MULTICOPTER.RU
http://multicopter.ru/forum/

Monstro
http://multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1553
Страница 2 из 3

Автор:  Andrey-multicopter [ 01 мар 2012, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Monstro

Еще сейчас присмотрелся - в тех местах, где у Вас стоят контроллеры, для воздуха от пропеллеров будет препятствие, может уменьшиться эффективность. Я один раз разместил контроллеры в пластиковые коробочки под пропеллеры, они выступали всего по полсантиметра с каждой стороны балки 15х15 мм и заметил, что батареи стало хватать на меньшее время полета. Но тут, конечно, тесты должны все показать.

Автор:  Yerm [ 15 мар 2012, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Monstro


Подробности попозже.

Автор:  Burgher [ 15 мар 2012, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Monstro

Yerm писал(а):
Подробности попозже.
Рассказывайте, интересно! Чем всё кончилось? И что там всё время пищало?

Автор:  Yerm [ 17 мар 2012, 01:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Monstro

11.03.2012 на территорию стадиона «Политех» около 14:00 проникло два автомобиля, умудрившиеся перелезть через заградительные столбики на въезде. Из машин достали два странных аппарата, и несколько чемоданов непонятного оборудования….
Как то так наверное начинался бы отчет местных бабуль которым мы с Пашкой испортили малину прогулок по стадиону в воскресный день…:)
Изображение
Распаковавшись сначала решили запустить Пашину гексу, так как она была уже приоблетана а мой монстро еще не разу даже винты не примерял..
Изображение
Подцепили Ви232 и начали приподнимать 6-ку чтобы выловить показания газа для формирования кривой на «Тротл». Цифру определили, около 340 и тут оказалась в весьма затруднительной ситуации, на пульте была выбрана модель самолёта, не подразумевающая таковой кривой. Пашка оперативно приступил к перебрасыванию настроек на новой модели в аппаратуре, пока я решил поставить винты на «Монстро».
Изображение
Винты установил, и начал вбивать параметры двигателей в таблицу миксов по заранее нарисованному плану. Попробовал раскрутить роторы, многие пришлось реверсировать.
Изображение
Столкнулся с проблемой, после реверсирования, роторы не набирали максимальных оборотов, пришлось для всех регуляторов указывать вручную заново отсечку по току в 40 ампер и только после этого все заработало.
Начали калибровать компас, но он никак не хотел нас радовать, постоянно выдавал ошибку.

Только когда мы устремили взгляд на ближайшую котельню, всё стало ясно, она как новогодняя елочка была обвешана разнообразными антеннами мобильной связи. Пришлось отключить плату нави и продолжить покорение строптивого.
Изображение
При первом подлете оказалось, что крен и тангаж работают не корректно, внес изменения в таблицу двигателей, опять подлет, крен работает, а элеватор нет.
Изображение
Опять в таблице правка, подлет и вуаля, он полетел, но начал вести себя очень странно, на рудер не то что не реагировал, а совершал абсолютно не понятный маневр спиралеобразной формой. Несколько подлетов и ковыряние таблицы никак не могли пролить свет на происходящее. Ответ был на поверхности, но мы его не видели... После внеочередной попытки коптер по спирали совершил экстренную посадку с высоты порядка 3х метров и подломил шасси.
Изображение
Рама при этом осталась целой, только слегка изменилась геометрия угол между балками за счет их поворота в клипсах.
Преступили к Пашиному коптеру.
Изображение
Поднастроили пиды, нарисовали кривую газа, внеси экспоненты на расходы, и полетели… Полетели хороше, уверенно!
Изображение
Моделька вела себя очень устойчиво, боролась с ветром отлично, а порывы были до 8-9 метров.
Изображение
Конечно, не обошлось и без неприятностей, один малыш появившийся из под земли понесся на коптер, и экстренная посадка слегка запачкала пару лучей грязь :(
В целом, полетный день удался, это были наши первые совместные полетушки с Пашей, и они увенчались относительным успехом, его аппарат полетел и уже требовал более тонкой настройки, а мой еще предстояло победить и все-же заставить полететь.
Посовещавшись решили сильно не оттягивать следующий полетный день, и запланировали на утро встречу в поле. Но вернувшись домой я почувствовал что заболеваю, температура на улице упала и был пронизывающий ветер … короче простудился. Утренние полеты отменились.
Наступила среда, 14 число. За три рабочих дня было нарисовано новое шасси с колесиками, подобраны сами колесики нехилого 102 диаметра, распилены на чпу и окрашены. Плюс перебрана рама на наличие неприятностей после экстренной посадки. Паши дела обстояли по веселее, он был на низком старте и уже с давно заряженными аккумуляторами.
В четверг, 15 утром мы встретились в условленном месте, но подъехав к ближайшему стадиону, наткнулись на те же грабли, половина крыши дома усеяна в антеннах мобильной связи…
Прикинув место ближайших дислокаций поехали на парковку ближайшего пляжа, рассчитывая что в марте месяце не шибко много желающих поплавать в четверг с устрица
Изображение
Стоянка оказалась слегка заполнена, но львиная ее часть была пустой. Нас это вполне устроило. По традиции первым подняли Пашен коптер, замеряли ток потребления, как себя чувствую регуляторы, вроде все ок, но сильно напрягать начало то, что его постоянно тянуло вперед. Под рукой не оказалось правильного уровня для бля выставления горизонта и эта проблема нас не покину до конца полетов. Вылетав половину емкости аккумуляторов шестерку посадили, и приступили к настройке «Монстро». Немного изменив направление вращения винтов и сделав выкосы на нескольких двигателях получилось его поднять. Он таки полетел, и полетел очень уверенно.
Изображение


