плат также использовались пьезоэлектрические гироскопы стоимостью до 20 долларов, но они имели температурный дрейф и большой разброс параметров (хотя на сконструированных на их основе мультикоптерах вполне можно было летать). Но в настоящее время используются MEMS-гироскопы, которые являются дорогими - может быть пока.
Выпаивать детали из старых плат - дело не очень благодарное. Иногда из новых-то деталей трудно собрать работоспособное устройство, а из б/у деталей - тем более. Там есть детали с BGA-монтажом, акселлерометр LIS344ALH тоже паяется непросто.
А еще вопрос - где взять пустую печатную плату? Самому развести, заказать изготовление и т.д. Я делал так - изготовление одной пустой печатной платы (даже если Вы сами спроектировали разводку) будет стоить дороже, чем я сейчас получаю с производства плату со смонтированными деталями. Потом я начал покупать детали. Некоторых вообще не нашел, а некоторые были по цене в три-десять раз дороже, чем они обходятся сейчас при промышленном производстве.
Я так много пишу на эту тему, чтобы объяснить, что сэкономить в этом вопросе трудно, а для неопытного человека - просто невозможно.
И вынужден повторить, что если хочется получить мультикоптер дешево - лучше купить Валкеру и все.
Еще интересный вопрос - а что такое дешево и что такое дорого? Люди тратят по 60-70 тыс. на вертолеты, разбивают их и ремонтируют по 400 долларов за один ремонт.
С мультикоптером совсем другая бухгалтерия - если готовый аппарат (с аппаратурой управления) будет стоить 70 тыс. рублей, то ремонт при падении будет копеечный.
При этом на мультикоптере можно зарабывать деньги, а на вертолете - почти нереально.

Автор:  edgi [ 08 фев 2010, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой гексакоптер версии 2010 года

Спасибо большое за ответы. Извините за тавтологию, что я постоянно про деньги сами понимаете при зарплате 18 т.р. построить пытаюсь как можно дешевле. А ведь так хочется обладать и экспериментировать с GPS и с автопилотом, с подвешенной камерой для съемок. Я был радиолюбителем по этому привык собирать все сам в ручную паять, тут конечно микроэлектроника и все на много сложнее чем раньше было. Буду думать экспериментировать с разными устройствами. Извините еще раз.

Автор:  kroenen [ 08 фев 2010, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой гексакоптер версии 2010 года

Главное терпение! я сам собирал коптер если мне память не изменяет около 3 месяцев с учетом что аппаратура, аккумуляторы зарядник для них и всякая мелочевка у меня уже были из другого хобби. Главное купить мозги тобиш контроллер и регули, а все остальное нарастет само сабой, так как деньги уже вложены и обратного пути нет! )))

Автор:  Andrey-multicopter [ 08 фев 2010, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой гексакоптер версии 2010 года

kroenen писал(а):
Главное терпение! я сам собирал коптер если мне память не изменяет около 3 месяцев с учетом что аппаратура, аккумуляторы зарядник для них и всякая мелочевка у меня уже были из другого хобби. Главное купить мозги тобиш контроллер и регули, а все остальное нарастет само сабой, так как деньги уже вложены и обратного пути нет! )))


Правильно!!!

Автор:  Andrey-multicopter [ 13 фев 2010, 02:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой гексакоптер версии 2010 года

Представляю еще несколько фото, на которых видны некоторые узлы конструкции этого гексакоптера:

Демпферы для подвеса камеры:

Вложение:
DSC01166.JPG
DSC01166.JPG [ 169.91 KiB | Просмотров: 5701 ]


Крепежный узел быстросъемных посадочных опор:

Вложение:
DSC01168.JPG
DSC01168.JPG [ 151.35 KiB | Просмотров: 5701 ]


Место установки батареи и подвеса камеры с камерой в сборе:

Вложение:
DSC01169.JPG
DSC01169.JPG [ 156.3 KiB | Просмотров: 5701 ]


Общий вид:

Вложение:
DSC01172.JPG
DSC01172.JPG [ 168.74 KiB | Просмотров: 5701 ]


Надеюсь, немного больше стали понятны некоторые узлы конструкции.

Автор:  Andrey-multicopter [ 20 фев 2010, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Обновленный классический гексакоптер

Сегодня закончил очередную модернизацию классического гексакоптера.
Переделать решил балки двигателя - мне не нравилось, что они возле центральной пластины прослаблены отверстием диам. 5 мм, в которое вставлена резьбовая часть стоек посадочных опор.
Одновременно решил поставить батарею не вдоль, а поперек корпуса, почти возле центра тяжести.
Поставил подвес камеры тоже возле центра тяжести - на стороне, противоположной батарее, но при этом ни батарея, ниподвес не выходят за контур центральной пластины.
Немного укоротил балки двигателей - сделал расстояние от оси двигателя до центра аппарата 31 см - примерил пропеллеры 12х4,5 - их края проходят друг от друга на расстоянии около 1,5 см - т.е. вполне можно будет использовать и 10х4,5 и 12х4,5.
Батарея удерживается плотной посадкой на свое место - уплотнение - пористой резиной.
Стойки посадочных опор прикрепил не к балкам, а к специальным распоркам - это позволило не сверлить балки под большой диаметр стержня и раздвинуть стойки опор - они теперь никак не могут мешать подвесу камеры.
Вес аппарата с батареей (412 гр) и подвесом камеры составил 2050 гр.
Особенности - на фото.

Вложение:
DSC01179.JPG
DSC01179.JPG [ 155.56 KiB | Просмотров: 5555 ]



Вложение:
DSC01180.JPG
DSC01180.JPG [ 165.4 KiB | Просмотров: 5555 ]



Вложение:
DSC01181.JPG
DSC01181.JPG [ 174.73 KiB | Просмотров: 5555 ]


Вид сбоку:

Вложение:
DSC01182.JPG
DSC01182.JPG [ 179.64 KiB | Просмотров: 5555 ]


Вид снизу:

Вложение:
DSC01183.JPG
DSC01183.JPG [ 169.65 KiB | Просмотров: 5555 ]


Перед тестовым полетом на улице (снег и ветер)

Вложение:
DSC01184.JPG
DSC01184.JPG [ 153.63 KiB | Просмотров: 5555 ]


Вот такой вот подготовленный аппарат

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/