Контролировался хорошо, но донимало пищание бузера о просадке аккумуляторов. Потребление оказалось настолько солидным что китайские 30С на 11600 мАч оказались не способными нормально выдавать 100 – 120 ампер. Ставить больше аккумуляторов я планировал. Но решил, что для первых подлетов хватит и пары батареек, не дай бог улетать начнет, так чтобы хоть не далеко смылся . Настройка пидов еще предстоит, как и подключение платы нави.
Изображение
Начало положено, в Одессе теперь уже 2 серьезных коптера, один из которых как я знаю самый большой на территории бывшего СНГ.
В ближайшее время все усилия будут брошены на завершение изготовления подвесов!
Продолжение следует….
Спасибо за внимание!

Автор:  Andrey-multicopter [ 17 мар 2012, 08:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Monstro

Замечательный отчет и замечательный коптер! Важно еще как он будет вести себя с полезной нагрузкой. Если большие токи потребления даже без нагрузки, то что будет с нагрузкой?

Автор:  Yerm [ 17 мар 2012, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Monstro

Думаю все будет ок, скоро тестовые вылеты на 4-х паках вместо 2-х. Полет покажет :)

Автор:  Burgher [ 17 мар 2012, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Monstro

Yerm писал(а):
он полетел, но начал вести себя очень странно, на рудер не то что не реагировал, а совершал абсолютно не понятный маневр спиралеобразной формой. Несколько подлетов и ковыряние таблицы никак не могли пролить свет на происходящее. Ответ был на поверхности, но мы его не видели...

Так а какой был ответ? Так и не написал.

Автор:  Yerm [ 17 мар 2012, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Monstro

Burgher писал(а):
Yerm писал(а):
он полетел, но начал вести себя очень странно, на рудер не то что не реагировал, а совершал абсолютно не понятный маневр спиралеобразной формой. Несколько подлетов и ковыряние таблицы никак не могли пролить свет на происходящее. Ответ был на поверхности, но мы его не видели...

Так а какой был ответ? Так и не написал.


"Немного изменив направление вращения винтов и сделав выкосы на нескольких двигателях получилось его поднять."

Автор:  Burgher [ 17 мар 2012, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Monstro

А, то есть подобранная изначально схема пар вращения не обеспечивала управляемость? Просто фраза "немного изменив направление вращения" ввиду своей абсурдности при первом чтении у меня в голове не отложилась. Направлений вращения ведь всего два, не так ли? :lol: ;) То есть "немного изменить" их и нельзя, можно только сменить направление на противоположное.

Автор:  xdio [ 17 мар 2012, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Monstro

Yerm писал(а):
"Немного изменив направление вращения винтов и сделав выкосы на нескольких двигателях получилось его поднять."

Чуть-чуть беременна.
Немного - это как? :) На 10 градусов? или на 180 все же :)
Судя по видео, по рудеру пришлось ловить аппарат сразу после отрыва.
Интересно смотреть видео, где аппарат летает восьмерками. И резко вверх-вниз.
В первых видео увидим качество стабилизации по курсу. Во втором - работу силовой части.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/